Храмцова Ольга Сергеевна Аникина Татьяна Юрьевна. Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»

Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»

Подготовила: воспитатель Храмцова О.С. Арзамас, 2020 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду; умение сравнивать 2 стоящих рядом числа, используя знаки больше, меньше или равно;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микрогруппах, интерес к математическим занятиям.

Способы: д/и «Математические пазлы», «Собери фигуру», технология «Интервью», «Цепочка», загадывание загадок, динамическая пауза

 

Средства: микрофон, ИКТ, пазлы, набор цифр и знаков

Предварительная работа: постепенное изучение дидактических игр «Математические пазлы», «Собери фигуру», занятия с лепбуком цифры в свободной деятельности в подгруппах, отгадывание математических загадок,

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, в нашем королевстве «Математика» произошла неприятность. Злая фея украла цифру. Народ в стране так переволновался и перепугался, что не могут понять, какая цифра пропала. Поможем им, сможем определить какой цифры нет в числовом ряду?

Ответы детей: … (повторение порядкового счета, определение недостающей цифры в ряду)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно нашли недостающую цифру. Поможем жителям отыскать ее?

Ответы детей: …

Воспитатель: Злая фея хоть и сердится на жителей страны, но все таки оставила им подсказки- она обронила фотографию, где обозначила место, в котором спрятано 1задание, найдя это место и выполнив задание, мы получим фотографию с указанием следующего тайника и соответственно следующей фотографии, нам нужно выполнить все задания и в конце мы отыщем цифру, украденную феей. Справимся, ребята?

Ответы детей: …

Воспитатель: для того, чтобы нам попасть в волшебную страну, мы должны прочитать заклинание и выполнить все действия, встаем в круг:

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть – на место тихо встать

Семь- восемь лень отбросим.

Воспитатель: Итак, вот фотография, которую выронила фея- здесь изображен шкаф в нашей стенке в группе, который пока пустует, пойдемте, скорее его открывать.

(Открывают). 1 задание в конверте- Отгадать загадки:

Воспитатель: но отвечать будет тот, кого я назову по имени. (Отвечать в микрофон)

-Сколько лапок у кота?

-Сколько рожек у быка?

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

-Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали! А вот и следующая подсказка- фотография. Что здесь?

Дети: Коробка с кубиками! (Отправляются искать задание и подсказку)

Задание №2 ди «Математические пазлы»

Перед вами на столе пазлы, вам необходимо найти каждой цифре свое место и собрать картинку правильно.

Дети собирают 2 пазла, вспоминая порядковый счет. В это время воспитатель находит 3 фотографию подсказку. Показывает детям. Дети узнают место- Центр безопасности, возле пожарного щита. Отправляются туда, достают следующее задание.

Задание №3 «Поставь знаки» (больше, меньше или равно).

Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Помогите знакам найти свои места.» У вас на столах карточки с цифрами, вам нужно вписать между ними соответствующие знаки. Дети делятся на команды по 3-4 человека для выполнения. Выполнив задание получают фото подсказку.

Воспитатель: Где это место?

Дети: в конверте под столом на месте, где сидим Денис Кудрявцев. Идут искать.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребятки, королева страны «Математика» решила, что вы устали и включила вам музыку для того, чтобы вы отдохнули. Играет музыка со словами под которую дети делают разминку.

По завершении отправляются искать место Дениса и конверт с заданием.

Задание №4 «Собери фигуру» Из геометрических форм необходимо собрать 1-4 фигуры (1 фигура на 3-4 человек). После выполнения воспитатель дает следующее фото с подсказкой, где изображен центр книги, за библиотекой

Задание №6 д игра «Умный еж» необходимо одеть на ежа столько прищепок, сколько указывает цифра, написанная на нем. Выполнив задание детям дается фото с указанием места, где лежит украденная феей цифра. (В раздевалке в свободном шкафчике).

Дети отправляются туда, находят цифру и возвращают ее на место в числовом ряду.

Воспитатель: а теперь, для того, чтобы нам снова вернуться к себе в группу, нужно один раз обернуться вокруг себя и на 3 секунды закрыть глаза. Ну вот мы и снова дома.

Ребятки вы такие молодцы, помогли жителям волшебной страны. Королева этой страны вам так благодарна, что приготовила каждому медаль со званием «Великий математик». Воспитатель достает сундучок с медалями и вручает каждому ребенку.

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь