Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- Развивать предпосылки логического мышления, умение рассуждать, классифицировать, группировать предметы по схожим признакам.
- Учить обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
- Развивать внимание, умение находить сходство и различие между предметами.
- Учить восстанавливать числовой ряд.
- Закреплять знание о геометрических фигурах.
- Учить называть дни недели в правильной последовательности.
Предварительная работа: Изучить с детьми счет до 10. Повторить с детьми дни недели. Поиграть в дидактическую игру «Живая неделя»
Оборудование: Коробка под бандероль, волшебная палочка, елка, игрушка ворона и собаки, кукла, предметные картинки, геометрические фигуры, дидактическая игра «Живая неделя», карточки с цифрами, счетные палочки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята в нашу группу почтальон принес бандероль. Посмотрим, что в ней (Открывает бандероль и читает).
Дорогие дети! У нас в Тридевятом царстве случилась страшная беда! Кощей Бессмертный унес мою единственную дочь, прекрасную принцессу в сове царство и держит ее там в подземелье! Помогите спасти принцессу!!! А не то я умру с горя! Посылаю вам волшебную палочку: она покажет дорогу и поможет справиться в пути со всеми испытаниями.
Царь Горох
(Воспитатель достает волшебную палочку)
Воспитатель: Неужели эта палочка волшебная? Давайте проверим! Поиграем в игру «Верно или нет?» Если то, что я скажу, верно, — отвечайте да! Если неверно, — отвечайте, нет! Если ответите правильно, пусть палочка засветится. Не спешите: палочка сама покажет, кому отвечать.
Вопросы:
- Яблоки растут на березе.
- Петух снес яйцо.
- Некоторые насекомые умеют летать.
- У овцы есть крылья.
- Коровы низко летают.
- Число пять больше числа четыре.
- Воробей – насекомое.
- Зайцы живут в лесу.
- Щука – птица.
- Собака – домашнее животное.
- Диван – дикое животное.
- Все кошки серые.
- Все коровы едят сено.
- Пианино музыкальный инструмент.
- Собака мычит.
- Корова рычит.
- Дети катаются на лыжах летом.
- Кошки и мыши – большие друзья.
- Кошки и собаки – большие друзья.
- У коровы есть рога.
- Тигр – домашнее животное.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем за столы. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и все столы превратятся в волшебные ракеты, которые перенесут нас в Тридевятое царство.
Обратный счет: 5,4, 3, 2, 1 – ПУСК!
Приземлились. Вот мы и в Тридевятом царстве. Оглядись по сторонам. Вот сидит на елочке Ворон (игрушка).
Здравствуй, Ворон! Что ты здесь делаешь?
Ворон: Стерегу Кощеево царство!
Воспитатель: Помоги освободить нам принцессу!
Ворон: Сначала ответьте на мои вопросы!
Воспитатель: Дети, ответьте на все вопросы! Ведь у нас есть волшебная палочка: она нам поможет.
1. Дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
(предметные картинки: определяем, что лишнее и обоснуем свою точку зрения)
Вопросы:
- Яблоко, груша, слива, лук.
- Кошка, собака, корова, тигр.
- Муравей, оса, комар, бабочка.
- Шуба, пальто, валенки, футболка.
- Дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
(геометрические фигуры: размер, форма, цвет)
3. Что должно быть в пустой клетке?
Ворон хвалит детей за отгадки и пропускает их в Кощеево царство
Появляется Собака (игрушка).
Воспитатель: Здравствуй, Песик. Пропусти нас, пожалуйста! Нам нужно найти принцессу.
Собака: Не могу. Я в субботу никого не пропускаю!
Воспитатель: А разве сегодня суббота? Дети какой сегодня день? А какой был вчера? А какой будет завтра? – Видишь, суббота будет только завтра. Сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели.
Дидактическая игра: «УГАДАЙ, КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПРОПУЩЕН?»
Пример: Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница, Суббота
Дидактическая игра: «НЕДЕЛЯ, СТРОЙСЯ!» (Закрепление порядкового счета)
Каждому ребенку на шею вешается карточка (день недели). Дети должны построиться по порядку в соответствии со своими днями недели.
Воспитатель: Песик, теперь ты нас пропустишь?
Собака: Пропущу, если вы поможете мне отгадать, чем одна картинка отличается от другой.
Дидактическая игра «НАЙДИ ПЯТЬ ОТЛИЧИЙ»
Собака: Проходите. Но чтобы спасти принцессу, нужно подобрать код к замку, а это очень сложно: нужно угадать, какое число пропущено.
Дидактическая игра «РАССТАВЬ ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ»
Пример: 2,3, 5 – какое число пропущено?
Код к замку подобран. Появляется Принцесса (куколка)
Принцесса: Спасибо вам ребята, что спасли меня! В подземелье было так темно, так страшно! И если бы не говорящий сверчок, я бы умерла от тоски. Сверчок научил меня складывать из палочек разные фигуры. Хотите я и вас научу?
Воспитатель: Мы тоже умеем выкладывать разные фигуры из палочек.
Принцесса дает задания:
- Составьте ромб. Сколько вам потребуется палочек?
- Теперь положите одну палочку так, чтобы получилось два треугольника
- Составьте три квадрата из 10 палочек
- Уберите две палочки так, чтобы получился один прямоугольник
- Из пяти палочек составьте трапецию
- Положите палочку так, чтобы трапеция превратилась в ромб и треугольник
Принцесса благодарит детей и приглашает всех пить чай.
Клокова Олеся Александровна Воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №31 Московская область, Щелковский район деревня Медвежьи Озера
|