Дурнева С.В., Змейко З.Д.. Проект «Игрушка в жизни ребенка»

Проект «Игрушка в жизни ребенка»

МБДОУ «Подтесовский детский сад №19»

Воспитатели:

  • Дурнева С.В.,
  • Змейко З.Д.

Вид проекта: Детско-взрослый Творческий Долгосрочный

Участники проекта:

  • Дети,
  • Родители
  • Воспитатели

Сроки реализации: 15. 09. 2016 г.-30. 01. 2017г.

 

Скачать презентацию

Скачать дополнительные материалы

Проблема

  • Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды игрушками и пособиями

Актуальность

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта. Цель: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для сенсомоторного развития детей.
  2. Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.
  3. Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.
  4. Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат

Для детей:

  1. Проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
  2. Может разобраться в проблемно-игровых ситуациях;
  3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-

то спит или устал);

4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.

Для педагогов:

  1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
  2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
  3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи.

Для родителей:

  1. Родители становятся активными участниками проектной деятельности;
  2. Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;
  3. Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.

Формы реализации проекта

  1. Родительские собрания.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Чтение и разучивание стихотворений об игрушках.
  4. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  5. Изготовление различных театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  6. Конкурс «Моя любимая игрушка»
  7. Выставка «Такие разные игрушки…»
  8. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  9. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Анкетирование «Игрушка в жизни вашего ребенка».
  2. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей».
  3. Знакомство родителей с проектом «Игрушка в жизни ребенка».

II этап – основной

  1. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?».
  2. Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
  3. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  4. Изготовление перчаточного и пальчикового театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  5. Изготовление пособий для сенсомоторного развития детей: (разрезные пазлы, развивающее панно «Лето», дидактическая игра: «Кто что ест?», пособие «Добрый Электроник»).
  6. Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка».
  7. Выставка «Игрушка своими руками».

III этап – заключительный

  1. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  2. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка».
  3. Родительское собрание «Поговорим о проекте» (итоги реализации).

Итоги реализации проекта

  1. Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.
  2. Повышение уровня моторики и зрительного восприятия детей.
  3. Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
  4. Повышение уровня коммуникативного взаимодействия всех участников проекта.

Методы стимулирования родителей

  1. Отражение в Экране активности участия родителей в различных мероприятиях проекта.
  2. Рубрики в родительском уголке: «Благодарим», «Спасибо».
  3. Благодарственные письма.

Приложение

  1. Анкеты.
  2. Динамика развития ребенка в игровой деятельности.
  3. Куклы для театрализации.
  4. Оборудование для физического развития детей.
  5. Дидактические пособия.
  6. Альбом «Моя любимая игрушка»

Спасибо за внимание!

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Прокофьева Елена Николаевна. Мастер–класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Синявина Людмила Михайловна. Игрушка в жизни ребенка
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Барнышева Анастасия Николаевна. Конспект развлечения «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Главный Редактор. Моя любимая игрушка
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Улыбышева Ольга Дмитриевна. Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка
  • Телякаева Фирюза Абдулловна. Родительское собрание в старшей группе на тему 'Игра и игрушка в жизни дошкольника'
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Трофименко Елена Владимировна. Новогодняя игрушка для детей своими руками 'Щелкунчик'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Осипова Галина. Памятка для родителей. 'Игрушка - это серьёзно!'
  • Главный Редактор. Функция игрушки в развитии зрительного восприятия детей раннего возраста
  • Канаева Ольга Васильевна, соавтор Эксанова Мария Анатольевна, соавтор Манукова Светлана Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая игрушка»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Сергеева Марина Геннадьевна. Мастер-класс «Дымковская игрушка»
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь