Мини-клуб «В мире сказок»
Каждый день ребенок раннего возраста в группе детского сада должен прожить интересно, а главное с пользой. Одним из эффективных способов достижения поставленных педагогических задач в течение учебного года — это театрализованная деятельность взрослых с детьми.
Поэтому в нашей группе был создан мини-клуб "В мире сказок".
Была проведена глобальная работа по подбору сказок или познавательных историй по темам, выведенных в планировании образовательного процесса по программе "Радуга" для детей раннего возраста. В результате была подобрана интересная картотека с текстами произведений для показа сказок малышам и совместной театральной деятельности с детьми.
В ходе организации показов спектаклей, мы столкнулись с проблемой в группе по наполняемости театрального уголка, там не хватало кукол — героев и атрибутов к сказкам. Родители предложили устроить "Мастерскую сказок". Творческие и талантливые родители, бабушки и дедушки, шили и вязали костюмы для героев, делали атрибуты к сказкам и даже был крючком вывязан целый комплект кукол к сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу?". Из подручного и бросового материала были изготовлены декорации к спектаклям, удобные настольная и напольная ширмы.
Основные условия для групповых спектаклей были созданы.
В группе стали 2-4 раза в неделю проводиться спектакли разные:
- по темам ("Осень золотая", " Домашние животные" и другие),
- по видам (настольный — плоскостной театр, театр Би-ба-бо, театр ложек, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе и другие),
- по формам организации ("Театральная минутка", "Вечер со сказкой" и другие),
- по подключению взрослых и детей к показу спектакля.
В течение полугода действия клуба"В мире сказок" педагоги группы и родители стали замечать результат совместной деятельности в развитии и поведении детей:
- Ребята стали посещать группу с удовольствием.
- Психологические проблемы малышей стали сглаживаться (стеснительность, замкнутость, неуверенность в себе, страх взять незнакомую игрушку, скованность, отдаленность от сверстников и взрослых и другие)
- Малыши пытаются импровизировать, фантазировать, играть в театральные игры.
- Они сопереживают происходящему в сказках, пытаются помочь слабым, проявляют уважение к положительным героям и их поступкам.
- В знакомых сказках наши дети «помогают» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы.
- Дети с восторгом исполняют небольшие по размеру фольклорные произведения (потешки, пестушки, песенки, прибаутки, загадки и другое)
Изначально работа клуба велась сдержано, подключились только активные семьи воспитанников, но через некоторое время количество заинтересованных стало увеличиваться. Родители воспитанников не останавливаются на достигнутом и предлагают новые идеи изготовления и улучшения других видов театров и художественных произведений.
Дети выходят на новый уровень развития — вживляются в роль определенного героя сказки и свои ощущения передают в движении, мимике, голосе.
Деятельность клуба продолжается. На данный момент создается "Сундучок сказок из фетра" для совместной работы со взрослыми и сверстниками. Это сплотит детско-родительский коллектив, что повлияет на всестороннее развитие детей и дальнейшее обучение и воспитание в старшем дошкольном возрасте.
|