Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»

«Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Мальвина» г. Ноябрьск, 2016 г.

С древнейших времен в культуре разных народов мяч использовали для развлечений детей и взрослых. И сегодня для всех нас немыслимы дворовые игры, и некоторые современные, многими любимые, виды спорта без использования мяча.

А что, если обыкновенный игровой мяч сделать необыкновенно большого размера? Тогда многократно должна повыситься его функциональность: ведь на нем можно будет сидеть, кататься, прыгать, и даже выполнять множество самых разных упражнений!

 

Скачать конспект

Примерно так рассуждала швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйнфогельбах – изобретательница мяча-фитбола, который часто называют швейцарским мячом-тренажером. Это изобретение было чрезвычайно полезно для реабилитации больных с нарушениями в центральной нервной системе и давало поразительные результаты в восстановлении их здоровья!

Постепенно «чудесными» свойствами мяча заинтересовались не только медицинские работники разных специализаций, но и тренеры, инструкторы, педагоги. Фитбол, как тренажер, стал широко применяться не только для лечения и реабилитации пациентов клиник и стационаров, но и в профилактических целях для сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых. В России в последние годы заметно вырос интерес к занятиям фитбол-гимнастикой, а постоянно занимающиеся на фитболах дети и взрослые отмечают у себя улучшение осанки и укрепление мышечного корсета, улучшение работы вестибулярного аппарата, координации и гибкости движений, повышение выносливости и работоспособности.

В нашем детском саду фитбол-гимнастикой занимаются старшие дошкольники (5-7 лет). Фитбол вызывает большой неподдельный интерес детей. Даже самый слабый физически и неуверенный в себе ребенок с удовольствием и старательно выполняет упражнения гимнастики на фитболе.

Каждому воспитаннику мы подбираем фитбол индивидуально, с учетом роста ребенка, так как от правильно подобранного мяча зависит уровень нагрузки на организм при тренировках. Обязательно, при посадке на мяче, бедра должны быть параллельны полу или на 2-5 см ниже горизонтали, мысленно проведенной через самую высокую точку бедер. Если мяч подобран правильно, то из фитбол-гимнастики можно извлечь максимальную пользу для растущего организма: развить все группы мышц (крупные и мелкие), совершенствовать работу всех органов и систем, а самое главное – сформировать правильную осанку.

Обучение упражнениям на фитболе в детском саду проходит в несколько этапов:

1-й этап — подготовительный, в ходе которого дети познают форму и физические свойства фитбола, учатся правильной посадке на фитболе и базовым (основным) положениям при выполнении упражнений из разных исходных положений.

На 2-м этапе дети учатся сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе, при уменьшении площади опоры, при различных положениях на фитболе.

На 3-м этапе воспитанники обучаются выполнению комплекса упражнений в едином для всей группы темпе (коллективно), осваивают упражнения на растягивание мышц.

И, наконец, на 4-м, заключительной этапе, акцент делается на совершенствование качества выполнения детьми упражнений в равновесии.

Каждый комплекс упражнений на фитболах мы разрабатываем в зависимости от поставленных задач к конкретному занятию, при этом учитываем уровень и качество усвоения упражнений детьми, их желания и возможности. Особенно нравится воспитанникам заниматься под музыкальное сопровождение.

Сочетание фитбол-гимнастики и музыки оказывает мощное коррекционное воздействие при недостаточности психомоторного развития ребенка, помогает обрести ему чувство ритма, развивает правильное дыхание, повышает мотивацию и удовлетворенность занятиями на фитболах.

Мы не ограничиваем наших дошколят только гимнастикой на фитболах, активно сочетаем ее с другими технологиями оздоровления: самомассажем, пальчиковыми играми, элементами йоги, релаксационными играми и упражнениями; широко используем в процессе занятий элементы ритмопластики и логоритмики.

Нами отмечены положительные результаты при одновременном воздействии упражнений на фитболе и игровой логоритмики на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (имеющих речевые проблемы и занимающихся в логопедическом пункте). Такие занятия стимулируют не только двигательную сферу дошкольника, но и его речевую и психическую сферы. Движение помогает осмыслить и запомнить слово, а это, в свою очередь, способствует активизации процесса познания и эмоциональных проявлений, улучшению деятельности коры головного мозга и центральной нервной системы ребенка.

Очень любят дети так называемые фитбол-сказки. Взрослый рассказывает сказку, а дети выполняют упражнения по ходу разворачиваемого сказочного сюжета (например, сказки «Колобок», «Теремок», Е. Михайленко «Ежик» и др.).

Дети вдохновенно, с большим удовольствием воспринимают подобные занятия, так как сам процесс игры-сказки доставляет им огромную радость, развивает креативный подход к выполнению игровых упражнений и заданий.

Двигательное творчество в фитбол-сказке раскрывает ребёнку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и лёгкость в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению, как к предмету игрового экспериментирования. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности и представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. В нашем детском саду мы еще и экспериментируем с фитболами: включаем их в театрализованную детскую деятельность. Большим успехом пользуется у детей и родителей театральное представление на фитболах по мотивам сказки в стихах «Паучок».

Дети не только охотно готовили и репетировали этот спектакль, но и самостоятельно придумывали танцевально-ритмические движения для исполнения своих ролей.

Конечно, легкие и красивые движения на фитболах – это результат систематических и длительных тренировок. Ведь «большой мячик» такой непослушный, все время норовит куда-то укатиться, но зато он «заставляет» ребенка концентрироваться, задействовать все мышцы корсета позвоночника, чтобы удержаться на мяче. Физиотерапевты отмечают значительное улучшение осанки после регулярных занятий на фитболе. Они также рекомендуют после активных физических упражнений на фитболе отдохнуть, растянуть спину и все мышцы. Ведь в этом и заключается оздоровительных эффект швейцарского мяча.

Родители наших воспитанников тоже не остаются в стороне от фитбол-гимнастики. После проведенной серии мастер-классов, многие родители приобрели этот чудесный мяч-тренажер для занятий в домашних условиях и теперь у нас есть целые семьи – любители этого вида спорта.

Система оздоровления сотрудников детского сада, наряду с другими формами, представлена фитбол-гимнастикой и фитбол-аэробикой. "Веселый" разноцветный надувной тренажер помогает взрослым вернуть утерянную подвижность, которой они обладали в детстве, «оживляет» и растягивает ставшие слабыми мышцы, помогает решить проблемы с ожирением, варикозным расширением вен, проблемы с нестабильностью позвоночника, и, конечно же, дарит надолго полноценную жизнь и работоспособность.

Итак, занятия с фитболом создают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника детей и взрослых. А ведь все мы знаем, что позвоночник — это ось нашего организма, и его состояние отражает состояние здоровья человека. Но не только. Мы раньше не знали таких тренажеров, которые бы одновременно повышали тонус мышц, улучшали их взаимную координацию, развивали равновесие, улучшая работу вестибулярного аппарата, и в добавок работали на рельеф сразу всего тела. Эксперты фитбола советуют качать пресс только на мяче, при этом будет работать не только сам пресс, но и мышцы-разгибатели спины. В жизни эти мышцы работают с прессом единым "фронтом", образуя мышечный корсет спины. Только фитбол решает эту проблему на все сто процентов.

Упражнения на фитболе "убивают сразу двух зайцев": позволяют обзавестись сильной и тонкой талией и иметь великолепную осанку (а значит – здоровые органы), за счет сильных мышц спины.

Так что, не ищите ничего другого — лучше тренажера, чем фитбол, все равно не найдете!

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Иржова Марина Михайловна. Методические рекомендации использования фитбол – гимнастики на физкультурных занятиях в ДОУ
  • Ситникова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Пушкина Евгения Викторовна. НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики и степ-аэробики (старшая группа, 5-6 лет) «Веселый фитнес»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Фитбол- гимнастика в дошкольном учреждении
  • Черникова Екатерина Владимировна. Образовательная программа Дополнительного образования «Фитбол – аэробика» (Возраст 3 – 7 лет)
  • Невоструева Ульяна Николаевна. Проект «Будь здоров, малыш!», с использованием фитбол-мячей
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Матушкина Ирина Александровна. Использование музыки в качестве сопровождения упражнений утренней гимнастики в ДОУ
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • НА-ТАЛИ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ
  • Петрова Наталья. Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Стройкова Людмила Владимировна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Полякова Людмила Ивановна. Консультация для родителей - Серия развивающих игр и упражнений для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь