Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Березка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Воспитатель Бабенко Анжелика Викторовна г. Туапсе 2016 г.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
1. Обучающие
Скачать конспект
1. 1. Учить детей навыкам драматизации фрагментов сказки: — упражнять в ведении диалога между героями, помогая голосом и движениями при передаче характерных особенностей каждого персонажа.
1. 2. Продолжать учить детей составлять творческий рассказ на заданную тему.
- 3. Продолжать учить комбинировать в рисунке нетрадиционные техники: рисование штампом по трафарету.
- Развивающие
- 1. Развивать эмоциональное восприятие сказки:
- воздействовать на чувства (жалость к волку, обиженному лисой)
- развивать способности понимать свои чувства и чувства других
- формировать умения передавать заданное эмоциональное состояние (страх испуг);
- развивать мимику лица
- продолжать понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.
3. Воспитывающие
3. 1.Воспитывать у детей положительные эмоции в процессе оздоровительных мероприятий: дыхательная гимнастика, закаливание, физкультурные
упражнения.
Словарная работа:
- обогащение: расстроенный, печальный, грустный, хмурый, страх, испуг волшебное превращение;
- активизация: русские народные сказки, животные, плутовка, рыжая хитрая, коварная, твердый, мокрый, холодный, прозрачный, скользкий, прорубь, ласка, забота, радость, нежность.
Предшествующая работа.
Дети ранее знакомились с русскими народными сказками (рассказывание воспитателем, прослушивание аудиозаписи); рассматривали иллюстрации детских художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева к сказкам; обыгрывали сюжеты сказок (игры–драматизации, кукольный театр, настольный театр); играли в игры на развитие эмоциональной сферы; рисовали штампами по трафарету.
Материал к НОД.
Платок для воспитателя; полоса препятствий (коврики здоровья, «змейка», ребристая доска, горка, дуга, обручи); елка; иллюстрация к сказке «Лисичка-
сестричка и серый волк»; маска волка; развивающее панно «Эмоции»; хохломские ложки, альбомные листы формат А-4, трафареты, штампы (по количеству детей), гуашь: желтая, оранжевая, черная, зеленная, коричневая, синяя, красная; влажные салфетки; фартуки; ватные палочки; лоток со льдом.
Музыкальный репертуар: «В гостях у сказки», «Голоса леса», Сен-Санс «Лебедь».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята. Вы хотите совершить путешествие по волшебной
удивительной стране «Сказка»?
Дети: Да…
Воспитатель: А чтобы туда отправиться, нужно отгадывать загадки.
Отгадайте пожалуйста:
Что за девица-краса!
Шубка очень хороша!
Хитрые глазки, пушистый хвост,
Ступает мягко, ласково поет. (Лиса).
Молодцы отгадали!
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоял среди травы,
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель: О ком эти загадки, дети? (о животных). В каких сказках мы можем встретить этих животных? (дети называют знакомые сказки).
Молодцы, ребята! И загадки отгадали, и назвали много знакомых сказок! Ну, а теперь, закрывайте все глаза и говорите вместе со мной волшебные слова:
«Один и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!» (дети закрывают глаза, в это время воспитатель накидывает на голову или плечи расписной
платок и «превращается» в Сказочницу).
Сказочница: Здравствуйте ребята, я Сказочница! (Здравствуй, Сказочница!) Вот вы и попали в мою волшебную сказочную страну. Страна сказок большая. Путь будет нелегкий, долгий. Давайте по массажируем наши ножки на «травке» перед дальней дорогой. (дети массажируют ноги на коврике «здоровья»). Пора и в путь отправляться. Под музыку «В гостях у сказки» дети преодолевают полосу препятствий.
Сказочница: По извилистой лесной тропинке нужно идти друг за другом, тропинка узкая, с нее не сходить. Чтобы не заблудиться (руки на поясе).
Лесная тропинка привела нас к мостику через реку. По мостику идите не спеша, друг за другом, чтобы не намочить ноги, смотрите вперед, руки в стороны, спина прямая. А за рекой крутая гора. Не спеша взбирайтесь на гору и осторожно спускайте с нее. Дальше упавшее дерево преградило нам путь. Нужно осторожно пролезть под ним, так чтобы не задеть его. А теперь нужно пройти на четвереньках под дугой, хорошо прогибайте спину. Молодцы! С кочки на кочку, с камешка на камешек, вот и вышли на волшебную поляну (прыжки из обруча в обруч). Как здесь красиво! (запись голоса леса). Слышны голоса птиц (дети подходят к одной из елочек, под которой лежит иллюстрация к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Сказочница: Здесь картинка какая-то лежит?
(поднимают картинку) Ребята, посмотрите-ка лиса — всему миру-краса! И хвостик у нее пушистый и мордочка остренькая. Напомните мне, пожалуйста, из какой сказки эта лиса? ( «Лисичка-сестричка и серый волк»). Какая лиса? Какими словами о ней можно сказать? (плутовка, рыжая, обманщица, хитрая, коварная). А как лиса сумела обмануть волка? (пойти на прорубь и ловит рыбу хвостом).
Какие слова лиса посоветовала говорить волку, чтобы поймать рыбу? (ловись рыбка и мала и велика). Поймал ли волк рыбу хвостом? (нет). А почему не поймал? (было холодно, волку хвост и приморозило). А во что вода превратилась зимой на реке? (в лед). Правильно, дети. Было холодно, морозно. И вот в
такой лед превратилась вода на реке (воспитатель достает лоток со льдом) Сказочница: Давайте потрогаем лед, какой он? (твердый, холодный, мокрый, скользкий, прозрачный). Что вы чувствовали, когда трогали лед? (холод). Каким стали наши руки? (холодными, мокрыми). Замерзли наши руки, давайте
их погреем. (дети трут руку о руку) Подуйте на них (вдох через нос, выдох через рот), какими стали руки? (теплыми).
Звучит музыка Прокофьева С.С. «Петя и волк», появляется волк, который идет и воет.
Сказочница: Ребята, а вот тот самый волк, который отморозил себе в проруби хвост.
Смотрите, какой он расстроенный, печальный, грустный, хмурый. Вам жалко такого волка? (да). Вы хотите его пожалеть? Давайте мы его пожалеем, приласкаем. Присаживайся, волк.
Проводится психологическая гимнастика «Ласка» (дети по очереди жалеют волка, проговаривая при этом слова, чтобы успокоить волка).
Волк: Спасибо, ребята, что пожалели меня, обласкали.
Сказочница: А теперь волком будет Костя, а мы его пожалеем. (воспитатель одевает маску волка на ребенка и дети по очереди его жалеют (2-3 ребенка).
Сказочница: Что ты, Костя, чувствовал, когда тебя жалели? (ласку, заботу, нежность, тепло).
Волк: Ну, мне пора. Спасибо вам ребята за вашу ласку, доброту, нежность.
Теперь у меня стало радостное настроение.
Сказочница: Что — то засиделись мы здесь на полянке, а страна сказок большая, идемте дальше.
Дети подходят к другой елочке, под ней лежат – ложки: две одинаковые, а одна с позолоченной ручкой. Сказочница берет в руки ложки и рассматривает вместе с детьми.
Сказочница: Ребята, посмотрите, здесь ложки какие-то лежат. Две простые, а одна не простая: точеная, ручка золоченная.
Напомните мне, пожалуйста, у какого сказочного персонажа была такая ложка?
(у Жихарки). А как Жихарку называли в сказке? (маленький, да удаленький). Ребята, в этой сказке никак не обошлось без рыжей, хитрой плутовки-лисы. А когда Жихарка увидел лису, как вы думаете, что он почувствовал? (страх, испуг). Возьмите карточки и выберите испуганное лицо среди них (дети выбирают и показывают). Работа с панно «Эмоции».
Сказочница: А теперь подойдите к панно и расположите эти карточки возле такого же испуганного лица (дети выполняют задание, располагают свои карточки вокруг эмоции «испуг»). Правильно, дети, глаза широко, раскрыты, в глазах страх, испуг.
Сказочница: Теперь представьте, что где-то неподалеку хитрая, коварная лиса, и мы ее испугались (дети отображают мимикой и движениями испуг)
Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Лиса и Жихарка». Все девочки – лисички, мальчики – Жихарки.
Сказочница: Пробралась лиса в избушку (девочки передают образ лисы крадущейся походкой и повадками). Увидел Жихарка лису, испугался и
спрятался за печку, сидит не шелохнется. А лисонька увидела ложки и стала их перебирать да приговаривать протяжным, хитрым голоском.
Девочки-лисички: Это ложка «котова», это «воробьева», а где же Жихаркина? А на полу валяется, так я ее возьму!
Сказочница: А Жихарка как закричит.
Мальчики-Жихарки: Ай-ай-ай! Я не отдам! (мальчики встают, берутся за голову, изображают на лице испуг).
Сказочница: А лиса хвать Жихарку и домой его унесла. А что же, дальше произошло? К счастью с Жихаркой никакой беды не случилось! А вот лиса в
жаркую печку угодила! Ребята, а теперь закроем все глаза и представьте себе, что вы стали волшебниками. Подумайте, пожалуйста, какое волшебное
превращение вы хотели бы совершить в этой сказке (дети придумывают другой сюжет или конец сказки). Ответы детей. Бьют сказочные часы (бой курантов: аудиозапись).
Сказочница: Дети, слышите, бьют сказочные часы. Они сообщают нам о том, что пора возвращаться в детский сад. Закрывайте, пожалуйста, все глаза и
говорите вместе со мной волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь в детский сад всех переносим» (дети закрывают глаза, воспитатель в это время
снимает платок).
Воспитатель: Дети, вам понравилось сказочное путешествие? (Да!) С какими сказочными персонажами мы встретились там? (Сказочница,
волк, лиса Жихарка).
Подойдите, пожалуйста, к столу и нарисуйте сюжет из сказки «Жихарка». Выберите нужный цвет и закрасьте сказочных персонажей при помощи
трафарета и печати (дети штампом закрашивают трафареты героев сказки «Лиса и Жихарка»). Дети рисуют под спокойную музыку Сен-Санс «Лебедь».
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые сказочные получились рисунки (уточняет, почему дети выбрали такое цветовое решение).
Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым деткам всем урок».
|