Полякова Людмила Ивановна. Консультация для родителей - Серия развивающих игр и упражнений для детей

Консультация для родителей - Серия развивающих игр и упражнений для детейПолякова Людмила Ивановна
учитель-логопед, первая квалификационная категория  МДОУ Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» г. Ноябрьск

ДОМАШНЯЯ  ИГРОТЕКА
игры и упражнения  на  развитие  мелкой  моторики  рук
«Помогаю  маме»
Большую  часть  времени  Вы  проводите  на  кухне. Вы  заняты  приготовлением  ужина. Предложите  ребенку  перебрать  горох, рис, гречку  или  пшено. Тем  самым  он  окажет  Вам  посильную  помощь  и  потренирует  свои  пальчики.
«Волшебные  палочки»
Дайте  ребенку  счетные  палочки  или  спички  (с  отрезанными  головками). Пусть  он  выкладывает  из  них  простейшие  геометрические фигуры, предметы  или  узоры. А  вырезанные  из   бумаги  круги, овалы, трапеции  дополнят  изображения.
«Веселые  фантазии»


Не  выбрасывайте  скорлупу  вареных  яиц, она послужит  прекрасным  материалом  для  детских  аппликаций. Раскрошите  скорлупу  на  кусочки, которые  ребенок  мог  бы  легко  брать  пальчиками. Скорлупу  можно  раскрасить  любыми  доступными  красителями!
«Игры  с  тестом»
Увлекательными  могут  быть  игры  с  тестом. Тесто  для  этих  игр  нужно  не  обычное, а  соленое. Такое  тесто  после  высыхания  делается  словно  камень. Поделки  из  него  хранятся  очень  долго, ими  даже  можно  играть, а  так  же  раскрашивать. Лепите  на  здоровье!
«Аппликация»
Наверное,   в  каждом  доме  имеется  старая  пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите  им  достойное  применение! Из  этого  материала  можно  сделать  аппликацию.
«Красивые  узоры»
Пока  Вы  заняты  пришиванием  пуговиц, ребенок  может  выкладывать  из  пуговиц, ярких  ниточек  красивые  узоры.
«Панно  из  пуговиц»
Попробуйте  вместе  с  ребенком  сделать  панно  из  пуговиц. Пуговицы  можно  пришивать  (с  Вашей  помощью), а  можно  укрепить  их  на  тонко  слое  пластилина  (без  Вашей  помощи).
«Цветные  кнопки»
Очень  красивые  картинки  получаются  из  кнопок, особенно  из  цветных. В  детском  саду  педагоги  не  могут  дать  детям  кнопки  (в  целях  безопасности). Но  дома  Вы  можете  проконтролировать  своего  ребенка. Кнопки  лучше  всего  втыкать  в  плотный  поролон.
«Разноцветные  палочки»
Необходимо  высыпать  на  стол муку. Затем  дать  ребенку  цветные  палочки (шпажки). Пусть  ребенок  рисует  палочками  на  слое  муки. Ладошкой  можно  стереть  рисунок, а  затем  нарисовать  новый.


игры   с  буквами
«Обведи  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  внимательно  рассмотреть, узнать  и  назвать  знакомую  букву, которая  написана  пунктиром, дописать  ее.
«Найди  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  найти  изучаемую  букву  среди  других  букв, написанных  одинаковым  обычным  шрифтом.
«Узнай  букву». Ребенок  закрывает  глаза. В  это  время  взрослый  «пишет» на  руке  ребенка  знакомую  ему  букву. Ребенок  называет, какую  букву  «написал»  взрослый  на  его  руке.
«Чудесный  мешочек». Взрослый  кладет  в  непрозрачный  мешочек  знакомые  ребенку  объемные  буквы, сделанные  из  пластмассы, картона  или  дерева. Ребенок с  закрытыми  глазами  достает  из  мешочка  букву, ощупывает ее  двумя  руками  и  называет.
«Выложи  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  выложить  знакомую  ему  букву  из  различных  материалов: мозайки, семечек, мелких  орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков  бумаги, счетных  палочек  и  толстых  ниток.
«Смастери  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  изготовить  знакомую  ему  букву  из  пластилина, проволоки  или  бумаги  (сначала  по  образцу, а  потом  самостоятельно).
«Волшебный  карандаш». Взрослый  предлагает  ребенку  обвести  знакомую  букву  по  контуру, заштриховать  ее  определенным  образом  или  закрасить.
«Напиши  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  написать  знакомую  ему  букву  пальчиком  в  воздухе, палочкой  на  мокром  песке  или  снегу.
«Опиши  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  рассказать, из  каких  элементов  состоит  знакомая  буква  и  как  они  расположены. Например: буква  Н  состоит  из  двух  больших  вертикальных  палочек  и  одной  горизонтальной  палочки  между  ними.
«Волшебник». Взрослый  предлагает  ребенку  выложить  из  счетных  палочек  или  согнуть  из  проволоки  какую-нибудь  знакомую  ему  букву, а  затем  «превратить»  ее  в  другую, графически  сходную  букву. Например: согнуть  из  проволоки  букву  О, а  затем  «превратить»  ее  в  букву  С; выложить  из  палочек  букву  Н, а  потом  «превратить»  ее  в  букву  П  и  т.д.
«Найди  ошибку». Взрослый  предлагает  ребенку  рассмотреть  два  изображения  одной   и  той  же  знакомой  буквы, одно  из  которых  написано  неправильно. Ребенок  должен  зачеркнуть  неверное  изображение  буквы.

игры  на  развитие фонематических  представлений

•    Игра «Угадай, что  звучало». Внимательно  послушайте  вместе  с  ребенком  шум  воды, шелест  газеты, звон  ложек, скрип  двери  и  другие  бытовые  звуки. Предложите  ребенку  закрыть  глаза  и  отгадать, что  сейчас  звучало.
•    Игра «Волшебная  палочка». Взяв  карандаш  или  любую  палочку, постучите  ею  по  разным  предметам  в  доме. Волшебная  палочка  заставит  звучать  вазу, стол, стенку, миску  и  т.д. Потом  усложните  задание – пусть  ребенок  отгадывает  с  закрытыми  глазами, какой  предмет  звучал.
•    Игра «Жмурки». Ребенку  завязывают  глаза, и  он  двигается  на  звук  колокольчика, бубна, свистка.
•    Игра «Похлопаем». Ребенок  повторяет  ритмический  рисунок  хлопков. Например: два  хлопка, пауза, два  хлопка. В  усложненном  варианте  ребенок  повторяет  ритм  с  закрытыми  глазами.
•    Игра «Узнай  свой  голос». Запишите  на  кассету  голоса  близких  и  голос  самого  ребенка, а  потом  попросите  его  угадать, кто  сейчас  говорит.
•    Игра «Три  медведя». Ребенок  отгадывает, за  кого  из  героев  сказки  говорит  взрослый. Более  сложный  вариант – малыш  сам  говорит  за  трех  медведей, изменяя  высоту  голоса.
•    Игра «похлопаем». Взрослый  объясняет  ребенку, что  есть  короткие  и  длинные  слова. Проговаривает  их, интонационно  разделяя  слоги. Совместно  с  ребенком  произносит  слова  (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая  слоги.
•    Игра «Что  лишнее?». Взрослый  произносит  ряды  слогов  «па-па-па-ба-па», «фа-фа-фа-ва-фа-фа»  и  т.п. Ребенок  должен  хлопнуть, когда  услышит  лишний  слог.
•    Игра «Кто  это?». Комарик  говорит  «ззз», ветер  дует  «ссс», жук  жужжит  «жжж», тигр  рычит  «ррр». Взрослый  произносит  звук, а  ребенок  отгадывает, кто  его  издает.
•     Игра «Сколько  звуков». Взрослый  называет  один, два, три  звука, а  ребенок  на  слух  определяет  и  называет  их  количество.


игры  на  обогащение  словаря  ребенка
«Давай  искать  на  кухне  слова»
А  вот  и  коробочка  (мешочек), в  которую  мы  будем  их  складывать.
* Какие  слова  можно  вынуть  из  борща?
* Винегрета?
* Кухонного  шкафа?
* Плиты?
«Угощаю»
Давай  вспомним  «вкусные»  слова  и  «угостим»  друг  друга. Ребенок  называет  «вкусное»  слово  и  «кладет  Вам  на  ладошку, затем  Вы  ему, и  так  до  тех  пор, пока  все  не  «съедите». Можно  поиграть  в  «сладкие», «соленые», «кислые», «горькие»  слова
«Доскажи  словечко»
Вы  начинаете  фразу, а  ребенок  заканчивает  ее. Например: ворона  каркает, а  воробей … (чирикает). Сова  летает, а  заяц  … (бегает, прыгает). У  коровы  теленок, а  у  лошади  … (жеребенок)  и  т.п.
«Склеим  разбитую  мебель (посуду)»
Взрослый  называет  части  предмета, а ребенок  должен  назвать  слово, обозначающее  целую  вещь, которая  состоит  из  данных  частей. Например:
- ножки, крышка – стол;
- ножки, сиденье, спинка – стул;
- мотор, кабина, руль, колеса, фары – машина;
- ручка, донышко, крышка, носик – чайник;
- циферблат, стрелки, корпус, механизм – часы  и  т.п.
«Дай  общее  название»
Банан, груша, яблоко, ананас – фрукты;
Огурец, морковь, лук, баклажан – овощи;
Малина, клубника, вишня, черешня – ягоды;
Стол, шкаф, кресло, диван – мебель;
Самолет, машина, велосипед, самокат – транспорт;
Кукла, мишка, мяч, машинка – игрушки;
Лиса, волк, заяц, медведь – дикие животные;
Корова, собака, кошка, свинья – домашние  животные.

игры    на  развитие грамматического  строя  речи
«Приготовим   сок»
Из  яблок  сок  … (яблочный); из  груш  … (грушевый); из  слив  … (сливовый);
из  вишни  … (вишневый); из  моркови? Лимона? Апельсина? Справились???
А  теперь  наоборот: апельсиновый  сок из чего?
«Наши  помощники»
Как  одним  словом  назвать  прибор, который:
Варит  кофе – кофеварка;
Мелет  кофе – кофемолка;
Режет  овощи – овощерезка;
Выжимает  сок – соковыжималка;
Чистит  картофель – картофелечистка  и т.д.
«Чьи  эти  вещи?»
Научить  различать  принадлежность  вещей  для      взрослых  и  детей. Взрослый  показывает  предмет задает  вопросы, а  ребенок  старается  дать  правильный  ответ. Взрослому  нужно  узнать,  чьи  эти  вещи:  мамины, папины, дедушкины, бабушкины, Колины, Машины  и  т.д. Например: «Чье  это  платье?» - мамино  и  т.д.
« Один  и  много»
Взрослый  называет  один  предмет – а  ребенок  много.
Перечислять   можно  разные  предметы, в  зависимости  от  того, где  Вы  сейчас  находитесь: на  кухне  или  в  детской  комнате. Например:
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол -  столы;
Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;
«Чего  не  стало?»
Взрослый  выкладывает  перед    ребенком  несколько  различных  предметов (можно  игрушки) – 4 – 7 штук. Затем  просит  ребенка  запомнить  все  предметы  и  отвернуться, а  сам  в  это  время  убирает  один  любой  предмет. Ребенку  предлагается  посмотреть  внимательно  и  назвать,  чего  не  стало. Обязательно  нужно  обращать  внимание  на  окончания  в  словах.
«Упрямые  слова»
Расскажите  ребенку, что  есть  на  свете  «упрямые»  слова, которые  никогда  не  изменяются  (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). Например: «Я  надеваю  пальто. На  вешалке  висит  пальто. У  Маши  красивре  пальто. Я  гуляю  в  пальто. Сегодня  тепло  и  все  надели  пальто  и  т.п.» Задавайте  вопросы  ребенку  и  следите, чтобы  он  не  изменял  слова  в   предложениях-ответах.
«Я  внимательный»
Будем  называть  предметы  (дома  или  на  улице), которые  видим, а  еще  обязательно  укажем – какие  они. Например: Вот  стол. Он  деревянный. Вот  кошка – она  пушистая. Вот окно – оно  большое. Вот  забор – он  красный. Вот  солнце – оно  желтое.

 

Просмотров: 711
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Галина Павловна. Дошкольник, взрослый, самоизоляция.
  • Карнаухова Людмила Юрьевна. Детско-взрослый, долгосрочный проект «Русская изба».
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
  • Лыба Екатерина Николаевна. Детско – взрослый проект «Телевизор – самоделка»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Катульская Светлана. Детско-взрослый проект 'Парнас-мой край родной'
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Гюльмалиева Елена Викторовна Кормилицина Екатерина Леонидовна. Круглый стол с родителями по теме: «Трудовое воспитание в семье». Тема: «Как привить ребенку трудолюбие?»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Васильева Дарья Дмитриевна. «Моему ребенку три»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь