- Анисимова Полина Олеговна
- МАДОУ №118
- Музыкальный руководитель
- г. Мурманск
- Конспект музыкального развлечения «Ярмарка» для детей старшей – подготовительной группы
Цель: создание атмосферы эмоционального благополучия; развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- продолжать учить игре на традиционных и не традиционных музыкальных инструментах
- продолжать учить детей определять темп музыки и двигаться в соответствии с ним
- обогащение словарного запаса детей
- обучение новым танцевальным движениям
- продолжать знакомить детей с традиционными праздниками ( «ярмарка»), обрядами русского народа
- развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, создавать праздничное настроение
Предварительная работа: обучение танцам: «Пираты», «Русалочки»
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, ложки, колокольчики, целлофановые пакеты, русский народный костюм, палета, тельняшки, шляпа, флаг, бусы, связки баранок.
Ход:
Дети входят в зал под музыку
М.Р.: Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку — начинаем, гостей приглашаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места! (жестом приглашает пройти и сесть на стулья)
Гостей давно мы ждем- поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно!
М.Р.: Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Где вы оказались? …… (предполагаемые ответы детей – в зале?; – нет!; — на празднике?!; — нет, не на празднике; — Ставьте ушки на макушки – слушайте внимательно (прочтение стиха еще раз). Правильно, конечно на ярмарке! Как вы думаете, что на ярмарках люд делает?..... (предполагаемые ответы детей… покупают, пляшут, поют, веселятся. М.Р. слушает и обобщает ответы детей). Веселятся и играют, да товары покупают, много пляшут и поют.
М.Р. несет палету с музыкальными инструментами проговаривая слова
М.Р.: Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.
Кому ложки деревянные?
Кому бубенцы оловянные?
А кому ничего, кроме шума одного … Оживлять нашу ярмарку будем! (раздает детям муз. инструменты)
М.Р. показывает действия с муз. инструментами – дети повторяют
М.Р.: слышен топот лошадей (ложки);
зазвенели бубенцы на сбруе (колокольчики);
народ собирается, гуляет (гул голосов),
снег хрустит под ногами (целлофан). Вот и ожила наша ярмарка!
М.Р.: Делу время — потехе час
Веселил нас много раз
Русский танец “перепляс”. Выходите все сюда!
Дети выходят и образуют хоровод. Движения по показу М.Р.
Раз, два, три, четыре
Круг поуже, круг пошире!
На носочки и на пятки
А потом пляши присядку!
Влево, вправо повернулись
И на место все вернулись.
М.Р. несет палету с тельняшками и шляпой проговаривая слова
М.Р.: Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват,
Молодцы налетайте! Кофты модные, шляпа заморская. Только чем платить будете? …… (предполагаемые ответы детей – за деньги, за стишок, за танец). Ой, ну ладно, забирайте… За танец так и быть вам уступлю.
(помогаю одеть кофты) Танец пиратов
Любит народ на ярмарке и на каруселях покататься. Выходите все друзья! Есть народная игра!
Игра под музыку с ускорением и снижением темпа «Еле, еле закружились карусели»
М.Р.: Влево, вправо повернулись
И на место все вернулись! (дети вернулись на стульчики)
М.Р. несет палету с тельняшками и шляпой проговаривая слова
Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.
Набегайте, девушки-сударыни!
Продаются жемчужные шарики!
Купив, не раскаетесь — это точно —
Гарантируется абсолютная прочность!
Из глубины морской рыбаки выловили жемчужины русалок, посмотрите как сияют! Только так просто я вам их не отдам! Поторгуйтесь ка со мной! … (предполагаемые ответы детей). Что, за танец? Убедили! (М. Р. раздает бусы)
Танец русалок
М.Р.: Видно, сыт у нас народ:
Пирожков он не берет,
Подходи, честной народ!
Ярмарка к себе зовет!
Ярмарка не даст скучать!
Петь заставит, танцевать!
Есть в запасе у меня песенка простая,
Только вы, мои друзья, послушайте сначала!
Ушки на макушки, слушайте внимательно, да слова запоминайте!
Прослушивание отрывка из песни «Ярмарка»
М.Р.: Вам понравилась песня? О чем она была? … (предполагаемые ответы детей). Давайте еще раз послушаем, кто запомнил слова – повторяйте, подпевайте!
Прослушивание отрывка из песни «Ярмарка»
М.Р.: О чем была песня? (предполагаемые ответы детей). Давайте с вами повторим слова, чтобы больше узнать о нашей песне (проговаривание текста песни).
М.Р.: Как у вас ладно получается! Надобно движения добавить! Как вы думаете? А какие движения, я вам покажу! (показ движений). Только есть один секрет, когда я вам скажу, будете сами танцевать, свои движения показывать! Но парочку я вам покажу! (показ движений).
Танец под песню «Ярмарка», разучивание движений по ходу танца
М.Р.: Ой, вы, гости дорогие,
Люди свойские, простые!
Танец наш не забывайте
И движенья повторяйте!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!
М.Р.: Ой, куда же вы, куда? Подождите, подождите! За веселье получите! (М. Р. раздает связки с баранками). До свиданья, детвора!
|