Насырова Эльза Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 7, г. Учалы республика Башкортостан
Цель: Развивать, обогащать речь детей.
Задачи:
Образовательная область «Речевое».
- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям.
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
- Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
- Упражнять в образовании слов по аналогии.
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Скачать презентацию
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
- Развивать культуру общения, поведения.
- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
- Стимулировать эмоционально-содержательное общение ребёнка со взрослым.
- Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».
- Закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.
Словарная работа: Репка, избушка, ежата.
Индивидуальная работа: Побуждать Эрика отвечать на вопросы полным ответом.
Предварительная работа. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка». Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).
Оборудование: Расписной сундучок (или короб), фланелеграф, фигурки деда и бабки, персонажи к фланелеграфу — репка, дед, бабка, внучка, персонажи из кукольного театра — мишка, девочка, книга со сказками, проектор, ноутбук, солёное тесто, клеёнки для лепки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Дети, мы сегодня пройдём в гости, а к кому это вы узнаете сейчас, когда отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной. А когда придёт весна – Просыпается от сна.
Кто это?
Мишка здоровается с детьми.
Мишка приготовил нам сундучок со сказками. Давайте посмотрим, что в нем...
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
А из какой сказки?
Мишка:
Теремок.
Дети, как вы думаете, прав наш Мишка?
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
(Ставит на мольберт персонажей к сказке «Репка».)
Посмотрите, к какой сказке эти персонажи?
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
Мишка:
Я понял, они репку вытянули.
А что же было дальше?
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой, Он глядит в своё окно. Зайка по полю бежит, В двери к нам стучит.
Тук-тук дверь открой, Там бежит охотник злой. Дверь скорее отворяй, Лапу подавай. (Повторить 2-3 раза увеличивая темп).
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Прав наш Мишка?
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Так из какой сказки Машенька?
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса — … Медведь — … Волчица — … Белка — … Ёж — …
Дети, давайте вспомним, что Машенька сделала чтобы попасть домой?
Поможем Машеньке испечь пирожки? Но перед этим разомнём наши пальчики.
Самомассаж «Гусь».
Где ладошка? Тут?
Тут!
На ладошке пруд?
Пруд!
Палец большой – гусь озорной, Указательный – поймал, Средний – гуся ощипал, Безымянный – щи варил, А мизинчик — печь топил.
Воспитатель вместе с детьми лепят пирожки из солёного теста.
Машенька:
Спасибо дети за помощь, а за это мы с Мишей приготовили вам подарок – книга со сказками.
Мишка и Маша:
Спасибо вам, нам очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. Мы возвращаемся в свою сказку. До свидания.
Подведение итога занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Какие персонажи были у нас в гостях?
Что больше всего запомнилось?
|