Кузнецова Елена Фёдоровна. Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников

Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Инструктор по физической культуре: Кузнецова Елена Фёдоровна Абакан, 2016 г

Проблемы гиподинамии у современных детей требуют от педагога поиска новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Одной из таких форм является детский фитнес, который в настоящее время приобретает значительную известность. Поэтому целями мы определили: 1. Изучение и внедрение в работу новых методов и направлений в воспитании и обучении детей для развития базовых двигательных качеств дошкольников. 2. Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом. Задачи выдвинули следующие: 1. Улучшение общего физического состояния (развитие основных физических качеств); 2. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; 3. Формирование чувства ритма и музыкально-двигательной памяти через танцевально-ритмическую гимнастику; 4. Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом. Актуальность занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетно-двигательными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.

 

Исходя из актуальности темы прошлого учебного года вариативная часть рабочей образовательной программы по физическому воспитанию дополнена парциальной программой «Фитнес в детском саду» О.Н. Рыбкиной, Л.Д. Морозовой. Фитнес – вид спорта, который, в первую очередь, помогает укрепить здоровье, а благодаря физическим нагрузкам фигура становится спортивной и подтянутой.

Остановимся подробно на такой технологии как «фитнес» – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

В нашем дошкольном образовательном учреждении фитнес применяется в разных формах:

  • как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в показательных выступлениях детей на праздниках;
  • как физкультурные досуги.
  • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
  • в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас он включает в себя:

  • фитбол-гимнастика
  • степ-аэробика
  • игровой стретчинг
  • классическая аэробика

Позволю себе раскрыть суть данных видов фитнес-технологий.

Фитбол-гимнастика

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика

Степ – аэробика – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа – это нестандартное пособие, которое можно использовать для работы с детьми 5 – 7 лет. Оно способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность координацию движений, развивает уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Игровой стретчинг

Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Классическая (базовая) аэробика

Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.

Таким образом, целью внедрения элементов фитнеса: воспитание у детей стремления к систематическим занятиям физической культурой, не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте, формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни, что возможно осуществлять на разных этапах дошкольного возраста.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Чем же отличается обычная физкультура в дошкольных учреждениях от современного детского фитнеса? В программе детского фитнеса допускается использование элементов некоторых видов спорта, занятия проводятся высокопрофессиональными детскими тренерами, хорошо понимающими детскую психологию. Помещение должно быть оборудовано современными детскими тренажерами для фитнеса, высококачественным красочным ярким спортивно-игровым инвентарем для детей от ведущих мировых производителей. Одна из самых больших тревог детских педиатров — это ежегодно возрастающее число ослабленных детям не только из-за врожденных заболеваний, но также вследствие недостатка физических нагрузок. Детский фитнес — один из видов физического развития, который нравится всем детям без исключения, объединяющий в себе элементы аэробики, детской гимнастики, йоги, танцевальных движений разных стилей. Инструктор старается превратить занятия в увлекательную игру и дети, занимающиеся фитнесом, приобретают отличную физическую форму, у них улучшается координация движений, осанка, пластичность. Чем раньше малыш начинает привыкать к физическим нагрузкам, тем лучше. Ребенок начинает воспринимать регулярные физические упражнения, как само собой разумеющееся и в дальнейшем сам будет испытывать потребность в ежедневных занятиях физкультурой. Гиперактивным деткам фитнес помогает выплеснуть накопившуюся неуемную энергию.

В сравнении с занятиями во многих спортивных секциях, детский фитнес травматичен гораздо меньше. Нагрузки во время занятий распределяются равномерно на организм ребенка. Атмосфера в детских группах очень доброжелательная, инструкторы по фитнесу проводят занятия в игровой форме, вовлекая в игровой процесс каждого ребенка. Ребята с удовольствием посещают занятия фитнесом, ведь зал с детскими тренажерами для фитнеса так похож на детскую игровую площадку и так интересно учиться красиво двигаться вместе со своими сверстниками под веселую, зажигательную музыку, здорово поднимающую настроение.

Таким образом, по результатам диагностики физического развития, проведенной по итогам 2015-2016 учебного года показывает, что у дошкольников, физическое воспитание которых осуществлялось с применением технологий детского фитнеса, на 25% раза улучшились показатели основных физических качеств (скорость, гибкость, выносливость, сила, точность, различные виды прыжков). По данным психологического обследования наблюдается положительная динамика психических функций: зрительная память, концентрация и устойчивость внимания.

Список литературы, используемой в работе.

  1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. / Н.В. Елжова. – Ростов н /Д: Феникс, 2011.
  2. Зеленый огонек здоровья. / М.Ю. Картушина. – М., ТЦ Сфера, 2010.
  3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л.В. Гаврючина. М., ТЦ Сфера, 2008.
  4. Здоровячок / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж, 2010.
  5. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Г.В. Каштанова. – М., АРКТИ, 2010.
  6. Оздоровительная работа в ДОУ / Г.А. Широкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  7. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. — М., ТЦ Сфера, 2010.
  8. Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М. Просвещение, 2010.
  9. Режим дня в детском саду /Т. Л. Богина, Н.Т. Терехова
  10. Фитнес в детском саду. О.Н. Рыбкина, Л.Д. Морозова /Москва, 2014
  11. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников / И.М. Новикова. – М., Мозаика-Синтез, 2010.
  12. Человек. Серия «Энциклопедия с секретами». / И.В. Травина. – ЗАО «РОССМЕН-ПРЕСС». 2010
Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Пушкина Евгения Викторовна. НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики и степ-аэробики (старшая группа, 5-6 лет) «Веселый фитнес»
  • Масленникова Галина Ивановна. Консультация для родителей «Фитнес сад: сохраняя и укрепляя здоровье детей дошкольного возраста»
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Рыбникова Ольга Сергеевна. Степ-аэробика в детском саду
  • Шеина Людмила Ивановна. Фитнес в детском саду
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Елена Захарова. Фитнес технологии в ДОУ
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Лаптева Наталья Владимировна. Формирование двигательной активности дошкольников через использование элементов спортивного ориентирования
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Былкова Татьяна Юрьевна. «Степ аэробика в ДОУ»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста посредством использования степ - платформ
  • Старкова Светлана Анатольевна. «Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия»
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Доля Екатерина Александровна. НОД с применением игровой технологии для детей дошкольного возраста «Мой любимый детский сад!»
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Беляшкина Светлана Викторовна. Сценарий спортивного фитнес-праздника совместно с родителями «Поезд Здоровья»
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь