Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
«Название» Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Автор: Воспитатель СП 10 Гурина Алла Ивановна Москва 2017
- Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность
- Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Цель: Формировать умение создавать красивые композиции из природного материала, развивать художественно-эстетические чувства.
- Задачи: Научить творчески подходить к решению проблемной ситуации, воспитывать трудолюбие, желание доставить радость героине сказки, развивать воображение, творческую активность, мелкую, моторику рук.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание репродукции с изображением цветов, сбор семян клена.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к сказке, цветной пластилин, семена клена, дощечки, веточка в вазе, аудиозапись.
Методы и приёмы:
Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.
Используемая литература:
- И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду»
- О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра!
К солнышку мы потянулись, Лучик взяли! К сердцу прижали, Людям отдали,
Всем улыбнулись!
И сказали «Здравствуйте!»
(Раздается стук в дверь, входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Здесь живут ребята группы «Почемучки»? Тогда я попал по адресу. Получите пожалуйста, вам приглашение!
(Вручает воспитателю приглашение)
- До свидания, ребята!
2 часть (основная)
Воспитатель: Интересно, от кого нам приглашение? (зачитывает)
«Дорогие ребята! Приглашаю вас завтра к себе на именины.»
Муха-Цокотуха
Воспитатель: Ребята, а что такое именины, вы знаете?
(Ответы детей)
- Правильно, это день рождения.
- А вы знаете, кто такая Муха-Цокотуха?
Дети: Это героиня сказки, которую написал К.И. Чуковский. Она так и называется «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: Давайте немного вспомним эту сказку.
(Дети зачитывают отрывок из сказки)
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки — По три чашки
С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Воспитатель: Ребята, но на день рождения ходят с подарками! А что же мы будем дарить Мухе-Цокотухе?
(Предложения детей)
Воспитатель: Давайте подарим ей цветы! Но сейчас на улице нет цветов… А почему?
(ответы детей: потому что на улице осень, стало холодно, листья опали, пропали цветы. И т.д.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! Мы приготовим букет цветов сами! Своими руками. А как, я вам сейчас покажу. Давайте не будем терять время, и приступим.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть веточка, но пока она пустая. Мы с вами сейчас сделаем красивые цветы. И эта веточка превратится в красивый букет.
У вас на столах, лежит пластилин и семена ясеня, которые мы с вами собирали. А сейчас мы сделаем из них цветы.
(Дети делают цветы: серединка шарик из пластилина, лепестки семена ясеня. Затем цветы прикрепляются к ветке, дополняется листочками)
Воспитатель: Посмотрите, в какой замечательный букет превратилась наша веточка! Как вы думаете, понравится наш подарок Мухе-Цокотухе? (ответ детей)
- Вы, наверное, устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Стрекоза»
Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. Влево — вправо, назад — вперед. Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза. Спина прямая, руки на поясе.)
Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали,
Тишину послушали. Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
3 часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что мы с вами делали? Для кого? Какой материал мы использовали для изготовления букета?
Вы сегодня хорошо постарались, и я думаю, что наш подарок понравится Мухе-Цокотухе!
|