Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Скопылатова Александра Алексеевна. Конспект в старшей группе по экологии с использованием художественной литературы «Полярное сияние»



Скопылатова Александра Алексеевна. Конспект в старшей группе по экологии с использованием художественной литературы «Полярное сияние»

Конспект в старшей группе по экологии с использованием художественной литературы «Полярное сияние»

Разработала старший воспитатель МАДОУ № 6 г. Армавира Скопылатова Александра Алексеевна

Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через продуктивную деятельность.

Задачи.

Обучающая:

1. Познакомить детей с природным явлением — полярным сиянием.

Развивающая:

  1. Способствовать проявлению детской любознательности к природным явлениям.
  2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать творческие способности детей

Воспитательная:

 

1. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Оборудование:

Картон чёрного цвета А4; пластилин; цветные карандаши; клей – карандаш; салфетки; подставки; презентация «Полярное сияние».

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: (раздается звон колокольчика – это сигнал детского совета. Ребята собираются на ковре садятся в круг. На мольберте план проекта «Антарктида»). Ребята, все готовы? На место все убрали? Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на нашем совете?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а что нового и интересного вы узнали об Антарктиде? (Дети поднимают руку, по очереди рассказывают). Как вы думаете, чем сегодня нам необходимо заняться?

Дети: (доделать макет)

Воспитатель: А что нам осталось доделать?

Дети: панораму.

Воспитатель: Что бы хотели изобразить?

Дети:

Воспитатель: Очень интересно, хорошо. Ребята, а вы знаете, что в Антарктиде очень часто бывает природное явление северное сияние. Что-нибудь об этом вы знаете?

Ответы детей. Ответы детей.

Воспитатель: А вам интересно узнать о полярном сиянии?

Ответы детей.

Воспитатель: Людям тоже всегда было интересно, как появляется полярное сияние, и они придумывали сказки и легенды. У нас в книжном центре есть одна сказка о северном сиянии. Прочитать вам ее?

Ответы детей.

(Воспитатель берет книгу. Садится вместе с детьми на ковер и начинает читать)

Воспитатель: «Сказка о северном сиянии»

Далеко на севере, где большие деревья становятся маленькими, а землю покрывает не трава, а мох, жили люди. Они жили тем, что охотились на животных, собирали ягоды и коренья, а еще разводили оленей.

Природа в тех краях была суровой, но по-своему красивой. Лето было очень коротким, зима очень длинной. Летом по нескольку недель солнце не заходило за горизонт, а зимой наоборот — день почти не отличался от ночи по темноте. Чтобы не замерзать в таких суровых зимах, какие были там, люди намазывались медвежьим или тюленьим жиром, а одевались в одежду из оленьих и медвежьих шкур.

Однажды собрались вместе солнце, луна и ветер, и заговорили о том, как людям трудно живется: весной и осенью они терпят слякоть и постоянно моросящий дождь, зимой – мороз, пургу и вьюгу. И только лето радует их: то редкие цветочки веселят глаз, то разноцветная радуга появится после дождя.

- А почему бы нам не подарить им радугу зимой? — предложил ветер.

- Но как? — спросили солнце и луна.

- Ты, — сказал он солнцу, — высечешь искры. Ты, — повернулся он к луне, — придашь им переливы звезд. А я раздую их в сполохи и разнесу по небу.

Так они и сделали. Солнце высекло искры, которые разгорелись в огненные сполохи. Луна сделала так, что они стали переливаться, а ветер своим дуновением разнес их по небу. Когда после короткого, трудного дня и вкусного ужина люди вышли на улицу из своих жилищ, они увидели на небе яркие сполохи, которые переливались чудными цветами. И радостью от такой красоты наполнились их сердца.

С тех пор у северных людей есть не только цветная радуга летом, но и северное сияние зимой, которые радуют глаза и веселят душу.

Воспитатель: Что нового для себя вы узнали? Как появляется северное сияние? Как выглядит северное сияние? Как вы его себе представляете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали о северном сиянии. Узнали из сказки, что солнечные искры ветер разносит по небу, а действительно ли это так на самом деле? И как выглядит северное сияние мы не смогли. Как вы думаете, где бы можно еще узнать о нем и увидеть его?

Ответы детей. (энциклопедии, новости, интернет)

Воспитатель: Попробуем найти информацию в интернете. (Подходит в к ноутбуку включает поиск, находит видеоролик.) Вот есть интересное видео, подходите, становитесь, чтобы всем было видно.

Просмотр

Полярное сияние – это природное явление. Наша Земля похожа на большой магнит с северным и южным полюсами. Когда солнечный ветер обдувает Землю, то создается трение ветра об атмосферу земли. Некоторые солнечные частицы собираются в слоях атмосферы у северного и южного полюсов. Там и возникает полярное сияние.

В народе этому явлению давным-давно придумали меткие определения. Называют сполохи, потому что все небо вспыхивает и играет лучистыми дугами; пазори – вроде бы и зори, но полярные.

Говорить о полярном сиянии – то же самое, что пытаться словами описать музыку. С чем его только не сравнивали! Людям казалось, что они видят на небе извивающихся змей и гигантские птичьи крылья, огненные купола и короны, экзотические веера и занавеси, снопы и пучки разноцветных лучей, дуги, спирали, исполинские огненные столбы. Кстати, полярное сияние может петь, только звуки, издаваемые им не слышны человеческому уху. Чтобы услышать пение полярного сияния, нужны специальные приборы. Недавно ученым удалось записать этот звук на высоте 70-80 м.

Послушайте. (Включается запись). А вот так полярное сияние выглядит из космоса. Это сияние над Антарктидой. Как красиво, необычно.

Воспитатель: Как вы считаете, в сказке правильно было описано его появление? Ребята, вы теперь представляете, что такое северное сияние? А изобразить сможете? Что вам для этого нужно? Какие материалы мы можем использовать?

Ответы детей. (бумага, карандаши, мелки, пластилин)

Воспитатель: очень интересные вы предложили варианты, но у нас ограничено время, боюсь сейчас пастилином мы не успеем закончить работу. Мне кажется прав Сережа, который предложил использовать восковые мелки. Может быть попробуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы определились. А сейчас представим, что мы оказались в Антаркиде. Вы можете изобразить кого хотите: пингвинов, полярников, китов, птиц под музыку и северное сияние. Готовы? (Воспитатель включает дискобол и музыку, дети танцуют. Воспитатель подмечает пингвинов, птиц комментирует)

Воспитатель: А теперь приглашаю вас в творческую мастерскую. Берите все необходимое и приступайте к работе.

Дети готовят рабочие места, изображают северное сияние. Воспитатель в процессе работы спрашивает, какие цвета будут использовать, какой формы может быть северное сияние.

Воспитатель: ребята, какие красивые работы у вас получились. Как вам теперь наш макет? Скажите, что вам понравилось? Что интересного вы узнали? Кому вы сможете рассказать о полярном сиянии?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, про северное сияние есть еще много сказок и легенд вместе с родителями можете их почитать, и рассказать нам, или принести в группу мы вместе прочитаем.

Просмотров: 342
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Провозина Наталья Васильевна. Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь