Булаева Екатерина Николаевна. Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций.

Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать,

что необходимо:

  • заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.)
  • важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.)
  • необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.). Родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду
  • родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке
  • первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить
  • родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Будьте терпеливы.
  • формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • развивайте речь ребенка. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. Каждый день читайте малышу.
  • развивайте мелкую моторику рук малыша. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении
  • просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

  • Необходимо рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему родители хотят, чтобы ребенок пошел в детский сад. Необходимо подробно описать режим детского сада и чем там ребенок будет заниматься. Подобная беседа поможет ребенку почувствовать себя уверенней и спокойнее. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • Следует по возможности расширять круг общения и взаимодействия ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми и детьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Нужно помогать ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
  • Развивать подражательность в действиях ребенка ( «полетаем, как синички, попрыгаем, как зайчики» и т.д.)
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, пожалеть плачущего ребенка.
  • Избегать обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Не допускать высказываний сожалений о том, что приходиться отдавать ребенка в ДОУ. (Некоторые родители, видя, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад). Это происходит оттого, что взрослые не готовы «оторвать» ребенка от себя.
  • Приучать ребенка к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления ребенка в детский сад ребенок должен уметь:

  • Самостоятельно садиться на стул;
  • Самостоятельно пить из чашки и пользоваться ложкой;
  • Активно участвовать в одевании и умывании.

МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка» г. Ртищево Саратовская область

Просмотров: 1963
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь