Ханты-Мансийский Автономный Округ Тюменская область. Сургутского района. п.г.т Белый Яр. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение. Центр Развития Ребенка д/с «Соловушка» Конспект интегрированного занятия. «В гости к Мухе-Цокотухе» Воспитатель: Мизгирева .Е.Ю Программное содержание: Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5. Умение соотносить цифру с количеством предметов. Сравнивать совокупности предметов по количеству. Закреплять знания геометрических фигур. Сравнивать длину способом приложения. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать знакомить детей с техникой рисования на ткани «Батик». Осваивать навык нанесения краски на ткань.
Продолжать развивать у детей зрительно- моторные координации. Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей. Материал: Геометрические фигуры (для составления сапожка), наборы разных по длине полосок , простые карандаши на каждого ребенка, раздаточные листы к заданию «Освободим насекомых», карточки с цифрами от 1 до 5, шапочки насекомых, муляжи овощей и фруктов, силуэты цветов на ткани, гуашь, кисти. Музыкальные сопровождение к сказке «Муха- Цокотуха», «Волшебный цветок» Ю. Чичков. М. Пляцковский. Предварительная работа: Повторение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», изготовление шапочек насекомых. Ход занятия: -Воспитатель: «Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите письмецо. Может, это лучик солнца , что щекочет нам лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?» -Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо? (открывают и читают письмо) -«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку» -Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе? (ответы детей) -Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в насекомых- друзей Мухи- Цокотухи (дети надевают шапочки) Муха, Муха- цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар!
-Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки, за каждый правильный ответ вы получите карточки с цифрами, вот послушайте.
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
2.Три веселых поросенка
У крылечка вряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…(два)
3.Четыре щенка
Плюс мама- лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (пять)
4. Папа Зая и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посчитай:
Сколько вместе зайцев? (три)
-Воспитатель: Молодцы загадки вы все отгадали, и получили карточки представим что это денежки, что можно на них купить?
(ответы детей)
-Воспитатель: Совершенно точно угощения для Мухи- Цокотухи, каждый должен купить такое количество продуктов, чтоб оно соответствовало цифре на вашей карточке.
-Воспитатель : Ну а теперь отправимся в путь, посмотрите а паук сколько нам преград сделал, придется нам их распутать. Посмотрите сапожок.
-Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки, видимо обронили.
-Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит. А сейчас составьте такой же сапожок из геометрических фигур.(дети выполняют задание и самостоятельно проверяют)
-Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?
(ответы детей)
-А теперь соедините свои сапожки в пары.
-А сапожки не простые, в них застежки золотые.
-Воспитатель: А вот и еще одно препятствие посмотрите в паутине кто-то запутался, хотите помочь им выбраться на волю?
(дети садятся за столы и соединяют точки, чтобы на листе получились насекомые)
-Воспитатель: Ребята, кого вы освободили? (ответы детей)
Динамическая пауза «Бабочка»
«Утром бабочка проснулась,
Потянулась улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре- полетела»
Звучит музыка из сказки «Муха- Цокотуха»
Вдруг какой-то старичок- Паучок,
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Нужно срочно спасать нашу Муху- Цокотуху, распутать паутинку, нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной.
(дети раскладывают полоски)
-Воспитатель: Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета, самая длинная паутинка? (ответы детей)
- Воспитатель: Ну, пора нам отправляться дальше в путь.
- Ну вот и полянка, что такое случилось, все кругом мрачное и не красивое и цветы все завяли и здесь побывал Паук, нужно срочно исправить. Ребята как вы думаете, что можно с ними сделать? (ответы детей)
-Их можно оживить волшебными красками. (дети берут пяльцы с натянутой тканью и контурами цветов, садятся за столы. Воспитатель показывает, как рисовать цветы в технике «Батик». Затем начинается практическая работа под музыкальное произведение «Волшебный Цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский)
-Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала полянка, а где же наша Муха- цокотуха? (выходит Муха- Цокотуха)
-Муха- Цокотуха: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград Паука. Хлебом солью всех встречаю, самовар на стол поставлю. Мы зачаем не скучаем говорим о том о сем.
-Воспитатель: Ну вот, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Что вам больше всего понравилось?
( Муха –Цокотуха угощает детей чаем)
Список литературы:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А Василбевой.
Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.
Под редакцией Р. Г. Казаковой.
Сайт «Фестиваль педагогических идей»
Формирование математических представлений. Т. А. Фалькович,
Л. П. Барылкина.
|