Швец Вера Владимировна. Семейный клуб «Мы вместе»

Семейный клуб «Мы вместе»

Швец В.В. — воспитатель МБОУ «С (К) НШ-ДС №2» г. Нерюнгри

Сотрудничество с родителями – это процесс сложный и является одним из условий развития личности ребенка. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и т.д.

 

Скачать конспект

С целью определения, какие трудности испытывают родители в общении с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы и неврологические особенности, посещающими на учреждение, была проведена диагностика по выявлению знаний о своём ребёнке, Беседа для родителей «Мой ребенок» (Модифицированный вариант О.И. Бочкаревой).

Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры использовали анкетирование родителей «Семейное воспитание» (автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)

По итогам диагностики выявили, что родители нуждаются в разнообразных знаниях: психологических, педагогических. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих детей, так как, в настоящее время всё чаще встречаются эмоционально неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т.д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием.

Для решения выявленных проблем создали семейный клуб «Мы вместе».

Семейный клуб организуется с родителями и детьми группы один раз в месяц в форме совместных детско-родительских занятий.

Цель работы: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Это достигается благодаря решению конкретных задач:

  • повышение педагогической культуры родителей
  • развитие и гармонизация детско- родительских отношений в условиях совместной деятельности
  • установление эмоционального контакта между всеми участниками
  • создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы
  • развитие коммуникативных навыков.

Основные функции клуба:

  • Информационно — образовательная (повышение уровня психолого- педагогических знаний родителей);
  • Организационно — коммуникативная (организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных игр и продуктивной деятельности; раскрепощение детей и взрослых, развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых, укрепление семейных связей, установление доверительных отношений с педагогами группы)

Направления деятельности:

Первое направление психолого-педагогическое просвещение родителей. Задачей этого направления являлось повышение психолого-педагогической компетенции и обогащение знаний родителей об условиях и закономерностях общего психического, коммуникативного и эмоционального развития старших дошкольников с ограниченными возможностями. Заседание клуба проходило в форме нетрадиционного общения с родителями, например: «Круглый стол», «Устный журнал», «Педагогическая гостиная». Тема заседаний ставится проблемно, например: «Я — это я, и это замечательно», «Опора семьи – здоровые отношения» и т.д. Родителям не навязывали готовую точку зрения, проблемная постановка вопроса вынуждала их думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации, опираясь на свой опыт. В ходе заседания находился ответ, удовлетворяющий большинство родителей.

Также в работе клуба использовали методы:

  • Метод проблемной постановки вопроса
  • Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности, применение домашних заданий. В качестве домашнего задания родителям предлагалось проанализировать существующую ситуацию и поделиться положительным опытом. Способ решения педагогических задач способствовал формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.
  • Метод анализа: Основным методом формирования родителя как педагога — являлся анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки. Все это формировало родительскую позицию, повышало активность участников клуба, актуализировало полученные знания, помогало посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.
  • Метод игрового моделирования: В игровой обстановке родители получали возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинал заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную. Родители, из «зрителей» и «наблюдателей», становились активными участниками встреч, вовлекались в исследования собственного родительского поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании.
  • Метод беседы: Беседа является одним из основных методов работы клуба «Мы вместе». Легкий музыкальный фон, атмосфера игр, все это содействовало эмоциональному раскрепощению родителей, дающему возможность, открыто высказывать собственное мнение делиться успехами и трудностями семейного воспитания.

Второе направление практически- действенное: На этом этапе проводилась практическая работа с родителями и детьми. Практическая часть начиналась с ритуала приветствия, включающего тренинговое упражнение на установление контакта между участниками: «Знакомство», «Улыбка», «Комплименты», «Паутина» и др.

В ходе выполнения этих упражнений, родители и дети получали обратную связь друг от друга, обогащали представления о себе, учились понимать другого, выражать свои чувства, свою любовь и нежность.

Далее шло выполнение совместной творческой работы. В совместном практическом выполнении творческой работы (изготовлении поделки) родители имели возможность применить полученные теоретические знания на практике. Совместное выполнение заданий ребенка с родителем способствовало развитию коммуникативных умений, положительных эмоциональных состояний, взаимопониманию в семьях.

Наблюдение за ребенком родителем и результатами их деятельности во время занятий помогало выявить проблемы развития ребенка (или убедиться в их отсутствии) и давало необходимый материал для проведения консультаций родителей и педагогов.

Опыт работы родительского клуба показал положительные результаты проводимой работы, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Список литературы

  1. Гладкова Ю. А., Баринова Н. М. Детско- родительский клуб // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 66.
  2. Зубова О. Н., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60.
  3. 3. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.
Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Котова Ольга Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Наталья Александровна Пашура. Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Гудзиева Оксана Александровна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание культуры общения»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Воронина Светлана Николаевна. Консультация для родителей — Особенности педагогической деятельности с одаренными детьми в ДОУ
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Полякова Людмила Ивановна. Основные направления работы родителей с неговорящими детьми
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Кострицкая Светлана Николаевна, Кононова Елена Ивановна. Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь