Диянова Полина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: воспитатель МКДОУ № 3 города Мирного Архангельской области Диянова Полина Владимировна.

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с музеем деревянного зодчества «Малые Корелы» как значимым культурным и историческим объектом на территории Архангельской области.

Задачи:

  • уточнять знания детей о музеях
  • развивать интерес к своей стране, памятникам архитектуры, истории и искусства
  • знакомить с обычаями и традициями коренных поморов
  • способствовать развитию познавательного интереса и эстетических чувств у детей
  • воспитывать у детей подготовительной к школе группы чувство патриотизма и любви к своей малой Родине
  • способствовать формированию нравственности у детей.

Словарная работа:

 

Фотография взята с сайта https : // www(.)korely(.)ru

Зодчий, зодчество – строитель (прежде человек, лепивший из глины);

Реставрация – восстановление чего-либо;

Экспонат – предмет, выставляемый на всеобщее обозрение в музее или на выставке.

Используемое оборудование: медиапроектор, экран

Демонстрационный материал: иллюстрации из фильмов «Ледяная внучка» 1980 г., реж. Борис Рыцарев и «Лесная царевна» 2004 г., реж. Александр Басов (формат А4).

Раздаточный материал: фотографии с изображением объектов, расположенных в музее «Малые Корелы» (формат А5), материалы для игры «Продолжи узор»

Предварительная работа: беседы «В музее», «Как раньше строили дома».

Индивидуальная работа с детьми: заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

Организация детей на занятии: дети сидят на стульях полукругом. Включен экран, на мольберте фотографии с изображением построек, находящихся в «Малых Корелах».

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое музей?

Дети:

Да (ответы)

Воспитатель:

Музей – это такое место, в котором собирают, изучают и хранят памятники истории и культуры, а также знакомят людей с ними.

Ребята, кто из вас знает, как называют людей, работающих в музеях?

Дети: (экскурсоводы, смотрители музея, реставраторы, художники…)

Воспитатель:

Вы когда-нибудь были в музеях?

В музее вы можете увидеть картины известных художников, камни, археологические находки…

Тот музей, с которым я познакомлю вас сегодня, по-настоящему волшебный! Он находится под открытым небом, а также хранит деревянные постройки прошлого. Такие музеи называют музеями деревянного зодчества, то есть строительства.

Посещал ли кто-то из вас, ребята, музей «Малые Корелы»?

Дети:

Отвечают.

Воспитатель:

Находятся «Малые Корелы» недалеко от главного города в нашей области — Архангельска.

Самой старой постройке, находящейся в Малых Корелах почти 400 лет.

Среди экспонатов — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы, баня. Постройки для перемещения на территорию музея раскатывались по брёвнам, а затем заново собирались уже на территории Малых Корел.

В наше время для того, чтобы познакомиться со стариной, вспомнить народные игры, праздники, обучиться традиционному северному ремеслу, в музей приезжает очень много гостей.

Хотите и вы совершить экскурсию по музею?

Ответы детей

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь!

Мы попали на праздник. Северяне всегда любили танцевать. Как вы думаете, какой русский народный танец самый популярный?

Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно же хоровод!

Водят хоровод под песню «Хороводная», садятся на стулья.

Экскурсия продолжается. Посмотрите какие сказочные постройки сохранили для вас сотрудники музея.

Просмотр видеоролика «Волшебство под открытым небом».

В этих местах сняли много фильмов. Посмотрите, пожалуйста, иллюстрации из фильмов «Ледяная внучка и «Лесная царевна».

Смотрят иллюстрации их фильмов «Ледяная внучка» 1980 г., реж. Борис Рыцарев и «Лесная царевна» 2004 г., реж. Александр Басов.

Воспитатель:

Приглашаю вас в ремесленную мастерскую. Здесь мастера народного творчества учат своих гостей рукоделию. Мы с вами изготовим коврики, похожие на те, которые мастерицы ткут на своих станках.

Показ изображений изделий и работы мастеров.

Игра «Продолжи узор» — детям раздаются листы с изображением одного раппорта орнамента, необходимо продолжить узор.

Молодцы, ребята! Получилось, как у настоящих народных мастеров!

Воспитатель:

Что такое музей? Где находится музей «Малые Корелы»? Кто такие зодчие? Что вы запомнили из нашего путешествия? Что понравилось?

Ответы детей.

Такое сказочное место находится в Архангельской области. На нашей с вами Родине. Обязательно посетите его! И посмотрите на чудеса деревянного зодчества, созданные руками людей и бережно сохраняемые для нас работниками музея!

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

Ребенок 2.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребенок 3.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Ребенок 4.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ершова Елена Викторовна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Федорова Елена Васильевна. Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь