Подготовила: Данковцева Надежда Васильевна - инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад ст. Плавица. 1. Интегрированное занятие на тему: «Путешествие на поезде». Вторая младшая группа. 2. Спортивный праздник на тему: «Веселый стадион». Старшая группа. 3. Досуг на прогулке на тему: «День рождения Бабы-яги». Средняя группа. Занятие « Путешествие на поезде» Программное содержание: Ходить спокойным шагом в разных направлениях, ходить небольши-ми группами держаться друг за другом. Показывать имитационные движения (заяц скачет, волк гордо шагает, лисичка легко бежит!) Учить катать мяч, придавая ему направление движения; произносить слова «на». Называть имя ребенка, с которым играет, совершенствовать навык прыжков на двух ногах; знать обувь для весны – сапожки, понимать глаголы изъявительного наклонения третьего лица настоящего времени, существительное « мячей» (родительный падеж множественного числа).
Скачать конспект
Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга быстро реагировать на сигнал и слышать музыку. П/игра «Солнышко и дождик». Малая п/игра «Сапожки». Ход занятия. Воспитатель ставит детей друг за другом. Воспитатель. Играем в поезд. Я – паровоз! – встает перед детьми! Вы вагончики. Паровоз дает гудок: «У-у-у» на дудочке. Поезд начинает двигаться, сначала медленно, потом быстрее и быстрее: медленно «Остановка». В сопровождении музыки была исполнена песенка. «Паровоз, паровоз Ты куда же нас повез» - 2 раза. Гуляем – обратить внимание на картины животных, называем Вспоминаем как они ходят Заинька трусливый скачет и поет! «Ой-ой-ой». Серый волк сердитый Важно наступает А лисичка рыжая Мимо пробегает. Гуляем: Обратить внимание на платочки. Берем платочки и встали в круг. Упражнение с платочками. 1. И.П. стоя ноги врозь, платочек внизу в обеих руках. Присесть, поднять платочек перед лицом, детки спрятались, нет никого, выпрямиться и опустить платочек. «Вот наши детки» - 4-6 раз. 2. И.П. стоя платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом, детки спрятались, нет никого, выпрямиться и опустить платочек. «Вот наши детки» 4-6 раз. 3. И.П. сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках. Наклониться вперед, накрыть платочки носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его 3-4 раза. 4. «Потанцуем с платочком» - дети выполняют разные движения, приседания, ножку на пятку, кружиться 20- 30 сек. Собрать платочки. Дети садятся на стульчики. Воспитатель. Смотрите, какой красивый мяч. Кто до меня доползет тот и мячик возьмет. Дети ползут к воспитателю, берут мяч, садятся с помощью воспитателя в круг и перекатывают мяч, произнося «на» называя имя ребенка. Затем спрашивает у детей, кто будет мячиком. Вы все мячики: Ой, как много мячей! Прыгайте мячики. Мячик бьют. А он не злится, Только больше веселиться Прыгает и скачет, Никогда не плачет. Игра. «Солнышко и дождик». Воспитатель играет на дудочке. Дети идут гулять – музыка Солнце светит веселей Выходи гулять скорей. Музыка закончилась – дождь. Воспитатель. Дождик, дождик все сильней Прячьтесь под зонтик быстрей! Песня: «Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Дождик, дождик кап да кап! Мокрые дорожки Нам нельзя идти гулять, Мы промочим ножки. Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Когда прошел дождь – подходят к лужам (обручи). Воспитатель. На улице Весна, оденем новые сапожки. Наденем на ножки Новые сапожки Прыгать в луже красота! Тра-та-та, тра-та-та. Гуляем и поезд отправляется. Спортивный праздник «Веселый стадион» Ведущий: Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваши дети были крепкими, сильными, вы-носливыми, умелыми, веселыми, любознательными, счастливыми и здоровыми - посещайте ре-гулярно наш детский сад, и тогда у ваших детей не будет проблем и пробелов в знаниях и умениях не только сейчас, но и позднее в жизни. Ведущий: Начинаем наш физкультурный праздник. Превратим этот зал в веселый стадион «Поиг-рай-ка.» Эти медали , самым сильным, самым ловким. Сегодняшние соревнования покажут луч-ших спортсменов. 1-й ребенок. Здравствуй, солнцем озарен, Наш центральный стадион! Тренируясь, мы растем, Мы сильнее с каждым днем! 2-й ребенок. Любим мы играть в футбол, Забивать в ворота гол, Любим прыгать высоко, Плавать быстро и легко. 3-й ребенок. Спорит с ветром быстрый бег, Мы бежим быстрее всех, А зимой, надев коньки, Мы летим вперегонки! 4-й ребенок. На любимом стадионе Все рекорды мы побьем И на смену чемпионам Очень скоро мы придем! Песня: Физкульт-ура! Сл. З. Петровой. Муз. Ю. Чичкова. Игра «Поиграйка» Дети в кругу, появляется медведь (физкультурник, накрытый накидкой). Ведущий: Ой кто это? Кто же это в гости к нам пришел? Медведь: Угадайте! Я хозяин леса строгий Спать люблю зимой в берлоге! И всю зиму напролет Снится мне душистый мед. Страшно я могу реветь Кто же я, скажи! Дети: Медведь! Ведущий: Здравствуй, мишка-медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Наши дети мишка, ловкие, они хорошие физ-культурники, любят делать зарядку. Послушай стихи про зарядку. 1- ребенок: Мы выходим на площадку. Начинается зарядка: Шаг на месте, два вперед, А потом – наоборот. 2- ребенок: Зарядка всем полезна! Зарядка всем нужна! От лени и болезней Спасает нас она! 3- ребенок: Не надо бояться, что будут смеяться, Зарядку свою не бросай никогда Лишь тот, кто не плачет, до бьется удачи. Ничто не дается легко, без труда!!! Медведь: Очень хорошо! Сейчас посмотрю, как они делают зарядку. Утренняя гимнастика. (по выбору инструктора) Ведущий: Мишка, а что ты, умеешь делать? Медведь: Я умею бегать, кувыркаться по - медвежьи и на самокате ездить. Ведущий: Ну-ка покажи нам свои умения! (медведь - выполняет движения). Затем медведь предлагает провести соревнование с мячами. (Самый быстрый мяч) Ведущий: А ведь Миша во время веселой игры, можно подружиться (обращаясь к медведю). Есть такая веселая игра, которая носит название « Знакомство.» «Знакомство». Давай с тобой попрыгаем, Раз, два, три! И ножками подрыгаем , Раз, два, три! И ручками похлопаем , Раз, два, три! И ножками потопаем, Раз, два, три! Давай с тобой покружимся, Раз, два, три! И мы с тобой подружимся, Раз, два, три. Медведь: Вот спасибо, как у вас хорошо, но мне пора уходить. Ведущий: Ребята, а мы продолжаем наш праздник. Задание. «Будь ловким» . Игра. «Воробьи и вороны». Загадка: Отгадайте, кто он. Мой веселый колпачок. Лихо сдвинут на бочок. Я - веселая игрушка, А зовут меня… Молодцы. Угадали. Это Петрушка. Только, где он, почему его долго нет? Давайте его позовем. Может он заблудился и не может найти наш детский сад. Дети: Петрушка, Петрушка! Ау - ау! Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво. Я принес вам погремушки. Становитесь в круг скорее, будем с вами мы играть. Игра. «Кто быстрее». Эстафеты: 1- «Врассыпную». 2- «Быстроногие». 3- «Кубики в обруче». Игра. « Повторяй движения и слова». Руки к пяткам и к ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех. Все мальчишки: «ха-ха-ха». Все девчонки: «хи-хи-хи». А все вместе: «хо-хо-хо»! Молодцы! А теперь все это надо повторить в более быстром темпе. «Вальс с шарами». (девочки) Ведущий: Внимание! Победителям построиться на круг почета! (Дети с медалями идут друг за другом по залу под аплодисменты.) Ведущий: Российские спортсмены. Повсюду впереди. Блестят у них медали. И звезды на груди. Петрушка: А закончим мы наш праздник, еще одной игрой. Только играть в нее надо дружно и не ссориться. Сейчас тысячи пузырьков взметнутся, как ракеты в вышину. А вы их ловите! (музыка). После игры дарим детям мыльные пузыри и сладости. Ведущий: Праздник веселый удался на славу! Я думаю, всем он пришелся по нраву! Прощайте, прощайте, все счастливы будьте - Здоровы, послушны, всегда добродушны! Досуг на прогулке: «День рождения Бабы-яги» Материал. Два ведра, две метлы, веревки, две швабры, кегли. Костюмы скоморохов, Бабы-яги. Предварительная работа. Распределение детей на две команды. Изготовление эмблем. Ход досуга. Дети гуляют на участках, скоморохи (роли исполняют взрослые) приглашают их на спортивную площадку. 1-й скоморох. Внимание! Внимание! Народное гуляние! Торопись честной народ,- Вас сегодня праздник ждет! 2-й скоморох. У Бабы-Яги день рожденья. Принимает она поздравленья. Приходите все к ней в избушку И порадуйте нашу старушку. 1-й скоморох. К ней со всех концов земли Прилетели и пришли Конные и пешие Кикиморы и лешие. 2-й скоморох. Девочки – подружки, Веселушки, хохотушки. И мальчишки – молодцы, Озорные удальцы. Все на праздник приходите и Ягу повеселите. Ведущий. Ну что, ребята, примем приглашение, уважим Бабу-ягу? (Дети собираются на поляне, где стоит избушка Бабы-яги). Баба-яга. (роль исполняет взрослый). Что за шум, что за гам? Заявились гости к нам! Эй, не стойте у дверей, Заходите поскорей! 1-й скоморох. Мы пришли тебя поздравить, Да гостей твоих позабавить. 2-й скоморох. Мы пришли на день рожденья, Ну, а где же угощенье? Баба-яга. Чтобы угощенье отведать, нужно пройти испытания. Скоморохи. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования. Команды «Гномиков» и «Лесович-ков» готовы! Ведущий. Прежде чем мы начнем состязание, нужно провести разминку. Звучит аудиозапись (по выбору воспитателя). Дети выполняют упражнения ритмической гимнастики. Затем Баба-яга и ведущий проводят эстафеты. «По лесной дорожке на одной ножке». Капитаны команды прыгают на одной ноге до ориентира, бегут обратно, передают эстафету следующим участникам. «Баба-яга». Игроки команд пробегают дистанцию. В одной руке держа метлу, другой придержи-вая за дужку ведро, в котором стоят одной ногой. Возвращаясь к месту старта, передают метлу и ведро следующему участнику эстафеты. «Бег на трех ногах». Скоморохи связывают правую ногу одного ребенка с левой ногой другого. Игроки команд пробегают дистанцию парами. «Полет на метле». Участники, зажав между ногами черенок метлы, бегут «змейкой», стараясь не задеть кегли, расставленные на дистанции. Баба-яга. Молодцы! А что вы еще умеете делать, чем порадуете старушку? Ведущий. Наши дети любят играть, петь и танцевать. Баба-яга. Кто же поиграть не рад? Игры любят стар и млад! Хотите со мной порезвиться, Поиграть да повеселиться? Звучит аудиозапись. Проводится игра «Лавата». Дети встают в круг, поют. Дружно танцуем мы, Тра – та – та, тра – та – та. Танец веселый наш, Танец Лавата, Наши руки хороши, А у соседа лучше. (все берут за руки). Наши уши хороши, А у соседа лучше. (прикасаются к ушам детей, стоящих рядом). И т.д. Проводится игра «А мы просо сеяли…» (два – три раза). Скоморох. Эй, девчушки – веселушки, Запевайте-ка частушки. Звучит аудиозапись. Девочки исполняют частушки. Баба-яга вместе с детьми танцует под аудиозапись песни из мультфильма «Летучий кораблик». Баба-яга. Ой, спасибо вам, ребята! Уважили старушку. Эй, скоморохи, несите угощенье. Скоморохи и Баба-яга угощают детей сладостями.
|