Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ершова Елена Викторовна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей»



Ершова Елена Викторовна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей»

Выполнил: Ершова Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Задачи:

Расширять знания детей об историческом прошлом родного края: условия жизни, занятия, орудия труда. Сравнить, каким был Коми край в прошлом и каким стал в настоящее время.

Уточнить представления детей о полезных ископаемых, добываемых в Коми крае; о коми национальной одежде, о коми орнаменте и о предметах коми декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать уважение к коми народу, интерес к быту прошлого.

Предварительная работа: чтение коми народных сказок; знакомство с коми орнаментом; рассматривание предметов коми национального костюма; беседы об истории Коми края; посещение музея.

Материалы: иллюстрации с видами Коми края в прошлом и настоящем времени; иллюстрации: охотники; рыболовы; орудия труда: деревянная борона, соха, плуг; карточки-схемы (полезные ископаемые); две куклы, предметы коми национальной одежды для кукол; карточки-символы (коми орнамент).

 

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Воспитатель. В нашем детском саду объявили конкурс на лучший коми уголок. Для уголка нам нужно оформить альбом об истории Коми края. История Коми края это что?

Дети. Это прошлое Коми края, то, что было до настоящего времени.

Воспитатель. Где мы можем узнать об истории Коми края?

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в Исторический музей. В каждом зале музея мы будем оформлять страницу для нашего альбома.

2. Воспитатель. Первый зал – исторический. В этом зале мы узнаем, как раньше жили люди. Посмотрите на картину. Как вы думаете, почему в прошлом Коми край назывался «медвежьим углом»?

Дети. Это был глухой, отдаленный от больших городов край.

Воспитатель. В основном жили в этом северном крае крестьяне. Кто такие крестьяне?

Дети. Это сельские жители, занимающиеся земледелием и разведением домашних животных.

Воспитатель. Расскажите, как крестьяне обрабатывали землю, сеяли хлеб?

Дети. Не было современных машин, обрабатывали землю деревянными орудиями: сохой и бороной.

Воспитатель. Чтобы кое-как прокормить семью крестьяне отвоёвывали землю у тайги. Что это значит?

Дети. Они вырубали леса и разрабатывали новые участки, чтобы вырастить урожай для семьи.

Воспитатель. Как ещё крестьяне добывали себе пищу? Чем занимались?

Дети. Крестьяне занимались охотой, рыболовством.

Воспитатель. Почему?

Дети. Вокруг окружали леса, люди селились около рек.

Воспитатель. Трудно жилось коми крестьянам в старину, чтобы прокормить семью они занимались земледелием, животноводством, охотой, рыболовством.

Воспитатель. Назовите коми народные сказки, в которых говорится о жизни и занятиях коми крестьян.

Дети. «Пера — богатырь», «Яг – Морт», «Бурморт», «Охотник и Чукля», «Марпида – царевна» и др.

Воспитатель. Отберите фотографии для нашего альбома о жизни и занятиях коми крестьян.

3. Воспитатель открывает фотографии с видами современных городов Коми края.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель. А теперь давайте сравним, как изменился Коми край в наши дни. Я начну рассказывать, а вы продолжите:

- В старину люди жили в деревянных домах, без электричества, а сейчас мы живём… (в красивых благоустроенных квартирах с холодной и горячей водой, с паровым отоплением…).

- В старину кругом были таёжные просторы и непроходимые болота, дорог не было, а в наши дни… (по всей Республике пролегли железные и автомобильные дороги; в городах – широкие благоустроенные улицы).

- Издавна Коми край славился древесиной, пушниной, рыбой, а в наше время, что ещё научились добывать люди? (Со временем люди научились добывать полезные ископаемые). Какие? (Уголь, нефть, газ и др.)

Воспитатель. Что научились делать люди из древесины?

Воспитатель. Отберите для следующей страницы нашего альбома карточки – символы: чем богат наш край. (На странице – карта Коми республики).

Воспитатель. Итак, мы оформили ещё одну страницу в нашем альбоме символами, которые говорят, что наш край богат лесами, пушными зверями, рыбой, полезными ископаемыми.

4. Физкультминутка.

Воспитатель. Скажите, как называется жилище у северных коми? Отгадайте загадку:

В доме лишь одна стена.

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла.

(Чум).

«Чум» В. Берестов.

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! Дети движутся по кругу

Гости явятся едва-

останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится Прыгают

Угостить торопится Хлопают в ладоши

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! Кружатся

5. Воспитатель. Перейдём в следующий зал.

Воспитатель. Здесь живут куклы Настук и Петыр. Сотрудники музея попросили нас нарядить кукол в коми национальные костюмы. Что такое национальный или народный костюм?

(Дети наряжают кукол, выбирают предметы коми национального костюма из предложенных предметов коми и русского народного костюмов).

Воспитатель. Расскажите о костюме Настук.

Расскажите о костюме Петыра.

Воспитатель. Какие ещё предметы коми национальной одежды вы узнали?

Дети. Малица, пимы, унты, сорока, совик и др.

Воспитатель. Почему остался этот костюм?

Дети. Это русский народный костюм.

Воспитатель. Сотрудники музея благодарят вас, ребята, за помощь и дарят нам этих кукол для нашего альбома.

Воспитатель. Скажите, где мамы покупают вам красивую одежду?

Дети. В магазине.

Воспитатель. В давние времена магазинов не было, как же люди одевались?

Воспитатель. Люди шили одежду из шкур животных, из ткани, которую ткали сами дома на специальных ткацких станках (показ иллюстрации). Как называется такая ткань? (Домотканая).

6. Воспитатель. Ребята, чем коми крестьяне украшали свою одежду?

Дети. Крестьяне украшали одежду орнаментом.

Воспитатель. Что означает слово «орнамент»? (Узор).

Дидактическая игра «Узнай и покажи».

(Дети берут по карточке с подноса).

Воспитатель. У вас в руках карточки с изображеиием элементов коми орнамента. Я буду называть элементы коми орнамента, а вы – показывать нужную карточку. (Зубья гребня, ошейник, пирог, рога оленя, зубья пилы, хлебное поле, чум, оленевод, компас, ель, баран…).

Воспитатель. На столах расположены страницы для нашего альбома.

Разложите свои узоры на отдельных страницах с нужными символами.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. А сейчас попросим Катю проверить, правильно ли ребята оформили страницы о коми орнаменте.

7. Воспитатель. Пройдём дальше. (Звучит весёлая музыка).

Воспитатель. Мы с вами попали на коми – ярмарку, где продаются прекрасные изделия коми мастеров. Я предлагаю вам сейчас стать торговцами на ярмарке и рассказать нам о своих изделиях так, чтобы всем захотелось их купить.

Дети делятся на пары. По очереди показывают и рассказывают:

  • об изделиях из дерева
  • из бересты
  • о сувенирах из замши, меха
  • о вязаных чулках и рукавицах

- об изделиях тканых и плетёных.

Воспитатель. Всё, о чём вы сейчас рассказали, мы с вами запишем в наш альбом на страницах о коми народном прикладном искусстве.

8. Воспитатель. Наша экскурсия подошла к концу.

– Где мы сегодня побывали?

- Зачем мы ходили в музей?

- Мы с вами оформили альбом. Какие же страницы в альбоме мы оформили?

Воспитатель. Этот альбом мы поместим в наш коми уголок.

Источники:

1. Пасынкова И.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями народа коми». Сыктывкар, 1998г.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дуркина Виктория Васильевна. Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Галина Темнова. Знакомим дошкольников с коми культурой
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Ершова Елена Викторовна, Гальвинец Марина Николаевна. Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
  • Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна. ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь