Подготовила: воспитатель Храмцова О.С. Арзамас, 2020 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»
Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду; умение сравнивать 2 стоящих рядом числа, используя знаки больше, меньше или равно;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микрогруппах, интерес к математическим занятиям.
Способы: д/и «Математические пазлы», «Собери фигуру», технология «Интервью», «Цепочка», загадывание загадок, динамическая пауза
Средства: микрофон, ИКТ, пазлы, набор цифр и знаков
Предварительная работа: постепенное изучение дидактических игр «Математические пазлы», «Собери фигуру», занятия с лепбуком цифры в свободной деятельности в подгруппах, отгадывание математических загадок,
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, в нашем королевстве «Математика» произошла неприятность. Злая фея украла цифру. Народ в стране так переволновался и перепугался, что не могут понять, какая цифра пропала. Поможем им, сможем определить какой цифры нет в числовом ряду?
Ответы детей: … (повторение порядкового счета, определение недостающей цифры в ряду)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно нашли недостающую цифру. Поможем жителям отыскать ее?
Ответы детей: …
Воспитатель: Злая фея хоть и сердится на жителей страны, но все таки оставила им подсказки- она обронила фотографию, где обозначила место, в котором спрятано 1задание, найдя это место и выполнив задание, мы получим фотографию с указанием следующего тайника и соответственно следующей фотографии, нам нужно выполнить все задания и в конце мы отыщем цифру, украденную феей. Справимся, ребята?
Ответы детей: …
Воспитатель: для того, чтобы нам попасть в волшебную страну, мы должны прочитать заклинание и выполнить все действия, встаем в круг:
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо встать
Семь- восемь лень отбросим.
Воспитатель: Итак, вот фотография, которую выронила фея- здесь изображен шкаф в нашей стенке в группе, который пока пустует, пойдемте, скорее его открывать.
(Открывают). 1 задание в конверте- Отгадать загадки:
Воспитатель: но отвечать будет тот, кого я назову по имени. (Отвечать в микрофон)
-Сколько лапок у кота?
-Сколько рожек у быка?
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
-Сколько спинок у трёх свинок?
- Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали! А вот и следующая подсказка- фотография. Что здесь?
Дети: Коробка с кубиками! (Отправляются искать задание и подсказку)
Задание №2 ди «Математические пазлы»
Перед вами на столе пазлы, вам необходимо найти каждой цифре свое место и собрать картинку правильно.
Дети собирают 2 пазла, вспоминая порядковый счет. В это время воспитатель находит 3 фотографию подсказку. Показывает детям. Дети узнают место- Центр безопасности, возле пожарного щита. Отправляются туда, достают следующее задание.
Задание №3 «Поставь знаки» (больше, меньше или равно).
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Помогите знакам найти свои места.» У вас на столах карточки с цифрами, вам нужно вписать между ними соответствующие знаки. Дети делятся на команды по 3-4 человека для выполнения. Выполнив задание получают фото подсказку.
Воспитатель: Где это место?
Дети: в конверте под столом на месте, где сидим Денис Кудрявцев. Идут искать.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребятки, королева страны «Математика» решила, что вы устали и включила вам музыку для того, чтобы вы отдохнули. Играет музыка со словами под которую дети делают разминку.
По завершении отправляются искать место Дениса и конверт с заданием.
Задание №4 «Собери фигуру» Из геометрических форм необходимо собрать 1-4 фигуры (1 фигура на 3-4 человек). После выполнения воспитатель дает следующее фото с подсказкой, где изображен центр книги, за библиотекой
Задание №6 д игра «Умный еж» необходимо одеть на ежа столько прищепок, сколько указывает цифра, написанная на нем. Выполнив задание детям дается фото с указанием места, где лежит украденная феей цифра. (В раздевалке в свободном шкафчике).
Дети отправляются туда, находят цифру и возвращают ее на место в числовом ряду.
Воспитатель: а теперь, для того, чтобы нам снова вернуться к себе в группу, нужно один раз обернуться вокруг себя и на 3 секунды закрыть глаза. Ну вот мы и снова дома.
Ребятки вы такие молодцы, помогли жителям волшебной страны. Королева этой страны вам так благодарна, что приготовила каждому медаль со званием «Великий математик». Воспитатель достает сундучок с медалями и вручает каждому ребенку.
|