Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», по разделу «Сенсорное развитие» в первой младшей группе "В гости к котятам"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тамахина Л. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» Губкин 2015
Программное содержание:
- На чувственно-эмоциональной основе закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый).
- Формирование умения называть величину предмета: маленький, большой.
- Формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
- Воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
- Закрепить навык рисования по манке.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым.
- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Материал и оборудование: основа для работы цветные тарелки (красного, зеленого) с манной крупой, игрушки котят разного размера и цвета (белый, черный), цветные клубочки (красный, зеленый), рыбки разного цвета и размера (синий, желтый), дорожка, елка с игрушками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котят, в книжках, картинках. Беседы о внешнем виде и образе жизни и способе передвижения. Чтение потешек о котике. Дидактические игры по закреплению знания о цвете.
Ход мероприятия:
Упражнение «Дружба»
Воспитатель: Какие вы все красивые. У вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и сохраним хорошее настроение на весь день.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А к кому же нам пойти в гости? Интересно кто живет в том домике? Слышат звуки: мяу, мяу, мяу.
Дети: Котята.
Воспитатель: Дети, мы пойдем в гости к котятам. А раз мы идем в гости, нам нужно взять с собой угощение. Что же любят кушать котята?
Дети: Молочко.
Воспитатель: Правильно, котята очень любят молочко. Давайте споем песенку о кошке.
(Поют песенку «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла
Молочка просила, (Дети показывают руки, сложенные ладошки в виде
лодочки)
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… Мяу… Мяу
Угостили молочком -
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр… мурр… мурр. (Дети повторяют мурр, мурр, мурр)
Воспитатель: Ребята, но котята любят не только молочко, но и рыбку. Вот у меня есть рыбки. (Показывает рыбки маленькие желтого цвета и большие синего цвета. И просит детей назвать цвета рыбок. Обращает внимание на размер рыбок.). Мы их возьмем с собой.
Воспитатель: Вот и приготовили угощение для котят. А что же мы приготовим им в подарок.
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, что котята очень любят играть с цветными клубочками. Но, что же нам делать, ведь у нас их нет. Я предлагаю вам их нарисовать.
Пальчиковая игра.
Мы погладим кошке спинку,
Будем кисоньку ласкать,
Мы погладим кошке спинку,
Будем кисоньку чесать.
А теперь животик надо, нашей кошке почесать,
И погладить шорстку, надо кисоньке опять.
Ах, какие мягкие,
У кошки лапки,
Словно бархатные тапки.
Ах, какие мягкие,
У кошки лапки,
Словно бархатные тапки
Словно бархатные тапки.
Мягкие у кошки лапки.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, сжимают и разжимают кулачки, изображая, как царапается кошка).
(Подходят к столу, воспитатель показывает прием рисования пальчиком по манке, помогает детям в рисовании.) Какого цвета клубочек у меня получился? Интересно, какие клубочки получатся у вас? Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята какие красивые получились цветные клубочки. (спрашивает какого цвета клубочки получились у детей)
Раз, два три наши цветные клубочки оживи.
Клубочки превратились в настоящие. А какого цвета клубочки? (красного и зеленого цвета).
Вот мы приготовили для котят и подарки. Теперь можно идти в гости. Пойдем, вот по этой цветной дорожке. Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: И мы по ней пойдем к домику. На улице много снега все дорожки замело, надо идти аккуратно, чтобы не заблудиться. Посмотрите, какие сугробы намело.
(Дети идут за воспитателем).
А вот и домик котят. Посмотрите, нас встречают котята. Они прыгнули к нам в руки прямо с экрана. Давайте с ними поздороваемся.
(Воспитатель показывает котят, дети здороваются с ними, рассматривают, гладят их.)
Воспитатель: А какого цвета вот этот котенок? (Показывает белого котенка).
Дети: Белого. (Воспитатель просит повторить ответ всех детей).
Воспитатель: А этот котенок, какого цвета? (Показывает черного котенка).
Дети: Черного. (Воспитатель просит повторить ответ всех детей).
Воспитатель: А какого размера котик белого цвета?
Дети: Большого.
Воспитатель: А черный котенок, какого размера?
Дети: Маленького.
Теперь можно угостить котят рыбками.
Как вы думаете, белый большой котенок кушает много? Какими рыбками мы его угостим рыбками? Большими или маленькими? (Показывает большие синие рыбки)
Дети: Большими.
Воспитатель: А какого цвета у нас большие рыбки?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, большому белому котенку, потому что рыбки большие. А желтые рыбки? (Показывает маленькие желтые рыбки)
Дети: Маленькому. Черному.
Воспитатель: Правильно дети, котенок маленький и ему надо маленькие рыбки. (Угощают котят рыбками).
Воспитатель: Давайте подарим котятам клубочки. Ой, ребята, они все перепутались. Помогите мне их разобрать. В красную корзинку положите – красные клубочки, в зеленую – зеленые.
Игра с клубочками.
Воспитатель: Котятам было очень весело с нами, они очень рады угощению и подаркам, которые мы им принесли, но нам пора домой, давайте попрощаемся с котятами.
Ребята, к кому мы ходили в гости?
Дети: К котятам.
Воспитатель: Какого цвета были рыбки, которыми мы угощали котят?
Дети: Синего и желтого.
Воспитатель: А какого цвета были клубочки для котят?
Дети: Красного и зеленого.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у котят? Если понравилось, то давайте украсим елочку возле домика котят. Возьмите по одной елочной игрушке и повесьте на елку. Ведь недавно был волшебный праздник Новый год, а у котят елочка осталась неукрашенной. (Воспитатель обращает внимание на цвет елочки, елочных игрушек).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Подарили подарки котятам, а я хочу подарить подарок вам. Это игра «Цветные ленточки», чтобы вы запоминали цвета и играли с ними. До свидания.
|