МБДОУ «Подтесовский детский сад №19»
Воспитатели:
- Дурнева С.В.,
- Змейко З.Д.
Вид проекта: Детско-взрослый Творческий Долгосрочный
Участники проекта:
- Дети,
- Родители
- Воспитатели
Сроки реализации: 15. 09. 2016 г.-30. 01. 2017г.
Скачать презентацию
Скачать дополнительные материалы
Проблема
- Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды игрушками и пособиями
Актуальность
В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта. Цель: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для сенсомоторного развития детей.
- Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.
- Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.
- Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.
Ожидаемый результат
Для детей:
- Проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
- Может разобраться в проблемно-игровых ситуациях;
- Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-
то спит или устал);
4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.
Для педагогов:
- Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
- Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
- Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи.
Для родителей:
- Родители становятся активными участниками проектной деятельности;
- Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;
- Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.
Формы реализации проекта
- Родительские собрания.
- Беседы с детьми и родителями.
- Чтение и разучивание стихотворений об игрушках.
- Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
- Изготовление различных театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
- Конкурс «Моя любимая игрушка»
- Выставка «Такие разные игрушки…»
- Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
- Выпуск альбома «Моя любимая игрушка»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
- Анкетирование «Игрушка в жизни вашего ребенка».
- Родительское собрание «Роль игры в развитии детей».
- Знакомство родителей с проектом «Игрушка в жизни ребенка».
II этап – основной
- Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?».
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
- Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
- Изготовление перчаточного и пальчикового театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
- Изготовление пособий для сенсомоторного развития детей: (разрезные пазлы, развивающее панно «Лето», дидактическая игра: «Кто что ест?», пособие «Добрый Электроник»).
- Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка».
- Выставка «Игрушка своими руками».
III этап – заключительный
- Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
- Выпуск альбома «Моя любимая игрушка».
- Родительское собрание «Поговорим о проекте» (итоги реализации).
Итоги реализации проекта
- Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.
- Повышение уровня моторики и зрительного восприятия детей.
- Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
- Повышение уровня коммуникативного взаимодействия всех участников проекта.
Методы стимулирования родителей
- Отражение в Экране активности участия родителей в различных мероприятиях проекта.
- Рубрики в родительском уголке: «Благодарим», «Спасибо».
- Благодарственные письма.
Приложение
- Анкеты.
- Динамика развития ребенка в игровой деятельности.
- Куклы для театрализации.
- Оборудование для физического развития детей.
- Дидактические пособия.
- Альбом «Моя любимая игрушка»
Спасибо за внимание!
|