Острикова Наталья Васильевна. Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов»

Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов»

Дорогие коллеги! Сегодня я дам вам мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов».

Хочу процитировать известного русского учителя — психолога П.Ф. Каптерева.

«Образование и игра — не враги, чьи цели и интересы полностью противоположны; это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одним и тем же путем и взаимно поддерживать друг друга».

Дидактическая игра является обучающим средством, поэтому ее можно использовать при усвоении любого материала и проводить как с группой детей, так и индивидуально.

 

Дидактические игры и игровые приемы, используемые как средства речевого развития детей, должны основываться на следующих принципах:

  1. Дидактическая игра должна строиться на программном материале.
  2. Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям.
  3. Преимущества должны быть визуально привлекательными.

Требования к дидактическим играм:

  1. Каждая игра должна включать упражнения для умственного развития детей.
  2. В дидактической игре должна быть увлекательная задача, решение которой требует умственных усилий, преодоления некоторых трудностей.

Для речевого развития детей использую следующие виды дидактических игр и игровые приемы:

Дидактические игры и приемы развития речи с мячом:

1. «Бросьте мяч и животных, растений, овощей, фруктов, чисел, месяцев, дней недели, чисел, дорожных знаков и т.д. — назовите это».

Цель: расширение словарного запаса за счет использования обобщающих слов, развитие внимания, памяти, умение соотносить родовые понятия.

2. «Я знаю 5 названий городов, посуды, одежды, мебели и т. Д.»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет использования обобщающих слов, развитие скорости реакции, ловкости.

3. «Давайте поговорим о теме»

Цель: активизация и пополнение словарного запаса ребенка.

4. «Называйте это правильно»

Цель: правильно расставить акценты.

Дидактические игры и приемы развития речи

1. «Расскажи мне об этом»

Цель: активация глаголов, эпитетов, прилагательных. Развитие внимания, элементы произвольного внимания.

2. «Назовите это с любовью»

Цель: закрепление согласованности прилагательного с существительным, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных.

3. «Украсить слово»

Цель: развитие воображения и речи, расширение словарного запаса.

Дидактические игры и приемы с мячом.

1. «Скажи обратное».

Цель: расширение словарного запаса.

2. «Подобные слова».

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять близкие по смыслу слова.

3. «Завершите фразу».

Цель: научить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от фразы меняют свое значение.

Таким образом, использование дидактических игр и игровых приемов открывает большие возможности для развития речи у дошкольников.

  1. Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
  2. Обеспечивает психологический комфорт;
  3. Дети запоминают большой объем речевого материала;
  4. Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Дидактические игры универсальны, их разнообразие и содержание зависит только от вашей фантазии и желания поработать с детьми весело и интересно. Желаю успехов в работе. Спасибо за внимание!

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Шамова Александра Константиновна. Обогащение словарного запаса с использованием дидактических игр у детей 3-4 лет
  • Сергеева Татьяна Ивановна. ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Забалуева Яна Александровна. Нормы словарного запаса ребенка по возрастам
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Саргас Надежда Борисовна. Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Наталья Владимировна Рашкинене. Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Стамболи Виктория Сергеевна. Картотека дидактических игр, нацеленных на развитие связной речи дошкольников
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Тимербулатова Р. А.. Игровые приемы для развития артикуляционной моторики дошкольников с ОНР.
  • Оксана Горбунова. Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь