Смирнова Ирина Львовна. Мини-клуб «В мире сказок»

Мини-клуб «В мире сказок»Мини-клуб «В мире сказок»

Каждый день ребенок раннего возраста в группе детского сада должен прожить интересно, а главное с пользой. Одним из эффективных способов достижения поставленных педагогических задач в течение учебного года — это театрализованная деятельность взрослых с детьми.

Поэтому в нашей группе был создан мини-клуб "В мире сказок".

Была проведена глобальная работа по подбору сказок или познавательных историй по темам, выведенных в планировании образовательного процесса по программе "Радуга" для детей раннего возраста. В результате была подобрана интересная картотека с текстами произведений для показа сказок малышам и совместной театральной деятельности с детьми.

В ходе организации показов спектаклей, мы столкнулись с проблемой в группе по наполняемости театрального уголка, там не хватало кукол — героев и атрибутов к сказкам. Родители предложили устроить "Мастерскую сказок". Творческие и талантливые родители, бабушки и дедушки, шили и вязали костюмы для героев, делали атрибуты к сказкам и даже был крючком вывязан целый комплект кукол к сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу?". Из подручного и бросового материала были изготовлены декорации к спектаклям, удобные настольная и напольная ширмы.

Основные условия для групповых спектаклей были созданы.

 

В группе стали 2-4 раза в неделю проводиться спектакли разные:

  • по темам ("Осень золотая", " Домашние животные" и другие),
  • по видам (настольный — плоскостной театр, театр Би-ба-бо, театр ложек, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе и другие),
  • по формам организации ("Театральная минутка", "Вечер со сказкой" и другие),
  • по подключению взрослых и детей к показу спектакля.

В течение полугода действия клуба"В мире сказок" педагоги группы и родители стали замечать результат совместной деятельности в развитии и поведении детей:

  • Ребята стали посещать группу с удовольствием.
  • Психологические проблемы малышей стали сглаживаться (стеснительность, замкнутость, неуверенность в себе, страх взять незнакомую игрушку, скованность, отдаленность от сверстников и взрослых и другие)
  • Малыши пытаются импровизировать, фантазировать, играть в театральные игры.
  • Они сопереживают происходящему в сказках, пытаются помочь слабым, проявляют уважение к положительным героям и их поступкам.
  • В знакомых сказках наши дети «помогают» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы.
  • Дети с восторгом исполняют небольшие по размеру фольклорные произведения (потешки, пестушки, песенки, прибаутки, загадки и другое)

Изначально работа клуба велась сдержано, подключились только активные семьи воспитанников, но через некоторое время количество заинтересованных стало увеличиваться. Родители воспитанников не останавливаются на достигнутом и предлагают новые идеи изготовления и улучшения других видов театров и художественных произведений.

Дети выходят на новый уровень развития — вживляются в роль определенного героя сказки и свои ощущения передают в движении, мимике, голосе.

Деятельность клуба продолжается. На данный момент создается "Сундучок сказок из фетра" для совместной работы со взрослыми и сверстниками. Это сплотит детско-родительский коллектив, что повлияет на всестороннее развитие детей и дальнейшее обучение и воспитание в старшем дошкольном возрасте.

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Литературная викторина «В мире сказок». Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Менщикова Марина Александровна. «Литературная викторина во второй младшей группе «В мире сказок».
  • Таранова Надежда Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»
  • Климова Натела Эдуардовна. ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
  • Трусова Татьяна Михайловна. Проект 'В мире сказок'
  • Киселева Яна Юрьевна. Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок»
  • Черных Елена Юрьевна. Образовательный проект «В мире сказок»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Итоговое мероприятие по теме «В мире сказок»:
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Меределила Татьяна Васильевна. Коммуникативная дидактическая игра по теме вежливость «В мире сказок»
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Насырова Эльза Рашитовна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».
  • Юрченко Елена Васильевна. Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
  • Ошес Кристина Сергеевна. Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у сказок: квест по сказочным тропинкам с использованием ИКТ»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Березина Ольга Витальевна. Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Таболько Елена Владимировна. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок»
  • Бабенко Анжелика Викторовна . Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Зарубина Ирина Александровна. Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»
  • Киселева Татьяна Алексеевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок»
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Бикметова Евгения Владимировна. Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок с Кикиморой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь