(в рамках тематической недели «Этих дней не смолкнет слава»)
Авторы:
Соавторы:
- Зеленова Н.В.
- Рожкова С.Н.
МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» г.Алатырь ЧР
Программное содержание:
- упражнять в счете до 10;
- закрепить цифры от 0 до 9;
- закрепить знания о геометрических фигурах; (круг, квадрат, четырёхугольник, прямоугольник); развивать геометрическую зоркость;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе; понимать смысл пространственных отношений;
- развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;
- формировать готовность к совместной деятельности; умение работать в команде, двигаясь к общей цели;
- развивать логическое мышление, память, внимание, творчество, моторику рук;
- воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину
- воспитывать умение общаться друг с другом, договариваться, выполнять правила игры, радоваться коллективной творческой деятельности.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Материал, оборудование: поисковая карта, «Книга памяти», стрелки 3 цветов, разложенные на полу; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, образцы танков, образец «танк – кармашек», кочки с цифрами, имитация болота, круги с цифрами от 1 до 10.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, я вам покажу интересную и необычную книгу — «Книгу Памяти». В ней рассказывается о подвигах наших прабабушек и прадедушек, которые воевали в ВОВ. Но так как эта книга необычная, она закрыта на замок.
- Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы открыть ее? (найти ключ)
- В армии поиском занимаются разведчики, а в повседневной жизни этим занимаются поисковые отряды, отряды юнармейцев.
- Кем бы вы хотели стать, прежде чем отправиться на поиски ключа?
Воспитатель: — Для поисков разведчики используют карту, у меня тоже есть карта, она нужна для того, чтобы выполнить задания и найти ключ. За каждое выполненное задание мы найдём ключ разной геометрической формы.
- Посмотрим (разворачивает карту), где мы находимся? (дети находят начало своего пути)
- По стрелке какого цвета мы начнём движение?
- Куда она нас приведет? (в лес)
(Дети начинают движения по зелёным стрелкам, закреплённых на полу)
- Вот мы пришли в лес. Нам нужно правильно сориентироваться, чтобы не заблудиться
(На стенде схематичное изображение леса: ёлки, кармашек — «берлога», солнце, облако)
Воспитатель:
- Что находится в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу находится облако)
- Что находится в левом нижнем углу?
- Где находится солнце?
- Что находится в нижнем правом углу? (берлога)
- Кто зимой спит в берлоге? (открывает кармашек – «берлогу», достает ключ,)
Воспитатель:
- Ребята, вот и первый ключ.
- Обратимся снова к карте. Какой будет наш следующий шаг? (ориентируются по карте) Куда указывает стрелка? (на поле танкового сражения)
- Смотрите, сколько здесь подбитых танков. Я предполагаю, что здесь был серьёзный бой. Возможно, понадобиться наша помощь.
- Строимся в колонну по одному.
(Дети двигаются по стрелкам красного цвета. Остановка «Поле боя»).
Физкультминутка
Мы шагаем дружно в ряд. Наш разведчиков – отряд! Мы ребята смелые Ловкие, умелые!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами оказались на поле боя. (на столах лежат наборы геометрических фигур)
- Вся военная техника здесь разрушена и требуют ремонта. (обратить внимание на образцы танков, собранных из геометрических фигур)
- Из каких геометрических фигур собраны танки?
- Как их можно отремонтировать? (сложить из геометрических фигур)
- Для выполнения этого задания мы разобьёмся на пары, сядем за столы и соберём из фигур военную технику (дети выполняют задание).
Воспитатель:
-Вы выполняли задание, я даю вам подсказку. Ключ находится под танком как на моей картинке. Посмотрите внимательно, где такой танк? Молодцы! Вы нашли второй ключ (ключ находится на образце «танк – кармашек»)
Воспитатель:
- Обратимся снова к карте. Куда нам нужно двигаться дальше? Какого цвета стрелки показывают нам направление?
- Как вы думаете, что это за место? (болото). Отправляемся в путь.
(Дети двигаются по стрелкам синего цвета)
- Ребята, перед нами болото. Как можно перейти через него? (по кочкам).
-Правильно, чтобы перейти через него, нужно воспользоваться кочками (с цифрами). Но не на каждую кочку можно наступать.
- Чтобы узнать какие кочки безопасные, решим логические задачи.
(Угадав цифру, закрываем нужную кочку кругом другого цвета с изображением отгаданной цифрой)
- На полке стояли: танк, самолет, самовар и корабль. Сколько игрушек на полке? (Три. Самовар-это посуда.)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, три синицы. Сколько птиц, ответь скорей.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько дней в неделе?
- Какие цифры мы открыли? (3, 4, 5, 7)
- На кочки с этими цифрами нам можно наступать? (дети проходят по «безопасным» кочкам)
-Ребята, мы прошли болото и где-то здесь должен быть ключ.
Воспитатель:
- Посмотрим еще раз на карту, она подскажет где он находится. (на карте обозначена кочка, под которой лежит ключ)
- Наш маршрут завершен. Все ключи найдены, и наша задача подобрать ключ к замку. (дети находят ключ в соответствии с замком)
- Мы прошли непростой путь, справились со всеми заданиями и открыли книгу.
Воспитатель:
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Какое задание показалось для вас самым сложным?
- Какое самым интересным?
- Ребята, мне было интересно с вами. Спасибо за то, что вы были активными, дружными, смекалистыми. А в награду мы посмотрим «Книгу памяти».
(Дети открывают и рассматривают книгу)
Используемая литература:
- Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей// Журнал практического психолога. – 2008 — № 5.
- Гавришова Е.В., Миленко В.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 — №10
- Михайлова З. А. "Игровые занимательные задачи для дошкольников", Москва "Просвещение", 1985 год.
- Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. "Математика от 3 до 7", Санкт – Петербург "Акцидент", 1998 год.
- Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. "Логика и математика для дошкольников", Санкт – Петербург "Акцидент", 1996 год.
- Помораева И.А., Позина В.А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика Синтез, 2016 г).
|