Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный.
Подготовила Могилюк Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ№378 город Самара.
Актуальность проекта:
В каждом российском регионе следует создать свой «культурный пакет», включающий определенные туристические маршруты, музеи и театры, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на совместном заседании Государственного совета и Совета при Президенте по культуре и искусству, передает «Россия-24».
По словам главы государства, краеведение сейчас очень востребовано, поэтому эту инициативу «безусловно, нужно поддержать – так же, как и стремление граждан принимать участие в этнографических, археологических экспедициях, в работе по сохранению объектов культурного наследия».
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Самаре – городу, который является Родиной наших воспитанников.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природным своеобразием родного региона;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;
- воспитывать эмоционально- личностное отношение к краю.
Длительность: краткосрочный, двухнедельный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители, логопед.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний детей о городе Самаре – достопримечательностях региона, в котором живут дети
- самореализация дошкольника в городском социуме
- создание фотоальбома «Памятные места Самары»
- выставка совместного творчества рисунков родителей с детьми «Моя любимая Самара»
План реализации проекта:
Основной этап:
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с
интересными видами города.
Познакомить детей с проектом «Моя любимая Самара»
Беседы с детьми на тему «Какой наш город?» «Какая главная достопримечательность нашего города?», «Улицы нашего города», «Памятники города Самары», ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город?»
Решение проблемных ситуаций «Как очистить город от мусора», «Почему люди мусорят на улицах города», «Какая река протекает через город Самару?».
- Побудить детей собрать как можно больше информации о своем городе через фотографии города, книги, разучивание стихов.
2. Музыка:
- Прослушивание песен о городе Самара, о реке Волга.
- Разучивание песен «Самара, Самара».
- Прослушивание гимна города Самара.
3. Чтение художественной литературы. Составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом». Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город». Воспитатели, дети, родители.
Рассматривание иллюстраций и фото с изображением города. Воспитатели, дети, родители.
Аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе).
4. Экскурсия: «Знакомство с городом». Посещение родителей с детьми достопримечательностей города Самара. Экскурсия по микрорайону. Воспитатели, дети, родители
Просмотр фотографий. Рассматривание картинок и фото города. Пополнение книжного уголка.
5. Продуктивная деятельность детей.
Организация совместного творчества родителей и детей в рисование рисунков на тему: «Моя дюбимая Самара», изготовление макета «Самарская лука», аппликация «Самара-космическая», «Осень в Самаре», коллективная работа по пластилинографии «Животный и растительный мир самарского края». Воспитатели, дети, родители.
6. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Магазин», «Парикмахерская». Воспитатели, дети. Приготовить атрибуты для игры. Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки) Воспитатели, дети. Пополнение книжного уголка литературой о Самаре.
Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе. Создание компьютерной презентации: «Чем интересен город Самара». Воспитатели, дети. Картотека презентаций.
Д/и «Почему город всегда красивый?», «Узнай и назови», Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно. Пополнить речевой уголок дидактическими играми. Изготовление альбома: «Мой любимый город». Воспитатели, дети, родители. Создание газеты: «Я люблю свой город». Воспитатели, дети, родители. Выставка газет Игра – викторина: «Достопримечательности нашего города» Воспитатели, дети. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Воспитатели, дети. Фотографии города. Экскурсия по памятным местам города. Воспитатели, дети, родители. Ситуативный разговор: «Что я увидел гуляя по городу» Воспитатели, дети.
Составление фотоальбома: «Достопримечательности города». Воспитатели, дети, родители. Пополнить патриотический уголок.. Воспитатели, дети, родители.
Заключительный этап.
Презентация на тему: «Моя любимая Самара».
|