Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Канаева Ольга Васильевна, соавтор Эксанова Мария Анатольевна, соавтор Манукова Светлана Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая игрушка»



Канаева Ольга Васильевна, соавтор Эксанова Мария Анатольевна, соавтор Манукова Светлана Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая игрушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая игрушка»

(рассказывание по игрушкам и предметам) для детей средней группы.

Составили:

  • Канаева Ольга Васильевна
  • соавтор Эксанова Мария Анатольевна
  • соавтор Манукова Светлана Анатольевна

Тема: «Моя любимая игрушка»

  • Участники: Дети 4 лет
  • Длительность НОД: 20 минут
  • Форма организации: Групповая
  • Направление: Речевое развитие
  • Образовательная область: Коммуникация
  • Тип: Интегрированное

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Методы и приёмы: вводная беседа, использование сюрпризного момента, художественного слова, игр, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.

Материал: объявление на мольберте (с фото куклы, адресом), телефон у воспитателя, любимые игрушки детей, островки синего, красного, желтого цвета, мягкий мяч среднего размера, кукла, алгоритм-схема описания игрушки.

Предварительная работа: воспитатель просит детей принести из дома любимую игрушку. Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Утром, когда я шла на работу, нашла эту куклу на детской площадке. (Воспитатель показывает куклу.) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла куклу на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чья же это кукла?

Примерные ответы детей: (Нужно найти хозяйку.)

Воспитатель: Как найти хозяйку?

Примерные ответы детей: (Объявление дадим.)

Воспитатель: Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать куклу. Сейчас сфотографируем её и поместим объявление. (Фотографирует на телефон). Напишем, что?

Примерные ответы детей: (Найдена кукла, её фотография и адрес.)

Воспитатель: Вот наше объявление. (Показ объявления на мольберте.) Всё, отправила объявление через телефон в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку. А пока кукла побудет с нами в группе.

Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например, «Я люблю играть с куклой барби».

(Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Игра с мячом: «С какой игрушкой я люблю играть».

Воспитатель: У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. У вас у каждого на парте лежит любимая игрушка. Какие игрушки хорошие! Каждая игрушка хочет быть любимой. Знаете, где делают игрушки?

Примерные ответы детей: На фабрике игрушек.

Воспитатель: Из каких материалов делают игрушки?

Примерные ответы детей: (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева).

Воспитатель: Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки? Те ребята, у кого в руках игрушки из ткани и меха, встаньте на красный островок, а те, у кого игрушки из металла и дерева – на синий островок. Ребята с игрушками из пластмассы и резины должны встать на островок желтого цвета. (Дети производят перестроение).

А теперь расскажите, почему вы попали именно на этот остров? Можно ответить так: «Я попал на синий островок, потому что моя игрушка сделана из металла.» (Воспитатель производит аналогичный опрос некоторых детей. Дети составляют свои ответы. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.)

Физминутка «Пирамидка».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схему описания игрушки.

Воспитатель: Ребята, идите со своими игрушками на свои места. (На телефон приходит сообщение.) Пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать куклу. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем куклу и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам схему, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании куклы. Поэтому составлять рассказ о кукле мы будем с опорой на схематично нарисованный план.

(Схематичный план на мольберте) (Дети составляют рассказ о кукле.)

Воспитатель: Всё, отправили описание куклы в службу пропавших игрушек. Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это…»

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.) Выслушав несколько рассказов спросить любого ребёнка, чей рассказ ему понравился больше.

Рефлексия.

(Раздается стук в дверь. В группу приходит девочка с мамой за куклой, забирают куклу.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти её куклу.

Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки?

Ответы детей: …

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

Просмотров: 555
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе «Мои любимые игрушки»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Забавина Виктория Анатольевна. Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Межевикина Ольга Петровна. Консультация: «Игрушки в жизни детей»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Самарина Светлана Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Описание игрушки'
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Попова Ольга Анатольевна. Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: 'Игрушки'
  • Антонова Татьяна Владимировна. Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. История создания народной игрушки
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Эдит Сницарук. Стихи про игрушки для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь