Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине;
- закрепить название геометрических фигур;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
Скачать конспект
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на вопрос.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры).
- Демонстрационный материал: звери, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся
Приветствие
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (да).
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете
II основная часть
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
СЛАЙД 1.
Внимание на доску, сказка начинается
СЛАЙД 2 МЫШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».
СЛАЙД 3
1. Задание — А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой:
Настя как ты думаешь? Какого она цвета? Настя (короткая) – Молодец!
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Давайте подойдем к мышке она нас ждет, как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей). — Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Слайд 4 Сколько зверей сало жить в домике?
СЛАЙД 5 ЛЯГУШКА
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить. –
СЛАЙД 6
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: — да.
Воспитатель: — Давайте подойдем к лягушке
Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их?
Дети: — (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
Воспитатель: — Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,
какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
СЛАЙД 7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). Ребята выкладываем слева направо.
Воспитатель: Саша, — Какой по счету ты положили круг?
Лера -Какой по счеты ты положила треугольник?
Егор -Какой по счету ты положил квадрат?
Какая фигура третья по счету? (круг)
Как называется четвёртая фигура (прямоугольник)
Воспитатель: — Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Слайд 8 Сколько теперь зверей в домике. (2)
Слайд 9 ЗАЙЧИК
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить.
Воспитатель: – Подойдём к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить по полкам. Поможем зайчику? Слушайте внимательно куда нужно класть урожай.
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
г) Яблоки на левую полку.
д) Клубнику на правую полку.
СЛАЙД10
Настя сосчитай сколько моркови у тебя (5) молодец
Матвей — НА КАКОЙ ПОЛКЕ У ТЕБЯ СВЕКЛА И СКОЛЬКО ЕЕ (4) правильно
Саша – на какой полке у тебя яблоки? Молодец
Вова – сколько клубники? и куда ты ее положил? молодец,
Молодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Слайд 11 Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Слайд 12 ЛИСА
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
Слайд 13-16
Слайд 17 и стали они в 4 жить в теремке.
Слайд 18
А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок (нет)
почему (медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Ребята подойдем к зверям поможем построить дом.
И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до маленького, в большом медведь и до маленького)
Слайд19 Строим дом
Слайд 20 Итог.
Ребята -
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед зайцем?
Кто пришел после мышки?
А кто помог попасть в теремок? Конечно же вы и ваши знания, кому из зверей вам понравилось помогать? Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось.
|