Иванина Екатерина Александровна. Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»

Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»

воспитатель I кв. категории Иванина Е.А

Цель: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.

Задачи: активизировать речь детей профессиональной терминологией, необходимой для развития сюжетной линии игры «Фитнес-клуб»; развивать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; развивать коммуникативные навыки в ходе ролевого взаимодействия (умение грамматически правильно строить речевые высказывания в ситуациях ролевого общения).

 

Условия проведения: помещение спортивного зала

Время проведения: 30 мин

Оборудование: халат медицинский, фонендоскоп, бланки, ручки, спортивные рюкзаки, спортивная форма, спортивные тренажеры, фитболы, бейджики, вывеска «Фитнес – клуб «ЭНЕРГИЯ», таблички с названиями «Зал Фитболы», «Тренажерный зал», «Медицинский кабинет», галстуки для сотрудников, деньги (бумажные и монеты), карты для оплаты абонементов, абонементы, песочные часы, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта». Подвижные игры с фитболами и эстафеты, чтение худ литературы о спорте. Беседы о видах спорта, о профессии тренера, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях).

Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, медработник, клиенты клуба.

Игровые действия:

Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, продает абонементы, направляет в зал по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой. В конце игры, объявляет о закрытии фитнес-клуба.

Медработник: осматривает клиента, дает заключение – разрешение.

Тренер: встречает клиентов в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно на нем заниматься, следит за правильным выполнением упражнений.

Клиенты (посетители): приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, переодеваются в гардеробной, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, пьют воду из куллера по желанию.

Ход игры:

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб «Энергия». Беседа:

А что такое фитнес – клуб? Для чего нам нужны такие занятия?

Какие сотрудники нужны для работы в клубе? Чем они занимаются?

Что мы должны оставить у администратора? (деньги)

Что получить у врача? (допуск, разрешение на тренировку)

Что передаём тренеру? (абонемент с печатью)

Что мы возьмём с собой? (сменную обувь, деньги)

Какие помещения есть в клубе? (кабинет администратора, тренажерный зал, кабинет врача, гардероб).

Какие правила нужно соблюдать в фитнес-клубе? (говорить спокойно, вежливо обращаться с друг другом, внимательно слушать сотрудников)

Кто напомнит последовательность посещения всех помещений в фитнес клубе? (куда подходим сначала и т.д)

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределение ролей.

Сегодня сотрудники клуба не вышли на работу, так как заболели. Что же делать?

А кто хочет быть администратором?

А кто тренером по фитболу?

Тренером в тренажерном зале?

Кто медсестрой?

Для распределения ролей воспитатель проводит краткую беседу, советуется с детьми: «Как вы думаете, ребята, кто в нашей группе больше всего подходит на роль тренера в тренажерном зале? А на роль тренера по фитболу? (выбираются дети, посещающие спортивные секции и кружки). Для распределения остальных ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой с помощью считалки или жребия».

Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры. Для себя воспитатель выбирает роль помощника тренера (для обеспечения безопасности детей и исключения травм).

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места. Начинаем игру! Да

Основная часть. Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Надевают галстуки, администратор встречают клиентов, активно общаются с клиентами; врач осматривает, даёт разрешение; тренер организуют разминку, массаж ног и рук, тренировки на тренажерах.

Администратор объявляет об открытии фитнес – клуба и приглашает желающих заняться спортом. Клиенты приходят в фитнес – клуб, по очереди оформляются у администратора, покупают абонементы. Затем проходят в гардероб, переодевают чешки, проходят мед осмотр в мед кабинете, оттуда направляются в тренажерный зал или зал с фитболами.

Администратор и медработник присоединяются к тренировкам последними, когда примут всех клиентов.

При затруднении детей помощник тренера (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Администратор объявляет: «Через 5 минут наш фитнес – клуб «Энергия» заканчивает свою работу. Заканчивайте, пожалуйста, тренировку. Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас». Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга.

Воспитатель задает вопросы:

Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями?

Вам понравилась эта игра?

А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее?

Как вы думаете, что будет, если постоянно посещать фитнес — клуб, спортивный клуб или любую спортивную секцию?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Просмотров: 299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Масленникова Галина Ивановна. Консультация для родителей «Фитнес сад: сохраняя и укрепляя здоровье детей дошкольного возраста»
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Беляшкина Светлана Викторовна. Сценарий спортивного фитнес-праздника совместно с родителями «Поезд Здоровья»
  • Елена Захарова. Фитнес технологии в ДОУ
  • Шеина Людмила Ивановна. Фитнес в детском саду
  • Александра Шатилова. Открытое занятие по ФГОС 'Фитнес мама и малыш' (2 младшая группа)
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Пушкина Евгения Викторовна. НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики и степ-аэробики (старшая группа, 5-6 лет) «Веселый фитнес»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Семенова Елена Николаевнв. «Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь