Черникова Екатерина Владимировна. Образовательная программа Дополнительного образования «Фитбол – аэробика» (Возраст 3 – 7 лет)

Образовательная программа Дополнительного образования «Фитбол – аэробика» (Возраст 3 – 7 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Калининского административного района г. Санкт – Петербурга

Срок реализации программы: 4года.

Автор: Черникова Екатерина Владимировна Санкт – Петербург 2014г.

Пояснительная записка.

Фитбол – аэробика – одна из разновидностей оздоровительных видов гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике физические упражнения.

Скачать программу

Целью программы является содействие всестороннему развитию личности ребенка, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, профилактике и коррекции различных заболеваний и приобщение к здоровому образу жизни.

Актуальность.

В настоящей программе предлагается использование нового специального гимнастического оборудования – фитболов для оздоровления детей и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата.

Упражнения рассчитаны на вовлечение в работу всех систем организма, включая психологическую систему. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно — двигательного аппарата и является лучшим методом развития выносливости, активности, координации движений. Упражнения нормализуют защитные силы организма. Программа включает в себя комплексы упражнений фитбол — аэробики, которые представлены в различных разделах программы: фитбол — гимнастика, фитбол — ритмика, фитбол — атлетика, фитбол — коррекция, фитбол — игра, а так же разработкой самостоятельных заданий детьми, которые служат дополнением к изучению программного материала. Программа рассчитана на 2 года. Таким образом, идет постепенное изучение с дальнейшим усложнением. Сначала дети знакомятся с мячом и его свойствами, затем учатся сидеть на мяче, держать равновесие и только постепенно выполнять упражнения в разных исходных положениях. Заключительным этапом обучения является сохранение правильной осанки во время выполнения комплексов упражнений на мяче, упражнения в балансе с различными положениями на мяче, владение упражнениями на расслабление мышц на мяче.

Возраст детей, участвующих в программе от 3 – 7лет.

Срок реализации данной программы – 4года.

Занятия проводятся по подгруппам 7-10 человек, продолжительность каждого занятия 15 — 30 минут в различных формах (упражнения, танцы, показы, игры, эстафеты), протяженность зависит от возраста: 3-4года-15минут; 4-5лет-20минут; 5-6лет–25минут;

6-7лет–30минут.

Цель программы.

Основными целями программы являются:

  1. Формирование всесторонне развитой личности с привитием навыков здорового образа жизни.
  2. Укрепление здоровья дошкольников физическими методами.
  3. Усиление влияния гигиенического воспитания на растущий организм ребенка.
  4. Оздоровление дошкольников в экологически неблагоприятных условиях проживания.
  5. Обеспечение правильного физического воспитания и адекватного двигательного режима.
  6. Развивать интерес к освоению детьми новых нетрадиционных способов и методов физического воспитания.

Программа характеризуется большим разнообразием задач направленного воздействия на организм занимающегося:

  1. Оздоровительные задачи (содействовать оптимизации роста и развитию опорно—двигательного аппарата, гармонично развивать двигательные качества, формировать навык правильной осанки, содействовать профилактике плоскостопия, содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно — сосудистой, дыхательной и нервной систем организма).
  2. Образовательные задачи (формировать знания о здоровом образе жизни, обогащать двигательный опыт, формировать двигательные навыки и развивать физические способности).
  3. Воспитательные задачи (воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях, способствовать развитию воображения, мышления и познавательной активности, расширять кругозор в области физической культуры, развивать потребность к занятиям физическими упражнениями).

Задачи программы по возрастам:

3–4года:

Образовательные задачи:

  • Ознакомить детей с разными видами надувных мячей, используемых для занятий фитбол-аэробикой.
  • Научить правильно сидеть на мячах, покачиваться и подпрыгивать.
  • Научить выполнять общеразвивающие упражнения сидя на мяче.

Развивающие задачи:

  • Укреплять мышечный корсет.
  • Формировать навык правильной осанки.
  • Тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику.
  • Развивать умение слышать музыку.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
  • Поддерживать интерес к упражнениям и играм с мячами.

Задачи программы по возрастам:

4– 5лет:

Образовательные задачи:

  • Ознакомить детей с разными видами мячей (размер, цвет, свойства мячей).
  • Продолжать обучать правильно сидеть на мячах, покачиваться, сохраняя осанку и подпрыгивать.
  • Научить выполнять упражнения в разных исходных положениях (сидя на мяче и с мячом).

Развивающие задачи:

  • Укреплять мышечный корсет.
  • Формировать навык правильной осанки.
  • Тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику, способствовать профилактике плоскостопия.
  • Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Поддерживать интерес к упражнениям и играм с мячами.

Задачи программы по возрастам:

5 – 6лет:

Образовательные задачи:

  • Ознакомление детей с разными видами фитбол – мячей по размеру и цвету, с физическими свойствами мяча.
  • Ознакомить с правилами безопасности на занятиях фитбол — аэробикой и профилактика травматизма.
  • Учить правильно сидеть на мячах, покачиваться, сохраняя осанку и подпрыгивать.
  • Учить контролировать координацию движений, сохраняя правильное положение тела.
  • Научить выполнять упражнения в разных исходных положениях.
  • Научить ритмично двигаться в различном музыкальном темпе, выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Развивающие задачи:

  • Укреплять мышечный корсет.
  • Формировать навык правильной осанки.
  • Тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику.
  • Продолжать развивать умение согласовывать движения с музыкой.
  • Воспитательные задачи:
  • Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Поддерживать интерес к упражнениям и играм с мячами, учить детей оценивать свои движения и ошибки других.

Задачи программы по возрастам:

6 -7 лет:

Образовательные задачи:

  • Ознакомление детей с разными видами фитбол – мячей по размеру и цвету, с физическими свойствами мяча, использовать разнообразное оборудование в комплексе.
  • Продолжать обучать правильно сидеть на мячах, покачиваться, сохраняя осанку и подпрыгивать, выполняя упражнение на балансировку, сохраняя правильное положение тела.
  • Учить контролировать координацию движений, выполнять упражнения на фитбол — мячах на все группы мышц, сохраняя правильное положение тела.
  • Научить выполнять упражнения в разных исходных положениях, в паре со сверстниками, самостоятельно контролировать правильность положения тела при работе на мячах.
  • Научить выполнять ритмические танцы и творческие задания на импровизацию движений.

Развивающие задачи:

  • Укреплять мышечный корсет.
  • Формировать навык правильной осанки, умение выполнять упражнение на расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.
  • Тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику.
  • Учить контролировать дозировку упражнений по собственному самочувствию.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребности заниматься физическими упражнениями вести активный образ жизни.
  • Поддерживать интерес к упражнениям и играм с мячами, учить детей оценивать свои движения и ошибки других.
  • Побуждать к придумыванию игровых упражнений на мячах с использованием дополнительных атрибутов.

Условия реализации программы:

Индивидуальный подбор мячей (по росту ребенка) для занятий фитбол — аэробикой. Соблюдение техники безопасности на занятиях. Постепенность в обучении приемами владения фитболами. Регламентация нагрузок и адекватность их применения по возрастам. Строгое дозирование нагрузок и последовательность их увеличения. Использование фитбола в комплексе с другими инвентарем. Создание положительно эмоционального фона, бодрого, радостного настроения на занятиях. Сопровождение занятий музыкой. Организация обучения детей по этапам, по мере освоении упражнений.

Отличительные особенности от других существующих программ.

В данной программе «Фитбол-аэробика» используются нетрадиционные способы и методы физического воспитания, а так же нетрадиционный инвентарь– мячи-фитболы.

Данная программа «Фитбол – аэробика» отлична от раздела «Физическое развитие» «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, которая является основной в нашем учреждении, в которую не включены занятия c фитболом.

Ожидаемые результаты.

К концу учебного года дети 3 — 4 лет должны знать:

  • назначение спортивного и зала и правила поведения в нем.
  • Назначение фитбол-мяча.
  • Основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности на занятиях фитбол — аэробикой.
  • правильно сидеть на мячах, покачиваться и подпрыгивать и выполнять общеразвивающие упражнения.
  • сохранять правильную осанку.
  • Научиться технике выполнения упражнений на мячах, с мячами, с использованием массажеров.

К концу учебного года дети 4 — 5 лет должны знать:

  • назначение спортивного и зала и правила поведения в нем.
  • Свойства и функции мяча.
  • Причины травматизма и правила безопасности на занятиях фитбол — аэробикой, самостраховка.
  • Основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • выполнять правила техники безопасности на занятиях фитбол — аэробикой.
  • выполнять общеразвивающие и простейшие танцевальные упражнений на мяче..
  • Ритмично двигаться, согласовываю движения с музыкой.
  • Активно участвовать в играх и проявлять инициативу.

К концу учебного года дети 5 — 6 лет должны знать:

  • назначение спортивного и зала и правила поведения в нем.
  • Свойства и функции мяча.
  • Причины травматизма и правила безопасности на занятиях фитбол — аэробикой, самостраховка.
  • Основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • выполнять правила техники безопасности на занятиях фитбол — аэробикой.
  • Выполнять комплексы упражнений программы по фитбол — аэробики первого года обучения.
  • Иметь определенный двигательный «запас» общеразвивающих и танцевальных упражнений.
  • Ритмично двигаться в различном музыкальном темпе.
  • Выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

К концу учебного года дети 6 — 7 лет должны знать:

  • влияние фитбол — аэробикой на организм.
  • Понятие осанки, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Уметь:

  • Владеть приемами самостраховки.
  • Выполнять комплексы упражнений по фитбол — аэробике второго года обучения.
  • Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и профилактике плоскостопия.
  • Выполнять ритмические танцы и творческие задания на импровизацию движений.

Способы проверки результатов:

Педагогическое наблюдение, занятия в форме проведения показательных просмотров для родителей.

Структура занятия по фитбол — аэробике соответствует современным требованиям построения и проведения оздоровительных занятий по физической культуре для разного контингента занимающихся.

1. Подготовительная часть:

задачи:

  • подготовка центральной нервной системы, вегетативных функций организма и сенсорных систем.
  • Подготовка двигательного аппарата к действиям.
  • Создание благоприятного, положительно фона, обеспечивающего психологический и эмоциональный настрой на занятие.
  • Организация занимающихся, сосредоточение внимания и установка на выполнение основных задач занятия.

Средства:

  • строевые упражнения.
  • Общеразвивающие упражнения (сидя на мяче без предметов и с предметами).
  • Общеразвивающие упражнения с фитболом.
  • Основы хореографии (позиции рук и ног).
  • Танцевальные шаги.
  • Ритмические танцы.
  • Базовые шаги фтбол — аэробики и их связки.
  • Музыкально — подвижные игры на внимание, малой и средней интенсивности, эстафеты.

2. Основная часть:

задачи:

  • формирования жизненно — важных двигательных умений и навыков, знаний о фитбол — аэробике и ее влиянии на организм, о назначении изучаемых упражнений.
  • Обучение новым видам упражнений с фитболом.
  • Развитие двигательных способностей, необходимых для физического развития.
  • Повышение функциональных возможностей организма, физической подготовленности и работоспособности.
  • Повышение интереса к занятиям фитбол — аэробикой.
  • Воспитания у занимающихся волевых качеств, активного и сознательного отношения к занятиям.

Средства:

  • базовые упражнения по фитбол — аэробике (шаги, связки, исходные положения).
  • Комплексы упражнений по фитбол — аэробике.
  • Упражнения на развитие физических способностей.
  • Упражнения на сохранение равновесия и развитие вестибулярного аппарата.
  • Эстафеты и музыкально — подвижные игры высокой интенсивности.

3. Заключительная:

задачи:

  • постепенное снижение физической, психологической и эмоциональной нагрузки.
  • Подведение итогов занятия, установка на следующее.

Средства:

  • успокаивающие и отвлекающие упражнения.
  • Приемы самомассажа.
  • Элементы релаксации.
  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения на растягивание различных групп мышц.
Просмотров: 660
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Иржова Марина Михайловна. Методические рекомендации использования фитбол – гимнастики на физкультурных занятиях в ДОУ
  • Невоструева Ульяна Николаевна. Проект «Будь здоров, малыш!», с использованием фитбол-мячей
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Пушкина Евгения Викторовна. НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики и степ-аэробики (старшая группа, 5-6 лет) «Веселый фитнес»
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Фитбол- гимнастика в дошкольном учреждении
  • Ситникова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Людмила Маслова. Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Салова Мария Кузьминична. Игровые упражнения. Профилактика нарушения осанки.
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна. Игровые упражнения для детей третьего года жизни.
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Редактор. Задачи для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь