Конспект развлечения с элементами НОД «Путешествие по сказкам»
Цель:
(блок театральной деятельности) учить самостоятельно драматизировать небольшие по объему произведения, воспитывать любовь к устному народному творчеству, учить эмоционально исполнять роли, учить делать выводы по содержанию сказки, прививать нравственность, желание помочь;
(блок НОД познавательное развитие, ФЭМП): закрепить счет в пределах 7, название дней недели, закрепить названия геометрических фигур, учить обобщать, закрепить понятие величины, развивать мелкую моторику рук.
Ход:
1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам и наше путешествие начнется по сказочному.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила – была царевна – красавица Елена Прекрасная и решил Иван Царевич взять ее в жены. Вот отправился он в путь, а путь его был долгим и опасным. Долго он ехал один день, два дня, три дня…семь дней ехал.
Д/и «Неделя». Цель: закрепить название, количество и последовательность дней недели.
2. Подъезжает он к избушке на курьих ножках. А кто, ребята, там живет? (Баба Яга). Попросил Иван Царевич помочь Бабу Ягу. Дала она ему клубок волшебный, а это оказался не клубок, а… (колобок)
Театрализация сказки «Колобок».
3. Видит Иван Царевич, в лесу избушка стоит. А в ней…
Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Догадайтесь без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя).
Драматизация сказки «Три медведя»
Д/и «Разложи по величине» (большие, средние и маленькие чашки, тарелки, стулья и кровати сгруппировать по величине).
Медведи наелись, выспались и дали Царевичу карту, где искать Елену Прекрасную. Выкладывают дорожку из геометрических фигур. Называют при этом фигуры и обобщают, что они геометрические.
4. Дорожка привела нас в тридевятое царство. В тридевятом царстве нас встречают дедушка и бабушка печальные и унылые. Дед плачет, баба плачет… В какую сказку попали? (Курочка Ряба)
5. Вот и башня в замке. Как прекрасному Царевичу помочь? (Ему на помощь приходит Серый волк и показывает ему потайной ход в башню.
М/п игра «Крадемся в башню»
В башне низкие потолки (идем медленно, пригибаясь) Нас увидел стражник (бег на носочках) Узкий проход (приставной шаг боком, лицом в круг) Светим факелом (руки над головой)
Очень узкий и низкий тоннель (ползем) Перепрыгиваем с ступеньки на ступеньку.
А вот и серый волк он несет ключ от комнаты в которой Прекрасная Царевна.
Чтобы открыть дверь, назовите сказки по которым путешествовали.
6. Царевну мы освободили, она «угощает» детей бубликами.
|