Автор составитель: Видишева Г.С. воспитатель I категории.
Цели:
Образовательная: закрепить знания детей о русских народных сказках; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе развлечения, сопереживать героям; закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений; формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.
Развивающая: развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности; двигательную активность детей.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность; любовь к народным сказкам.
скачать презентацию
Материалы: ИКТ, дорожки (узкая, широкая), кукольный театр, ширма.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.
Ход мероприятия:
Сказочница: Здравствуйте, уважаемые гости, родители и дети. Приветствую вас в стране сказок.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят и взрослые и дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами! (Звучит музыка «В гостях у сказки», и на экране загорается слайд 2).
Сказочница: Итак, мы начинаем.
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Ребенок: Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребенок: В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Сказочница: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. Наш клубочек прикатился к волшебному камню.
- «Давайте послушаем волшебный камень»: «По широкой дорожке пойдешь в сказку попадёшь, а по узкой пойдешь в болото попадёшь». Ребята, по какой дорожке мы с вами пойдем? (слайд 3)
Дети: По широкой.
Сказочница: Физминутка: «Топают ножки по широкой дорожке
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!»
Сказочница: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик. (ребенок старшей группы)
Сказочница: Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Сказочница: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка». (слайд 4)
Сказочница: Правильно. Ребята, давайте поможем зайки и выгоним лисичку из дома. Для этого нам нужно чтоб родители, отгадали героев этой сказки, а помогут им в этом загадки.
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.
(Собака) (слайд 5)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь) (слайд 5)
Держит в строгости весь двор,
На хвосте его узор,
Звонко песенки поет,
И с зарею он встает! (Петух) (слайд 6)
Родители: Собака, медведь, петух.
Сказочница: Ну вот зайчик твой домик освободился и ты можешь в нем жить. (слайд 7)А нам пора, ведь наш клубочек покатился дальше.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Сказочница: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Кто то плачет в нем, смотри.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Ребята, а сколько было деток у мамы козы, давайте посчитаем. (слайд 8) Ну вот мама коза не переживай ребятки козлятки просто гуляют по лесу. А чтоб они вернулись домой ребятам с родителями нужно ответить на вопросы викторины.
Сказочница: А теперь ребята сядьте на полянку, отдохните, проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок.
Детям: «На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (Теремок) (слайд 9)
Родителям: «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь) (слайд 10)
Детям: «На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился» (Колобок) (слайд 11)
Родителям: «Лисе доверились вы зря
Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра -
Вас жадность погубила» (Два жадных медведя) (слайд 12)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя) (слайд 13)
Родителям: «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок) (слайд 14)
Детям: «Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса) (слайд 15)
Родителям: «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению) (слайд 16)
Сказочница: Молодцы, все справились с заданием.
Сказочница: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
Сказочница: Вижу, что наши ребята и их родители знают много сказок. Но самое интересное нас ждет впереди, только до него нам надо будет добраться.
Надо на каждую кочку вставать одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем.
Дети садятся на стулья
Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей, располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Сейчас расскажут вам сказку. (слайд 17)
(Взрослые показывают кукольный театр «Колобок»)
Сказочница:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
|