Галина Павловна. Дошкольник, взрослый, самоизоляция.

Дошкольник, взрослый, самоизоляция.

Здравствуйте, хочу поделиться своими мыслями. Уже второй месяц мы «сидим» на самоизоляции дома, вместе с детьми. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №41». И мне не дает покоя мысль: ведь одной из задач дошкольной образовательной организации является развитие воспитанников (познавательное, интеллектуальное, творческое), которое сейчас застопорилось. Но приемлемо ли осуществить его с применением современных компьютерных технологий? Да, дошкольник- это не школьник, поэтому и подходы должны быть другие.

Решила пригласить родителей вместе с детьми на платформу ZOOM, где два раза в неделю проводила интегрированные занятия по развитию речи. Обязательно занятия заканчивались продуктивной деятельностью. К моим занятиям подключились родители из других садов. Не скажу, что была 100% посещаемость, и, даже не 50%. Каждый день была разная наполняемость, но главное, что родители подключались. Не все родители находили в себе силы заняться продуктивной деятельностью с ребенком 15-20 минут, не все дети были готовы заниматься.

 

Но общение важно, даже в таком формате, потому, что оно снимает психо-эмоциональную нагрузку родителям и детям. Вот кратко, чем мы занимались в апреле: к Дню космонавтики учила детей складывать поделку оригами «Ракета», к Пасхе мы с детьми рисовали куличи, яйца, конструировали оригами цыпленка, украшали рисунки поделками бабочек, божьих коровок. Старалась не быть «говорящей головой», загадывала детям загадки, предлагала послушать аудиозаписи по теме занятия, посмотреть презентации. Образовательный процесс, пусть даже сжатый, должен быть в условиях самоизоляции, и, потом, это хороший опыт общения на будущее- с детьми, часто болеющими, замкнутыми, стеснительными, работать надо с каждым ребенком, чтобы ни один из них не потерял интереса к познанию нового.

Думаю, что дети, которые принимали участие в онлайн- занятиях, вернувшись в детский сад, будут легче адаптироваться после длительного отсутствия. Да и родители увидели работу педагога с другой стороны. Очень точно сказал ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психологопедагогических проблем РАО Николай Веракса: «Родитель не просто должен быть потребителем образовательных услуг, а иметь план развития ребенка, согласованный с педагогом» (в рамках кластера «Дошкольное образование» ММСО- 2020). Часто слышу о трудностях самоизоляции, но надо находить разные способы адаптироваться к ней. Необходимо уметь не только противостоять им, но и использовать их для роста и развития. Это для меня хороший опыт. Самоизоляция дала возможность осознать и понять свои собственные профессиональные способности и возможности. Во время прохождения ММСО-2020, посетила вебинары по программе спецпроекта «Детский сад, в который хотят все», «Переход на дистанционное обучение в условиях пандемии» и другие, мне очень интересные.

Желаю всем коллегам педагогам- удачи и всегда напоминать себе, когда находит на вас апатия, или присутствие «дня сурка»: кто хочет -найдет тысячи возможностей сделать, а не хочет- миллион причин.

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Краснова Ирина Петровна. План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»
  • Котова Альбина Геннадьевна. Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции (консультация для родителей)
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Рыжова Елена Васильевна. Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Скабелкина Елена Алекскандровна. Хороший детский сад
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Скабелкина Елена Алекскандровна. Хороший детский сад. Встреча вторая.
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по конструированию на тему: «ДЕТСКИЙ САД — САД РАДОСТИ»
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь