Корепина Наталья Александровна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мы живы, пока наша память жива»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мы живы, пока наша память жива»

Воспитатель: Корепина Наталья Александровна

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны

Задачи:

Обучающие:

  1. Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.
  2. Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.
  2. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
  3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
  2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
  3. Воспитывать чувство гордости за своих родных.
  4. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы:

- восковые мелки, альбомные листы, аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля (минусовка), «День Победы» Д.Тухманова, георгиевские ленточки.

-Презентация к занятию.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Тихо звучит песня «Журавли». Дети стоят полукругом, около воспитателя.

-Ребята, посмотрите на этот огонь? (слайд 1)На что похож огонек пламени? (Ответы детей.)

- А где может гореть огонь? (В храме, в костре, в печке.)

- Что же это за огонь? (вечный огонь). Да, это огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Он горит зимой и летом, днем и ночью. А что такое вечный огонь? (Ответы детей.)

- Почему он горит всегда? (Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о солдатах, о войне, о подвигах солдат и простых людей).

-Да, ребята, мы сегодня поговорим о Великой Отечественной войне, о людях, которые смогли защитить нашу Родину от немецких захватчиков.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья, полукругом.

- Это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года, (слайд 2) воздух наполнился рокотом самолетов, моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома. (слайд 3)

-Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, храбрый поступок.)

-А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой.)

-Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники? Назовите, пожалуйста их. (Памятник «Неизвестному солдату», памятники «Героям — Никольчанам», «Героям – морякам», «Воинам – Афганцам», «Воинам – Чернобыльцам», «Бронзовый бюст Маршалу Советского Союза Коневу Ивану Степановичу», Бюст герою Советского Союза Баданину Василию Ивановичу, Павлову Василию Михайловичу, Пьянкову Николаю Алексеевичу. (слайд 4)

-Зачем мы воздвигаем памятники? (Чтобы помнить солдат, которые погибли, войну).

-Как мы должны относиться к памятникам? (Беречь их, не лазить по ним, не мусорить рядом.)

- В нашем детском саду тоже есть стенд «Никольчане — Герои Советского Союза», где размещены фотографии наших земляков, героев Советского Союза. Это Конев Иван Степанович, Баданин Василий Иванович, Павлов Василий Михайлович, Пьянков Николай Алексеевич.

-Война коснулась всех людей нашей страны. И сегодня я хочу рассказать о двух наших героях, наших земляках — это Василии Ивановиче Баданине и Николае Алексеевиче Пьянкове. (слайд 5)

Василий Иванович родился в деревне Великодворский починок Никольского района. Теперь нет же этой деревни. Со временем родители решили переехать на другое место жительства, в Сибирь. В годы войны Василий Иванович был пулеметчиком. Особо Василий Иванович отличился при форсировании Днепра. (слайд 6) В ночь на 26. 09. 1943 года Баданин в составе небольшой группы советских солдат одним из первых форсировал Днепр и огнем прикрывал переправу основных мил отряда. Василий Иванович выбрал огневую позицию для своего противотанкового оружия на возвышенности, откуда хорошо просматривалась впереди лежащая местность. Враг предпринимал несколько попыток взять позицию советских войск. Немцы пустили в ход танки, артиллерию. Всегда готовый к риску, Василий Иванович в решающий момент боя вел огонь по танкам противника из противотанкового ружья. В течение всего дня было отбито четыре ожесточенных яростных атаки противника. Но подразделение выполнило свою задачу – плацдарм на правом берегу Днепра был отвоеван и удержан. В этом бою Василий Иванович подбил танк. За проявленное в бою мужество Гвардии рядовому Василию Баданину было присвоено звание Героя Советского Союза. (слайд 7)

Но до Берлина солдату не пришлось дойти. В ноябре 1943 года подстерегла Василия вражеская пуля и он был тяжело ранен. Пришлось ему пять месяцев отлеживаться в госпитале. Из госпиталя он уехал обратно в Сибирь, к родителям.

У Василия Ивановича много боевых наград, это — «Золотая звезда», орден Ленина, орден Красного Знамени; медали: «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг». и т.д.». (слайд 8)

- Пьянков Николай Алексеевич родился в деревне Мокрецово Никольского района. (слайд 9) С детства всегда мечтал стать летчиком или моряком. Но пришлось стать сапером. Мечта его так и не осуществилась. Война изменила его планы. Через несколько дней после начала войны Николай и еще девять ребят были вызваны в военкомат и направлены на учебу в военно – инженерное училище Осенью 1941 года его призвали на фронт. Ему довелось быть участником почти всех крупных сражений Великой Отечественной войны. Он сражался под Сталинградом, на Курской дуге, форсировал Днепр, Дунай, Днестр, Прут, и закончил свой боевой путь в столице Чехословакии Праге. Немало сложных боевых заданий выполнила саперная рота в составе которой воевал младший лейтенант Пьянков.

Когда Николай Пьянков попал на фронт его поразила воля, выдержка хладнокровие минеров. Их любовь к своему делу, знания и мужество вызвали восхищение. И Николай Алексеевич стал сапером. Теперь взвод был его семьей, которая редко собиралась вместе. Саперы часто уходили на задания, не все из них возвращались. Одни погибали, других увозили в госпиталь, на смену им приходили новые люди. (слайд 10)

Шла четвертая фронтовая осень. Гитлеровские войска откатывались на запад. В марте 1944 года советские войска форсировали Дунай. Рота Пьянкова должна была навести понтонные мосты через реку. Сделать это надо было за одну ночь. Весна вступала в свои права, днем ярко светило солнце, но к вечеру подмораживало. Вода в реке была ледяной, берега сильно заболочены, даже лошадям было не подъехать к воде, не говоря о другом транспорте. Выход был один: на руках поднести доски и заранее заготовленные элементы моста. Оказалось, что опоры моста с лодок установить невозможно. Тогда Пьянков отобрал самых крепких солдат и вместе с ними вошел в ледяную воду. Группа работала до тех пор, пока последняя опора не была закреплена. А утром казаки атаковали противника, который до последнего момента не подозревал о постройке моста. (слайд 11)

2 апреля 1945 года, роте старшего лейтенанта Пьянкова Николая Алексеевича, приказали разминировать дорогу Лашковец и в узких местах расширить ее. В это период наши войска вели наступление на Прагу и по этой дороге должны были пройти конно – механизированные части советской армии. И на этот раз саперам пришлось действовать ночью. Работали сутки без перерыва. Утром наши части пошли в наступление по этой дороге и 8 мая вошли в столицу Чехословакии Прагу. На этой тяжелей дороге войны он проявил не мало храбрости и мужества. Был несколько раз ранен, но всякий раз, выздоровев, возвращался на фронт. Свой боевой путь Николай Алексеевич закончил в столице Чехии – Праге.

За отвагу и мужество старшему лейтенанту Николаю Алексеевичу Пьянкову было присвоено звание Герой Советского Союза. Он также был награжден орденами Отечественной войны I и II степени, орденом Красной Звезды и многими медалями. (слайд 12)

-Вот такие героические у нас есть земляки. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. (слайд 13)

-С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад.

Марш детей под музыку Д.Тухманова «День Победы». После марша дети садятся на свои места. (слайд 14)

-Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.

-Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы. А как мы его отмечаем? (В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.) (слайд 15)

-Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны? (Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.) (слайд 16)

- Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. (слайд 17, 18) А как мы должны относиться к ветеранам? (Внимательно, заботиться о них.)

- Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь. (слайд 19)

- Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.

(Звучит песня «Журавли» Я. Френкеля (минусовка)

Дети рассказывают стихотворения о Дне Победы, о войне.

Андрей Парошин «Дедушкин рассказ» (читает Андрей Кучумов)

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:

Отряд партизанский попал в окруженье.

Осталось у них восемнадцать гранат,

Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,

Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -

Они за кустами, они за камнями.

И крикнул мой дедушка: “Родина с нами! ”.

И все побежали навстречу врагу,

И стали гранаты бросать на бегу.

Все храбро сражались, о смерти забыв, -

И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:

А деда медалью потом наградили.

Н. Томилина «День Победы» (Читает Андрей Куклин)

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

3. Заключительная часть.

-Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам сделать поздравительную открытку для ветеранов и потом сходить и поздравить их с праздником. (дети за столом делают поздравительную открытку)

-Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. (слайд 20)

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (Черный — дым, оранжевый – огонь.)

-Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки.

Просмотров: 424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Кудин Ольга Николаевна. Праздничный утренник, посвящённый 70–летию Великой Победы для старших дошкольников. «Они сражались за Родину»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь