Клокова Олеся Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математика в Тридевятом царстве»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математика в Тридевятом царстве»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • Развивать предпосылки логического мышления, умение рассуждать, классифицировать, группировать предметы по схожим признакам.
  • Учить обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать внимание, умение находить сходство и различие между предметами.
  • Учить восстанавливать числовой ряд.
  • Закреплять знание о геометрических фигурах.
  • Учить называть дни недели в правильной последовательности.

Предварительная работа: Изучить с детьми счет до 10. Повторить с детьми дни недели. Поиграть в дидактическую игру «Живая неделя»

Оборудование: Коробка под бандероль, волшебная палочка, елка, игрушка ворона и собаки, кукла, предметные картинки, геометрические фигуры, дидактическая игра «Живая неделя», карточки с цифрами, счетные палочки.

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята в нашу группу почтальон принес бандероль. Посмотрим, что в ней (Открывает бандероль и читает).

Дорогие дети! У нас в Тридевятом царстве случилась страшная беда! Кощей Бессмертный унес мою единственную дочь, прекрасную принцессу в сове царство и держит ее там в подземелье! Помогите спасти принцессу!!! А не то я умру с горя! Посылаю вам волшебную палочку: она покажет дорогу и поможет справиться в пути со всеми испытаниями.

Царь Горох

(Воспитатель достает волшебную палочку)

Воспитатель: Неужели эта палочка волшебная? Давайте проверим! Поиграем в игру «Верно или нет?» Если то, что я скажу, верно, — отвечайте да! Если неверно, — отвечайте, нет! Если ответите правильно, пусть палочка засветится. Не спешите: палочка сама покажет, кому отвечать.

Вопросы:

  1. Яблоки растут на березе.
  2. Петух снес яйцо.
  3. Некоторые насекомые умеют летать.
  4. У овцы есть крылья.
  5. Коровы низко летают.
  6. Число пять больше числа четыре.
  7. Воробей – насекомое.
  8. Зайцы живут в лесу.
  9. Щука – птица.
  10. Собака – домашнее животное.
  11. Диван – дикое животное.
  12. Все кошки серые.
  13. Все коровы едят сено.
  14. Пианино музыкальный инструмент.
  15. Собака мычит.
  16. Корова рычит.
  17. Дети катаются на лыжах летом.
  18. Кошки и мыши – большие друзья.
  19. Кошки и собаки – большие друзья.
  20. У коровы есть рога.
  21. Тигр – домашнее животное.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем за столы. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и все столы превратятся в волшебные ракеты, которые перенесут нас в Тридевятое царство.

Обратный счет: 5,4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Приземлились. Вот мы и в Тридевятом царстве. Оглядись по сторонам. Вот сидит на елочке Ворон (игрушка).

Здравствуй, Ворон! Что ты здесь делаешь?

Ворон: Стерегу Кощеево царство!

Воспитатель: Помоги освободить нам принцессу!

Ворон: Сначала ответьте на мои вопросы!

Воспитатель: Дети, ответьте на все вопросы! Ведь у нас есть волшебная палочка: она нам поможет.

1. Дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

(предметные картинки: определяем, что лишнее и обоснуем свою точку зрения)

Вопросы:

  1. Яблоко, груша, слива, лук.
  2. Кошка, собака, корова, тигр.
  3. Муравей, оса, комар, бабочка.
  4. Шуба, пальто, валенки, футболка.
  5. Дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

(геометрические фигуры: размер, форма, цвет)

3. Что должно быть в пустой клетке?

Ворон хвалит детей за отгадки и пропускает их в Кощеево царство

Появляется Собака (игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, Песик. Пропусти нас, пожалуйста! Нам нужно найти принцессу.

Собака: Не могу. Я в субботу никого не пропускаю!

Воспитатель: А разве сегодня суббота? Дети какой сегодня день? А какой был вчера? А какой будет завтра? – Видишь, суббота будет только завтра. Сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели.

Дидактическая игра: «УГАДАЙ, КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПРОПУЩЕН?»

Пример: Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница, Суббота

Дидактическая игра: «НЕДЕЛЯ, СТРОЙСЯ!» (Закрепление порядкового счета)

Каждому ребенку на шею вешается карточка (день недели). Дети должны построиться по порядку в соответствии со своими днями недели.

Воспитатель: Песик, теперь ты нас пропустишь?

Собака: Пропущу, если вы поможете мне отгадать, чем одна картинка отличается от другой.

Дидактическая игра «НАЙДИ ПЯТЬ ОТЛИЧИЙ»

Собака: Проходите. Но чтобы спасти принцессу, нужно подобрать код к замку, а это очень сложно: нужно угадать, какое число пропущено.

Дидактическая игра «РАССТАВЬ ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ»

Пример: 2,3, 5 – какое число пропущено?

Код к замку подобран. Появляется Принцесса (куколка)

Принцесса: Спасибо вам ребята, что спасли меня! В подземелье было так темно, так страшно! И если бы не говорящий сверчок, я бы умерла от тоски. Сверчок научил меня складывать из палочек разные фигуры. Хотите я и вас научу?

Воспитатель: Мы тоже умеем выкладывать разные фигуры из палочек.

Принцесса дает задания:

  1. Составьте ромб. Сколько вам потребуется палочек?
  2. Теперь положите одну палочку так, чтобы получилось два треугольника
  3. Составьте три квадрата из 10 палочек
  4. Уберите две палочки так, чтобы получился один прямоугольник
  5. Из пяти палочек составьте трапецию
  6. Положите палочку так, чтобы трапеция превратилась в ромб и треугольник

Принцесса благодарит детей и приглашает всех пить чай.

Клокова Олеся Александровна Воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №31 Московская область, Щелковский район деревня Медвежьи Озера

Просмотров: 217
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Волшебные палочки»
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Паламдоржиева Балма Сергеевна. Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бардыбахина Татьяна Юрьевна. Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гладченко Анастасия Александровна. Дидактическая игра «Предлоги» для детей от 3 до 5 лет
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь