Провозина Наталья Васильевна. Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

«Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель: Провозина Наталья Васильевна, первая категория. Республика Коми, г. Печора

Цель:

Формировать представление о северном сиянии. Закреплять знания детей об особенностях климата Коми республики.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к малой Родине.

 

Материал и оборудование: Карта России, Коми республики, фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Тонированные листы чёрного цвета для каждого ребенка. Разноцветная гуашь, кисти, вода в баночках, клей-карандаш, пакеты, готовые детали гор, звёздочек.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в огромной и прекрасной стране. Наша страна – дети: Россия (карта)

Воспитатель: А мы с вами – дети: россияне.

Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это- то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город-это наша малая Родина.

Мы с вами живём на севере, в Республике Коми (карта), в городе Печоре (фотографии). Это и есть наша малая Родина. Лиза знает стихотворение о нашей республике коми поэта А.Швецовой и хочет нам его подарить. А Ева напомнит нам слова из песни «Что такое Родина?», с которой мы познакомились на музыкальном занятии.

Что такое Родина?
Коми край-земля.
Что такое Родина?
Республика моя.

Поезжай на север,
Поезжай на юг-
Всюду дали светлые
Зовут тебя вокруг.

Республика Коми,
Родная земля.
Здесь чистые реки,
Леса и поля.

И люди здесь все –
Большая семья,
И дверь к нам для всех
Открыта всегда.

(А. Швецова)

ВИДЕО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ

А почему небо над городом такое разноцветное? Это – Северное сияние! Оно бывает только у нас — на Севере. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница-природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то увеличиваясь, то уменьшаясь. Это настоящее чудо! Послушайте, как описал это чудо коми поэт Серафим Попов (фото поэта):

Как было бы над тундрою темно,
Когда б не эта прелесть ледяная!
Колышется, колеблется оно,
Переливаясь и переплетаясь…

Загадочный, инопланетный свет!
Все звёзды побледнели в изумленье:
Ночам морозным в целом мире нет
Причудливей, прекрасней украшенья!

Здорово! А хотите, чтобы и у нас было Северное сияние? Тогда нам придётся стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Но сначала мы немного отдохнём

Видео — физминутка «Ель»

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать Северное сияние. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую! Прошу вас!

Мы на стульчики все сели.
Спинка ровная у нас,
ножки рядом стоят,
а ладошки спать хотят.

Обратите внимание на картинки. Это Северное сияние! Какая игра цвета! Какие переливы! Какие цвета вы видите? (дети перечисляют). Скажите, а на что похоже Северное Сияние? (на полосочки, заборчик, зигзаги, волны, цветомузыку, гирлянду и т. д.).

Разноцветные полоски украшают небосвод.

Северное сиянье-это красок хоровод.

Воспитатель: рисовать северное сияние мы будем необычным способом-с помощью пакета. А ещё нам понадобятся гуашь, вода, кисти, клей. Рисовать мы будем на альбомном листе. Фон у нас готов – это ночное небо. Кладём пакет перед собой, рисуем на пакете Северное сияние разными красками. Не забываем перед сменой краски промывать кисть водой. Переворачиваем пакет и прижимаем его к верхнему краю альбомного листа, разглаживаем и снимаем. Получилось Северное сияние. Дополнять картины будем горами, покрытыми снегом, вечнозелёными елями и звёздами. Всё это мы приклеим.

Давайте разомнём наши пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе — растираем ладони
Мальчики и девочки.
Мы с тобой подружим — шевелим всеми пальцами
Маленькие пальчики.

1,2, 3, 4, 5. – ладони вместе, одноимённые пальцы под счёт
5,4, 3, 2, 1. ударяются друг о друга

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, волшебство получилось. Все вы видите необыкновенно красивое северное сияние.

Воспитатель:

Вот так чудо-чудеса!
Кто украсил небеса
Переливчатой каймой
С разноцветной бахромой?

Хоть полярной долгой ночью
Солнышко всходить не хочет,
Все же шлет оно привет –
Яркого сиянья свет!

Мы все большие молодцы! Похлопаем друг другу.

Просмотров: 1214
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скопылатова Александра Алексеевна. Конспект в старшей группе по экологии с использованием художественной литературы «Полярное сияние»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Валяева Наталья. Презентация «Наша малая родина — Архангельск»
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дуркина Виктория Васильевна. Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Галина Темнова. Знакомим дошкольников с коми культурой
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ершова Елена Викторовна, Гальвинец Марина Николаевна. Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Милешина Ирина Ивановна Квитченко Наталья Александровна Черемных Наталья Николаевна. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь