Лаврентьева Татьяна Александровна. Проект «Каргопольская игрушка – ты ребятам всем подружка»

Проект «Каргопольская игрушка – ты ребятам всем подружка»

Автор проекта: Воспитатель: Лаврентьева Татьяна Мирный 2016, МКДОУ № 3 детский сад «Белоснежка» город Мирный

Деятельность: творческая

По количеству детей: групповой

Характер конт: среди детей II младшей группы

 

Скачать проект

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

Каргопольская игрушка
Ей не налюбуешься
И в Париже и в Нью-Йорке
Наш Полкан красуется.

Каргопольская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.

Каргопольская игрушка – сегодня самобытный сувенир, несущий в себе богатую историю народов севера, а также историю развития гончарного ремесла. Неуклюжие женские и мужские фигурки, причудливые животные, лошадки, сказочные герои – все эти игрушки заняли достойное место в истории и радуют нас сегодня, как и радовали людей много лет назад.

Вот такая она – каргопольская игрушка. История возникновения ее уходит своими корнями в глубокую древность, проходит через века и останавливается в современном Каргополе. Возможно, тот, кто впервые увидит глиняное изделие, скажет: «Такое я и сам сделаю». Но нет, здесь необходимо особое умение, талант, дар. Чтобы создать каргопольскую игрушку, нужно проникнуться крестьянским духом и пропитаться любовью к древнему искусству и своей Родине.

Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине. На наш взгляд, просто необходимо хранить традиции нашего народа, чтобы знать историю своей страны, семьи. Каждый, кто является гражданином России, должен беречь и способствовать сохранению художественного наследия своих предков, а во – вторых, в любом современном обществе происходят большие изменения, которые могут повлиять на традиционную народную культуру как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому считаем интересным проследить характер таких изменений на примере каргопольской глиняной игрушки.

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведения искусства.

Задачи:

  • Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки.
  • Воспитывать любовь к народному искусству России.
  • Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
  • Познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников.

Формы работы:

  • Чтение стихов, рассказов о народных игрушках.
  • Просмотр презентации: «История о каргопольской игрушки».
  • Рассматривание народных игрушек из глины. Подбор иллюстраций для выставки.

Методы и приемы:

  • Метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий)
  • Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения)
  • Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных материалов для изображения).

Чтобы добиться развивающего эффекта обучения, в проектной деятельности мы использовали следующий нетрадиционный метод: метод «подмастерья»: весь процесс работы рассматривается не как воздействие, а как взаимодействие, тесное сотворчество педагога и ребенка.

В ходе художественно — творческих работ необходим тесный контакт взрослого и ребенка, важно видеть эмоциональное самочувствие каждого ребенка, его эмоциональный настрой. По ходу всего проекта мы ориентировались на ребенка, что позволяет высвободить большой творческий потенциал, помочь занять ребенку творческую позицию к окружающей действительности через призму искусства.

План проекта:

  1. Беседа об истории каргопольской игрушки. Просмотр презентации.
  2. Слушание аудиокассеты: «Русские народные потешки и частушки»
  3. Раскрашивание по образцу элементов росписи
  4. Игры малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Шел козел по лесу»
  5. Дидактические и настольные игры
  6. Лепка из соленого теста.
  7. Разучивание народных, хороводных игр: «Каравай», «Ветер»
  8. Создание мини музея, выставки рисунков.
  9. Подбор дидактичекого и демонстрационного материала
  10. Оформление альбома: «Каргополь в моей семье»
  11. Развлечение: «Ярмарка в Каргополе»
Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Забавина Виктория Анатольевна. Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Муратшина Танзиля Тимергазиевна. «Проектный метод – как метод развивающего обучения дошкольников»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Дурнева С.В., Змейко З.Д.. Проект «Игрушка в жизни ребенка»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Мальцева Людмила Владимировна. Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Артамонова Татьяна Сергеевна. Консультация для родителей: «Убираю игрушки сам»
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Малика Алатаева. Профилактическая беседа с детьми дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
  • Климова Ольга Александровна. Проект «Игры и игрушки наши лучшие друзья»
  • Лубошникова Анна Николаевна. Краткосрочный проект в младшей группе «Игрушки»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Зверева Анна Валерьевна. Влияние современной игрушки на личность ребенка
  • Овчинникова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
  • Светлана Александровна Федотова. Мастер- класс: «Елочные игрушки из соленого цветного теста»-
  • Бонко Лариса Петровна. Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
  • Клименко Татьяна Алексеевна. Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь