Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
«Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель: Провозина Наталья Васильевна, первая категория. Республика Коми, г. Печора
Цель:
Формировать представление о северном сиянии. Закреплять знания детей об особенностях климата Коми республики.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к малой Родине.
Материал и оборудование: Карта России, Коми республики, фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Тонированные листы чёрного цвета для каждого ребенка. Разноцветная гуашь, кисти, вода в баночках, клей-карандаш, пакеты, готовые детали гор, звёздочек.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в огромной и прекрасной стране. Наша страна – дети: Россия (карта)
Воспитатель: А мы с вами – дети: россияне.
Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это- то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город-это наша малая Родина.
Мы с вами живём на севере, в Республике Коми (карта), в городе Печоре (фотографии). Это и есть наша малая Родина. Лиза знает стихотворение о нашей республике коми поэта А.Швецовой и хочет нам его подарить. А Ева напомнит нам слова из песни «Что такое Родина?», с которой мы познакомились на музыкальном занятии.
Что такое Родина? Коми край-земля. Что такое Родина? Республика моя.
Поезжай на север, Поезжай на юг- Всюду дали светлые Зовут тебя вокруг.
Республика Коми, Родная земля. Здесь чистые реки, Леса и поля.
И люди здесь все – Большая семья, И дверь к нам для всех Открыта всегда.
(А. Швецова)
ВИДЕО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ
А почему небо над городом такое разноцветное? Это – Северное сияние! Оно бывает только у нас — на Севере. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница-природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то увеличиваясь, то уменьшаясь. Это настоящее чудо! Послушайте, как описал это чудо коми поэт Серафим Попов (фото поэта):
Как было бы над тундрою темно, Когда б не эта прелесть ледяная! Колышется, колеблется оно, Переливаясь и переплетаясь…
Загадочный, инопланетный свет! Все звёзды побледнели в изумленье: Ночам морозным в целом мире нет Причудливей, прекрасней украшенья!
Здорово! А хотите, чтобы и у нас было Северное сияние? Тогда нам придётся стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Но сначала мы немного отдохнём
Видео — физминутка «Ель»
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать Северное сияние. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую! Прошу вас!
Мы на стульчики все сели. Спинка ровная у нас, ножки рядом стоят, а ладошки спать хотят.
Обратите внимание на картинки. Это Северное сияние! Какая игра цвета! Какие переливы! Какие цвета вы видите? (дети перечисляют). Скажите, а на что похоже Северное Сияние? (на полосочки, заборчик, зигзаги, волны, цветомузыку, гирлянду и т. д.).
Разноцветные полоски украшают небосвод.
Северное сиянье-это красок хоровод.
Воспитатель: рисовать северное сияние мы будем необычным способом-с помощью пакета. А ещё нам понадобятся гуашь, вода, кисти, клей. Рисовать мы будем на альбомном листе. Фон у нас готов – это ночное небо. Кладём пакет перед собой, рисуем на пакете Северное сияние разными красками. Не забываем перед сменой краски промывать кисть водой. Переворачиваем пакет и прижимаем его к верхнему краю альбомного листа, разглаживаем и снимаем. Получилось Северное сияние. Дополнять картины будем горами, покрытыми снегом, вечнозелёными елями и звёздами. Всё это мы приклеим.
Давайте разомнём наши пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе — растираем ладони Мальчики и девочки. Мы с тобой подружим — шевелим всеми пальцами Маленькие пальчики.
1,2, 3, 4, 5. – ладони вместе, одноимённые пальцы под счёт 5,4, 3, 2, 1. ударяются друг о друга
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Ребята, волшебство получилось. Все вы видите необыкновенно красивое северное сияние.
Воспитатель:
Вот так чудо-чудеса! Кто украсил небеса Переливчатой каймой С разноцветной бахромой?
Хоть полярной долгой ночью Солнышко всходить не хочет, Все же шлет оно привет – Яркого сиянья свет!
Мы все большие молодцы! Похлопаем друг другу.
|