Пташкина Ольга Николаевна. Конспект занятия-досуга по ПДДв подготовительной группе «Зебренок в городе Дорожных знаков».

Конспект занятия-досуга по ПДДв подготовительной группе «Зебренок в городе Дорожных знаков».Конспект занятия-досуга по ПДДв подготовительной группе «Зебренок в городе Дорожных знаков».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Радуга» г.о. Красноармейск Московской обл.

На городской конкурс «Зеленый огонек»

Воспитатель: Пухова С.Н., Старший воспитатель: Пташкина О.Н. 2015 г.

Цель:

  • Обобщить знания о правилах уличного движения, формирование у них культуру безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; закрепить знания о сигналах светофора.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, быстроту, реакцию движений.

Скачать: Конспект занятия-досуга по ПДДв подготовительной группе «Зебренок в городе Дорожных знаков» (материалы к проекту)

Предварительная работа: Занятия, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми к пешеходному переходу, светофору.

Оборудование: костюмы для героев: дорожные знаки, Зебра с Зебренком, Светофор; макеты светофоров, знаки на подставках, магнитные мольберты, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, парашют игровой, разрезные картинки, фликеры, макеты дорог, ноутбук, проектор, муз. центр.

Ход мероприятия.

Выбегают дети-пешеходы и дети-пассажиры, потом выезжают дети-водители на машинах, выходит светофор и ведущий под музыку «Едем Едем, БИ-БИ!» сл. Н.Осошник, муз. В Осошник.

1.

Каждыми божьими днями,
Летом, зимой и всегда
Утром спешим мы с друзьями
В наш сад, где живет детвора!

Кто-то на велике едет,
А кто-то идет и пешком,
А мы очень любим в машине
С папою за рулем!

Едем, Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!
Мы едем в детский сад!
Би-би би-би бибика!
И каждый здесь нам рад!

Сяду я в бибику,
Ремнем я пристегнусь.
Я правила все знаю,
Дороги не боюсь!

Едем Едем, БИ-БИ!

2.

В городе нашем повсюду
Дорожные знаки стоят
О правилах нужных движенья
Они нам с тобой говорят

Проспекты здесь все и бульвары,
Все улицы очень шумны
Водителям и пешеходам
В пути помогают они!

Едем Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!
Смотри-ка не зевай!
Би-би би-би бибика!
А правила все знай!

Стою я и не еду
Ведь красный свет горит!
А только пешеходам
«Открыт путь» говорит

Би-би би-би бибика!
Внимательными будьте
Би-би би-би бибика!
И вы не позабудьте,

Что светофор и зебра
Помогут вам в пути
Кому-то и проехать
Кому и перейти

Едем Едем, БИ-БИ!

На проигрыш дети-пассажиры и пешеходы проходят и садятся на стульчики, дети-водители разворачиваются и едут на машине обратно.

Светофор: (под музыку, пока дети уходят и садятся на места)

В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Присаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей, в город Дорожных знаков мы приглашаем друзей!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике «Зеленый огонек» в детском саду «Радуга». Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения и культуре поведения на улице.

Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Зебренок. Его мама попросила, чтоб вы научили его правилам дорожного движения, ведь он скоро станет совсем взрослым и должен будет сам помогать пешеходам на дороге. Но что-то он задерживается, может что с ним произошло по дороге. Он ведь такой непослушный, такой шалунишка и с ним часто приключаются неприятные истории.

(Звучит фонограмма: визг тормозов, сигнал, скрежет металла, крики)

Мама зебра: (выбегает в панике)

Помогите, помогите, люди добрые спасите!
Слышу скрежет тут и там, шум повсюду, грохот, гам!
Шел зебренок по пятам!
Не могу его найти, вдруг попал в беду в пути!

Посмотрела под кустом, проверила я под мостом.
Нет Зебренка, караул! Может где-то он уснул?
Может он пошел гулять, на заборе рисовать?
Не могу его найти, вдруг попал в беду в пути?

Светофор: (важно выходит)

Не кричите, не шумите,
лучше сына научите,
как дорогу перейти
На зеленый свет идти!

(громко и поучительно):

Вы запомните зебрята и ребята-дошколята
Мама зебра (громко и поучительно)
На зеленый свет – иди!
Светофор: А на красный – подожди!

Зебренок (виновато):

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не помня знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти?

Ведущий: Зебренок, тебе очень повезло. Сегодня в нашем детском саду проходит «Зеленый огонек».

(Обращается к маме Зебре).

Вы, мамочка Зебра, не волнуйтесь.
Приходите-ка Вы за Зебренком,
за своим непослушным ребенком
Может где-то через час,

Пусть пока побудет он у нас.

Зебра уходит.

Ведущий: Да, ребята, очень много всяких неприятностей может произойти на дороге, если не знать правил дорожного движения.

Очень важная наука – правила движения,
и должны их соблюдать все без исключения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Светофор: Каждый из вас, ребята, ежедневно бывает пешеходом. Это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Но для того, чтобы вам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто эти помощники? (Дорожные знаки — они помогают сориентироваться на дорогах; дорожная разметка — это белые линии на проезжей части дороги, служит ориентиром на дороге, регулировщик – человек, который регулирует дорожное движение с помощью сигналов, светофор, который также служит для регулировки дорожного движения).

Светофор: Правильно, ребята. Это дорожная разметка, дорожные знаки и, конечно, же светофор.

Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой -
Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Красный свет-……
Зеленый свет — ……

Желтый значит — ……

Открывает каждый цвет, а дети отвечают.

Ведущий: А чтобы вы лучше помнили цвета светофора, давайте поиграем в игру «Зажги светофор».

Игра «Зажги светофор»:

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит макет светофора на подставке с 2-мя сторонами. Возле макетов лежат кружки разных цветов. По команде каждый участник подбегает, берет нужный кружок и вставляет в нужное окошко.

Светофор: А какие бывают светофоры? (для пешеходов и автомобилей). Показывает светофор для пешеходов.

Что обозначает зеленый свет на пешеходном светофоре? А красный о чем говорит?

Светофор: Молодцы, ребята.

Ведущий: А еще на дороге пешеходам и водителям, правильно дети сказали, помогают дорожные знаки.

Светофор: А вы знаете дорожные знаки? Сейчас я проверю. Выходите ребята, расскажите Зебренку, что обозначают дорожные знаки.

Выходят дети к знакам и рассказывают стихи про дорожные знаки:

«Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

«Подземный переход».

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Пешеходам помогает,
И машинам не мешает!

«Дети».

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

«Автобусная остановка».

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

«Железнодорожный переезд».

Предупреждает знак нас строго:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Светофор: Чтоб вы лучше знали знаки, я подарю вам парашют, но только этот парашют дорожный. Давайте поиграем с ним в одну игру.

Игра с парашютом «Дорожные знаки»:

На секторах одинакового цвета прикреплены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд», «Движение пешеходов запрещено». Дети, взявшись за ручки парашюта, идут по кругу со словами:

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать всегда решили
Знаки людям круглый год.

Всем помогут, все расскажут,
Это вовсе не пустяк!
Соблюдайте каждый знак.

Затем ведущий называет по очереди каждый из знаков, а дети, стоящие напротив, должны перебежать под парашютом и поменяться местами.

Ведущий: Если не соблюдать правила дорожного движения, то могут произойти очень неприятные истории. О которых нам расскажут дети отряда ЮИД школы № 1.

Выступление отряда ЮИД школы № 1.

Ведущий: Спасибо вам, юные ЮИДовцы, теперь Зебренок будет знать, а наши ребята тоже будут помнить необходимые правила и соблюдать их.

Светофор: Ну, а ты, Зебренок, всегда соблюдал правила дорожного движения?

Зебренок (виновато)

Скажу по правде вам, ребята
Я не хотел их выполнять.
Я думал то, что нам зверятам,
Необязательно их знать.

Теперь, конечно, Светофор,
Я усвоил разговор.
Понял я, что натворил,
Где ошибку совершил!

Светофор: Ну, что ж это хорошо, что ты понял свою ошибку. Но я хочу, чтобы ребята, тоже знали о том, как нельзя поступать на дороге.

Поэтому следующее задание-ситуации на мышление и внимание.

Дети смотрят ситуации на дороге с Зебренком и объясняют правильно ли он поступал или нет.

Презентация «Ситуации на дороге с Зебренком»

Слайд 1:

Зебренок:

Однажды, выбежав из школы,
Своих друзей я увидал.
И на мигающий зеленый
Через дорогу побежал.

Светофор: Ребята, что неправильно сделал Зебренок?

Слайд 2:

Светофор: Зебренок со своим другом решили поиграть мяч. Но, по-моему, они забыли, где это нужно делать.

Слайд 3:

Зебренок: Я ехал на день рождения к своему другу. Выйдя из автобуса, стал переходить дорогу, но чуть не оказался под колесами машины.

Светофор: Ребята, правильно он переходил дорогу, выйдя из автобуса?

Слайд 4:

Светофор: А кто здесь из зверей правильно поступил?

Слайд 5: А здесь видно, что Зебренок абсолютно не знает о правилах передвижения в темное время суток. Как правильно нужно это делать?

Светофор: Ребята, наверное, практически у каждого из вас есть велосипед, правда? Так вот существуют правила поведения на дороге и для велосипедистов, которые вы тоже должны четко знать и соблюдать, т.к. много бед происходит с детьми именно на велосипеде. Вы их знаете? А ты Зебренок?

Зебренок, опустив голову, виновато чертит ногой.

Ведущий: Ребята, давайте научим Зебренка правильно ездить на велосипеде! Игра «Велосипедисты».

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 2х2, разделённое на 4 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т. е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
  2. Где должны кататься дети на велосипеде до 14 лет? (на площадках, стадионах).
  3. Кому разрешается ездить на велосипедах по тротуару? (Только малышам на детских велосипедах)
  4. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)
  5. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  6. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
  7. Для чего служит багажник на велосипеде? (для груза).
  8. Как нужно пересекать дорогу на велосипеде? (Сойти и катить велосипед).
  9. Чем обязательно должны быть оборудованы велосипеды?

(светоотражателями).

10. Где и когда велосипедист должен пропускать пешеходов? (В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда должен пропускать пешеходов).

11. Кем каждый из вас становится, когда садится на велосипед? (водителем)

12. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками? (Правилам пешеходов).

13. Какой из знаков запрещает движение велосипедистов? (показывается два знака «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено»).

14. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

Ведущий: Зебренок, теперь ты знаешь, что для велосипедистов тоже существуют правила?

Зебренок: Да, спасибо вам, я обещаю, что буду строго соблюдать все правила.

Светофор: Ну что ж, ребята и зверята были все сегодня молодцы. Кто-то узнал много нового, кто-то повторил то, что уже знал. А проверить, как вы все запомнили, можно поиграв в игру «Найди место дорожному знаку».

Игра «Найди место дорожному знаку». Каждой команде предлагаем макет улицы и комплект дорожных знаков. На макете вы должны расставить знаки в нужные места. Итак, 1, 2. 3 (звучит свисток). Во время конкурса звучит музыка.

После игры уходит Зебра переодеваться.

Ведущая: Вот наш праздник подошел к концу. Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Забегает мама Зебра.

Мама Зебра: Я не опоздала? А то я переживала, как же Зебренок пойдет один обратно домой, опять попадет в неприятные ситуации на дороге.

Светофор: Вы можете не переживать за своего Зебренка, он стал грамотным пешеходом и велосипедистом и больше нарушать правила дорожного движения не будет.

Мама Зебра: Спасибо вам ребята и взрослые, спасибо Светофор. Я очень рада, я думаю, что мой малыш вскоре станет хорошей Зеброй. А я хочу вам ребята подарить вот такие талисманы, которые вас будут оберегать на дороге в темное время суток.

Мама Зебра дарит детям фликеры.
Мама Зебра и Зебренок вместе:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

До свидания, до встреч! Под песню «Зебренок» они уходят.

Ведущий: И нам, ребята, попрощаться с гостями пора! Мы совершили сегодня хорошее дело — научили Зебренка правилам дорожного движения. На улице в нашем городе Дорожных знаков будет меньше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья!

Светофор:

На дороге не играть, не кататься,
Если живыми хотите остаться,
Кто правил не знает, того научите
И с ПДД постоянно дружите.

До свидания, ребята!

Под песню «Знаки дорожного движения» дети прощаются с гостями и уходят.

Просмотров: 1147
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Балюк Наталья Николаевна. Конспект занятия «Правила дорожного движения»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Редактор. Правила дорожного движения - стихи
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Ксенофонтова Мария Викторовна. Конспект НОД в старшей групп - Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь