Подготовила воспитатель Железцова Юлия Николаевна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Засосна»
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы,
развивать внимание, мышление, сообразительность.
Познавательные задачи: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Скачать конспект
Задачи по развитию речи: формировать умение классифицировать предметы, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать фонематический слух, закреплять навыки правильного произношения звуков з, ж, ц, ш, у.
Оздоровительные задачи: закреплять умение подлезать под шнур, ходить приставным шагом.
Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц,
волк, медведь, лиса, картинки с изображением машин, насекомых (мухи, комары, жуки), домашних животных, разноцветные ведёрочки (красного, жёлтого, зелёного цвета), схематичные портреты героев сказки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, маленькие мячики, звёздочки, листы картона со схемами героев сказки.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Ребята много разных сказок есть грустных
и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи.
2. Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.
Он похож на мяч, но когда — то был горяч. Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это… (колобок) Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).
Ребята это колобок? Дети: Нет — это куб!
Правильно ребята это куб. Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба. Есть углы, есть грани. Ну- ка найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А что ещё есть у куба? (грани). Они какие? (тоже острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Как катаются кубики?
Дети: Нет, им мешают углы.
А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формой? (круглой), или как по другому мы можем сказать о нём, он шар. Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?
Дети: Потому что он круглый. У него нет углов.
Теперь положите мячики на место.
Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей — круглый).
Ну вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка.
Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его
(Воспитатель из за ширмы вынимает и показывает детям колобка).
Колобок: Привет друзья, здравствуйте! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.
Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.
(Дети с воспитателем идут по кругу).
Катился, катился колобок и повстречал зайчика..
Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он?
Дети: Он белый, мягкий, пушистый.
Зайчик: Правильно ребята я белый, мягкий и пушистый. Здравствуйте ребята, а знаете — что я больше всего люблю?
Я люблю играть в разные словесные игры. Поиграйте со мной! Например – игра: «Назови — одним словом»
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Насекомые.
Берёза, дуб, ель, клён, сосна – Деревья.
Скворец, снегирь, воробей, ласточка, сорока – Птицы.
Клубника, смородина, малина, земляника – Ягоды.
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш – Цветы.
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – Животные.
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру: «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка,
трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек,
мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка,
кружка – кружечка.
И ещё у меня для вас есть игра: «Добавь слог».
За правильный ответ получите звёздочку.
Ма…ма, па…па, кни…га, кук…ла, маши…на, руч…ка, тет…радь, цве…ток, де…ти, тё…тя, дя…дя, бабуш…ка, сес.. тра.
Молодцы ребята, всё правильно назвали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидание!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память.
(Воспитатель показывает готовый портрет зайчика)
Ну- что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.
(Дети под музыку шагают за колобком).
Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из — за ширмы
показывает волка).
Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? А вы мне не могли бы помочь?
У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Помогите, мне пожалуйста собрать и рассортировать по цветам все фигурки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.
Вот это что за геометрическая фигурка?
Дети: Треугольник!
(Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат и круг).
Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти цветные ведёрочки.
Но одна беда ведёрки стоят на другом конце, а на пути к ним упало бревно и перегородило дорогу, и что бы фигурку отнести в ведёрочко надо пролезть под ним. И положить фигурку по цвету. Например: красные круги в красное ведёрко, желтые треугольники в жёлтое ведёрко, а зелёные квадраты в зелёное ведёрко. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).
Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны!
Давайте сфотографируйте меня на память. До, свидание ребята мне пора возвращаться к моим малышам.
Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)
Шли, шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт?
Вам об этом СашаС. Расскажет.
Он мохнатый и большой Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь Косолапый зверь… (медведь).
Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Ребята раз вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатать вас на своей машине. Согласны?
Заводим мотор: р –р –р –р! Поехали: Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят: у – у – у! А шины у машин шуршат: ш – ш – ш!
Опять заводим мотор поехали дальше: р- р –р.
Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых: комары: з – з – з!,
Жуки: ж – ж –ж!, кузнечики: ц – ц – ц!
Опять заводим мотор поехали дальше: р – р – р.
А теперь подъехали к деревне. Кого мы видим? Животных.
Давайте, уточним каких животных?
Вот, например это кто? Корова и телёнок. Коза и козлёнок. Курица и цыплёнок. Утка и утёнок. Свинья и поросёнок.
А какие это животные? Как мы их можем назвать?
Дети: Домашние животные.
Медведь: Правильно ребята, молодцы! Ну что ребята понравилась вам поездка?
Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память.
Колобок: Ну что ребята давайте продолжим наше путешествие.
(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).
Шли – шли и повстречали мы лису.
Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете? Вы наверно устали?
Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.
Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).
Жил был колобок, у него румяный бок — (ладошками показывается круг).
Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).
Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).
Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).
Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).
И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).
Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).
А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).
Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).
Лиса: Ой, ой больно надо, у меня есть секретик для вас. Он находится вон там, на островке пойдёте по тропинке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотку на память. До свидание!
Колобок: Ребята смотрите тропинка. Она какая?
Дети: Узкая.
Колобок: А как мы пройдём по этой тропинке?
Дети: Приставным шагом. (дети проходят по тропинке и подходят к столам).
Колобок: Смотрите, ребята лиса нам приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали в пути. А схемы эти составлены из геометрических фигур.
А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.
Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям
составлять портреты)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.
Встретили мы, зайчика поиграли с ним в словесные игры «Назови одним словом», «Назови ласково», «Добавь слог». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат и треугольник).
Повстречался нам и мишка косолапый. Он прокатил нас на своей машине, и мы с вами вспомнили разные звуки. Какие ребята повторите.
И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.
Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку.
До свидание!
|