Составил воспитатель: Васянка Тамара Александровна. Чебоксары-2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с трудом взрослых швеи, предметами-помощниками в труде.
- Познакомить детей с процессом пошива одежды.
- Давать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии. Закрепить название профессий.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, речь
- Развивать интерес к профессии.
- Способствовать развитию двигательных навыков.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: выкройка, портной, напёрсток, сантиметровая лента.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Профессия», коллекция «Виды тканей», ноутбук, презентация «Профессия-швея», предметы для игры «Что нужно для работы в ателье».
Предшествующая работа: Создание коллекции «Виды тканей», дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: нахождение конверта.
- Отгадывание загадок.
- Показ презентации о профессии – швея.
- физкультминутка.
- Игра «Назови правильно».
- Рассматривание тканей.
- Игра «Что нужно для работы в ателье».
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Непоседы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки, и нужно их отгадать. Предлагаю присесть.
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко — вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из — под туфельки стальной — выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы отгадали.
- Кому принадлежат эти инструменты?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.
А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.
Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите, из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.
(Дети рассматривают презентацию).
Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия швеи и портного? Почему вы так считаете?
Молодцы!
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
А теперь, ребята, физкультминутка!
- Буратино потянулся
- Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать!
- А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Назови правильно». Вы внимательно посмотрите на картинки и скажите, люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, строитель, водитель и т.д.).
-Молодцы ребята. Все профессии назвали верно.
(Дети идут в ателье и рассматривают ткани).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, вельвет, и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? (Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь — одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)
Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?
Игра «Что нужно для работы в ателье».
Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние? На столе разные инструменты: ножницы, нитки, наперсток, ткань, линейка, сантиметровая лента, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
-Кто работает в ателье?
-Как называют мужчину, который шьёт одежду?
-Нужная ли профессия портного и швеи?
-Что вам особенно понравилась?
Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!
|