образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Формирование целостной картины мира»
Сотникова Полина Рудольфовна (1кв. к) воспитатель Детского сада № 83 ДОУ: Детский сад № 83
Группа: старшая
Образовательная область: художественно-эстетическая, социально- коммуникативная, речевое, познавательное
Цель: создать условия для знакомства с понятиями космодром в процессе конструирования.
Скачать конспект
Вид НОД: конструирование
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская
Планируемый результат:
имеют представление о понятии космодром и космическая ракета, умеют делать выводы, обобщения при проведении практических опытов; умеют конструировать по образцу, по замыслу с использованием конструкторов ТИКО
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:
Развивающие задачи:
- развивать образное мышление, пространственное воображение, инициативу, конструктивные навыки, творческие способности;
- развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций;
- развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные задачи:
- развивать умение работать в парах;
- воспитание самостоятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.
Обучающие задачи:
- познакомить с понятием «Космодром»;
- учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;
- обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием конструкторов ТИКО;
- уточнить и расширить представление о ракетах и их назначении;
- формировать умение детей конструировать объёмную ракету из ТИКО-конструктора;
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор
Мультимедиа: музыкальное сопровождение, презентация (На космодроме)
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Предварительная работа:
- Беседа о дне космонавтики.
- Работа в альбомах приуроченных к космосу (Например: «Найди по тени планету», «Найди такую же ракету»)
- Просмотр мультфильма «Лунтик 12 апреля»
- Лепка космонавтов.
Структура занятия:
I этап. Организационно – мотивационный (5 мин.)
- 1.1 Игровая ситуация: «Гость Незнайка»
II этап. Содержательный (15 мин.)
- 2.1 Физминутка «Космодром»
- 2.2 Строительство ракет
- 2.3 Обыгрывание созданных построек
III этап. Заключительный. Подведение итогов (10 мин.)
|