Даневич Людмила Анатольевна. Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Волшебный теремок»

Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Волшебный теремок»

Цель:

  • Продолжать обучать детей счету до 10.
  • Закреплять навыки порядкового счета.
  • Развивать навыки решения арифметических задач.
  • Развивать умение классифицировать предметы по свойствам.
  • Развивать познавательные процессы и мелкую моторику.

Скачать конспект

Оборудование:

  • Домики с цифрами
  • Цветы со съемными лепестками
  • Карточки с цифрами от 1 до 10
  • Шляпы с цифрами на голове
  • Лабиринт «Кошки», «Волшебный квадрат»
  • Магнитофон. Запись «Каламбур»

Ход занятия:

Домовенок:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

На вопрос мой нет ответа

Видно пусто в доме этом.

Я пока в нем поживу,

Но скучно в доме одному

Посижу я у ворот

Может мимо кто пройдет…

Вон вдали какой-то путник

Тонкий, тонкий, словно прутик.

Подбегает цифра 1. (Стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Домовенок:

Я домовенок Кузя

А ты кто?

Цифра 1:

Я – единица, очень тонкая, как спица

Пусти меня к себе жить?

Домовенок Кузя:

Я тебя пущу, если ты решишь мои задачи:

  • Сидели куры, я насчитала 6 лапок. Сколько сидело кур?
  • Катя гостила у бабушки неделю и 2 дня. Сколько Катя была в гостях?
  • Гуляли 10 ребят. 7 из них мальчики. Сколько девочек?

(По полю бежит цифра 2)

Цифра 2:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Цифра 1:

Я – единица, очень тонкая как спица.

А ты кто?

Цифра 2:

А я – цифра 2

Полюбуйся какова!

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Пусти меня к себе жить?

Цифра 1:

Пущу, если ты отгадаешь мои загадки:

  • Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Фигура знакома для многих ребят

Его ты узнал? Это … (квадрат)

  • Если квадрат поделить по диагонали, какие получатся фигуры?
  • Три мои стороны могут разной быть длины

Где стороны встречаются, угол получается

Что же это? Подскажи!

Ведь углов то тоже… (три)

  • Если треугольник поделить пополам, то какие получатся фигуры?

(По полю бежит цифра 3)

Цифра 3:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я цифра 2, полюбуйся какова.

А ты кто?

Цифра 3:

Я тройка, третий из значков

Состою из двух крючков

Пустите меня к себе жить!

Пустим, если выполнишь задание:

  • Нужно посчитать сколько квадратов в фигуре?

(По полю бежит четверка)

Цифра 4:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А ты кто?

Цифра 4:

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если выполнишь задание.

  • Нужно подобрать цветочку лепестки.

(По полю бежит пятерка)

Цифра 5:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А ты кто?

Цифра 5:

А я – цифра 5

Очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Мы тебя пустим, если ты выполнишь задание

  • Нужно расселить соседей чисел по домикам

(По полю бежит шестерка)

Цифра 6:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А ты кто?

Цифра 6:

А я – шесть, дверной замок

Сверху крючок

Внизу кружок.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Мы тебя пустим, если ты выполнишь задание. Нужно решить задачи.

  • Сколько хвостов у двух котом?
  • Сколько животиков у трех бегемотиков?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько рогов у двух коров?

(По полю бежит семерка)

Цифра 7:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок

А ты кто?

Цифра 7:

Я – семерка, кочерга

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если выполнишь задание.

  • Нужно разложить карточки по порядку
  • Посчитать вперед и обратно.

(По полю бежит восьмерка)

Цифра 8:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А ты кто?

Цифра 8:

Я – восьмерка, два кольца

Без начала и конца

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Я тебя пущу, если ты со мной поиграешь.

  • Игра «Чудесный мешочек»

Я чудеснейший мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

(геометрические тела)

(По полю бежит девятка)

Цифра 9:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А я– восьмерка, два кольца.

А ты кто?

Цифра 9:

Я – цифра девять, иначе девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встану

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Хорошо, только вначале поиграй со мной.

Я буду прятаться, а ты должна определить, где я?

  • Ориентировка в пространстве

(по полю бежит ноль)

Цифра 0:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А я– восьмерка, два кольца.

А я – девятка, цирковая акробатка.

А ты кто?

Цифра 0:

Я – цифра, вроде буквы О

Это ноль или ничего.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если ты выполнишь задание.

Домовенок:

Вот это ноль иль ничего

Послушай сказку про него

Сказал веселый круглый ноль

Соседке – единице:

Цифра 0:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Домовенок:

Она окинула его

Своим сердитым взглядом:

Цифра 1:

Ты, ноль, не стоишь ничего

Не стой со мною рядом!

Цифра 0:

Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз

Когда я стану справа.

Домовенок:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

И стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались и не ссорились.

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Храмцова Ольга Сергеевна Аникина Татьяна Юрьевна. Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»
  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Нина Шаповалова. НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: 'Домовенок'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Васева Надежда Викторовна. Проект «Мамочку милую очень люблю»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь