ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».
Задачи:
- учить детей нетрадиционным техникам рисования; учить узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в изготавливаемых героях р.н. с. «Теремок» образ сказки; прививать интерес к народному творчеству, сказкам; создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать приемы украшения;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
Использование современных технологий:
- Использование мнемотехники
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика).
Участники: дети и воспитатель группы №5
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Ответы на вопросы
- Загадывание загадок
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра гостям.
Практические:
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Изготовление героев сказки «Теремок» нетрадиционными способами: ниткографией, тычкование жесткой кисти, окрашенными крупами
Пространственная среда: помещение группы №5
Предметно-практическая среда:
- клубок с нитками, ковер-самолет
- ИКТ
- герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»
- макет с изображением теремка
- Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой щетиной, окрашенные крупы, разноцветные шерстяные и акриловые нити, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой.
Ход занятия:
Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь! Давайте, мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)
Изображение на проекторе – лесная полянка
Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный)
Воспитатель: А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)
Воспитатель: Ребята, а клубок не простой, он волшебный. Вы знаете с помощью клубка мы можем отправиться с вами в сказку? Хотите? Но прежде вы должны ответить на вопросы.
Воспитатель: Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, откуда появились русские народные сказки?
В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.
Воспитатель: Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку.
Клубок приводит детей к ковру. Воспитатель: Детки, куда нас клубочек привел? (на ковер)
Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет нам отправиться в страну сказок.
Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки, заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки. Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».
Воспитатель: Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в сказку «Колобок».
На слайде появляются герои сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет? Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка? Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.
Воспитатель: Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»
Воспитатель: Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.
Воспитатель: Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за домик? Давайте, я вам загадаю загадку:
На поляночке лесной стоит домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)
Беседа с использование мнемотаблицы:
Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)
Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).
Воспитатель: А домик какой? (маленький).
Воспитатель: А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)
Воспитатель: Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Терем-теремок»
Из пальцев, дружок, Сложи теремок.
|
|
Соединить кончики пальцев и поднять руки над головой, образуя домик.
|
Вот это — ворота,
|
|
Переплести пальцы рук, прогнуть ладони.
|
Вот это замок.
|
|
Сложить руки в замок.
|
Вот серенький зайчик,
|
|
Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны.
|
Вот мышка-норушка,
|
|
Прижать все пальцы к большому и ритмично наклонять кисть вниз.
|
Лисичка-сестричка,
|
|
Поочередно выполнять плавные движения руками вперед.
|
Лягушка-квакушка.
|
|
Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в стороны.
|
Но вот в теремок
Медведь забрался.
|
|
Показывают лапы медведя и покачиваются из стороны в сторону.
|
Домик сломался,
|
|
Прижимают ладони друг к другу.
|
Народ разбежался.
|
|
Быстро перебирая, провести пальцами по бедрам до колен.
|
Медведь косолапый бродит, Места себе не находит.
|
|
Прошагать по бедрам большим и указательным пальцами, переваливаясь с пальца на палец.
|
Теремок я построю большой.
|
|
Поднять руки.
|
И будут там жить со мной: Серенький зайчик,
Мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
|
|
Показать руками животных аналогично предыдущим движениям.
|
Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес. Давайте мы их обратно позовем.
Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал, которым они хотят работать.
На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок». Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них получилось.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в наш новый театр.
Прощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.
|