Гусева Полина Юрьевна, Сенчурова Светлана Владимировна. Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?

Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?

Авторы:

  • Гусева Полина Юрьевна, воспитатель,
  • Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 «Детский сад компенсирующего вида» «Сибирячок», г. Кемерово, Кемеровская область.

В жизни родителей наступает такой момент, когда их ребенок становится не просто малышом, а дошкольником. И приходит время отправить его в детский сад. Вот тут-то и появляется это коварное и такое пугающее слово «адаптация». Что же оно означает?

Адаптация — (лат. adapto – приспособляю) – в общем смысле означает приспособление организма, к условиям внешней среды.

 

Скачать: Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться? (полный конспект)

Вхождение в новую для ребенка среду детского сада является серьезным стрессом для его здоровья и психики. Это объясняется рядом причин, которые выделяют психологи: у ребенка меняется дневной режим; возникает необходимость слушаться незнакомого взрослого, внимание которого направлено уже не только на удовлетворение потребностей одного конкретного ребенка; появляется вынужденный контакт со сверстниками; отсутствуют близкие люди. В свою очередь это может проявляться в таких негативных последствиях как появление у ребенка страха, того, что за ним не придут; снижение общительности и познавательного интереса; у некоторых детей проявляется так называемое «обратное развитие» (ребенок теряет уже сформировавшиеся у него социальные навыки и умения, например, родителям приходится снова кормить его из ложечки и т.п.); отмечается ухудшение активного словаря; в зависимости от типа темперамента одни дети становятся медлительными, другие – гиперактивными; наблюдается нарушение сна; снижение аппетита; при этом в период адаптации наблюдаются частые заболевания.

Для того, чтобы менее болезненно пережить этот этап вхождения в «новый мир» существуют разработанные специалистами рекомендации, при соблюдении которых родители значительно помогают своей крохе пережить возникшие трудности.

Специалисты рекомендуют начинать посещение детского сада с дневной и вечерней прогулки, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с воспитателем в непринужденной обстановке, при этом желательно, чтобы ребенок видел, как другие родители после вечерней прогулки забирают детей по домам. Далее рекомендуется водить ребенка после завтрака, чтобы он не видел слез других детей при расставании с родителями и сразу включался в игру или развивающее занятие, избегая первое время завтраков в непривычных для него условиях. При этом рекомендуется забирать ребенка после утренней прогулки. В течение последующих нескольких недель ребенок может приходить к завтраку и оставаться на обед. В этот период рекомендовано забирать ребенка до дневного сна. После этого можно оставлять ребенка в детском саду на дневной сон и несколько дней забирать ребенка сразу после пробуждения. При этом с каждым днем увеличивая время пребывания ребенка в детском саду. После ребенок остается в детском саду на протяжении целого дня. Родителям важно учитывать тот факт, что адаптация детей занимает разное время по своей длительности и может длиться от 1-3 недель до нескольких месяцев. Если симптомы стресса сохраняются у ребенка более 3х месяцев, требует участия специалиста – детского психолога. В этом нет ничего страшного, просто опытный и грамотный специалист подскажет пути выхода из данной ситуации, рассмотрев конкретный случай. Самое главное со стороны родителей приложить максимум усилий и следовать советам специалиста, а также прислушиваться к состоянию своего ребенка и помогать ему, а именно: не ругать и не наказывать ребенка за отрицательные эмоции, связанные с детским садом, не рекомендуется использовать фразы типа «Ты обещал нам, что не будешь плакать»; не пугать и не угрожать детским садом, избегать фраз типа «Будешь непослушным – останешься в детском саду навсегда»; сдерживать свои обещания – сказали ребенку, что заберете пораньше, значит заберите; ни в коем случае не отзываться плохо о детском саде, воспитателях, детях, даже если вас что-то не устраивает, ведь вы являетесь авторитетом для своего ребенка; не идти на поводу у ребенка и водить его в детский сад «по настроению».

А кроме того, за несколько месяцев до поступления в детский сад вы можете, создать такие условия, которые помогут подготовить ребенка к более мягкой адаптации в нем, а также помогут ему непосредственно в процессе адаптации.

Что же делать?

  • Поощрять детскую инициативу в самообслуживании. Ребенок будет чувствовать себе более комфортно в детском саду если будет по мере возможности самостоятельно одеваться, завязывать шнурки на ботинках, пить из кружки, пользоваться ложкой, садится на горшок, вытирать попу, засыпать в кровати.
  • Готовить ребенка к общению со сверстниками: организовывать походы в гости, к друзьям и родственникам с детьми, посещать игровые площадки. При этом важно показать ребенку способы общения – как здороваться, как спросить имя, как поделиться игрушкой и т.п.
  • Взять режим своей группы и сделать домашний режим максимально схожим с ним, если распорядок дня не получается взять у воспитателя, можно найти примерный в интернете.
  • Дать ребенку возможность смириться с мыслью временной разлуки с мамой, оставляя его с бабушками и другими родственниками, няней.
  • Наполнить рацион ребенка детсадовскими блюдами: запеканками, компотами, рыбными котлетами, кашами.
  • Закаливать ребенка, предпочтительнее начинать в летний период, одевать ребенка соответственно погоде.
  • Заранее сообщить медицинской сестре детского сада о состоянии здоровья ребёнка (например, аллергия на продукты, диета), особенностях личности (плаксивость, эмоциональность, медлительность, агрессивность и т.п.).
  • Познакомить ребенка с воспитателем его будущей группы, пусть он пообщается с ним в вашем присутствии.
  • Понаблюдать со стороны за тем как играют дети на прогулке, сделать при этом особый акцент на том, что детям хорошо в детском саду, о них заботится воспитатель, а вечером родители всегда забирают их домой. Можно рассказать ему сказочную историю о том, как маленький зайчик пошел в садик, где ему сначала было немного страшно, но затем он сдружился с остальными зайчиками и зайчихой-воспитателем. Это позволит понять ребенку, что родители обязательно заберут его домой.
  • Выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. Давать только положительную оценку персоналу детского сада и садику в общем.
  • Дать в садик своеобразный мамин заместитель – например носовой платочек, а чтобы он не мешал на первых порах можно заправлять его за пояс, класть в карман и т.п.
  • Выработать особый ритуал расставания: целуйтесь в обе щечки, тритесь щечками, похлопайте по спинке и т.п. Для того, чтобы ребенок не расстраивался, после ритуала прощания уходите сразу же. Ваша нерешительность и беспокойство усилят переживания ребенка.
  • Не демонстрировать при встрече собственную обеспокоенность, просто спросите у своего малыша, как прошел его день, чем он занимался, с кем подружился, что нового успел узнать. Делайте акцент на положительных моментах рассказа вашего ребенка и снова подчеркивайте, тот факт, что в детском саду хорошо.

В общем, мы выяснили, что же несет с собой период адаптации в детском саду и пришли к выводу о том, что большинство негативных проявлений в детском поведении – нормальная реакция организма на процесс адаптации. Так что наберитесь терпения и в путь. Как известно «терпение и труд все перетрут». Терпения вам, друзья.

Просмотров: 263
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Фахразиева Светлана Викторовна. Адаптация детей в детском саду
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Булаева Екатерина Николаевна. Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь