Здравствуйте, хочу поделиться своими мыслями. Уже второй месяц мы «сидим» на самоизоляции дома, вместе с детьми. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №41». И мне не дает покоя мысль: ведь одной из задач дошкольной образовательной организации является развитие воспитанников (познавательное, интеллектуальное, творческое), которое сейчас застопорилось. Но приемлемо ли осуществить его с применением современных компьютерных технологий? Да, дошкольник- это не школьник, поэтому и подходы должны быть другие.
Решила пригласить родителей вместе с детьми на платформу ZOOM, где два раза в неделю проводила интегрированные занятия по развитию речи. Обязательно занятия заканчивались продуктивной деятельностью. К моим занятиям подключились родители из других садов. Не скажу, что была 100% посещаемость, и, даже не 50%. Каждый день была разная наполняемость, но главное, что родители подключались. Не все родители находили в себе силы заняться продуктивной деятельностью с ребенком 15-20 минут, не все дети были готовы заниматься.
Но общение важно, даже в таком формате, потому, что оно снимает психо-эмоциональную нагрузку родителям и детям. Вот кратко, чем мы занимались в апреле: к Дню космонавтики учила детей складывать поделку оригами «Ракета», к Пасхе мы с детьми рисовали куличи, яйца, конструировали оригами цыпленка, украшали рисунки поделками бабочек, божьих коровок. Старалась не быть «говорящей головой», загадывала детям загадки, предлагала послушать аудиозаписи по теме занятия, посмотреть презентации. Образовательный процесс, пусть даже сжатый, должен быть в условиях самоизоляции, и, потом, это хороший опыт общения на будущее- с детьми, часто болеющими, замкнутыми, стеснительными, работать надо с каждым ребенком, чтобы ни один из них не потерял интереса к познанию нового.
Думаю, что дети, которые принимали участие в онлайн- занятиях, вернувшись в детский сад, будут легче адаптироваться после длительного отсутствия. Да и родители увидели работу педагога с другой стороны. Очень точно сказал ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психологопедагогических проблем РАО Николай Веракса: «Родитель не просто должен быть потребителем образовательных услуг, а иметь план развития ребенка, согласованный с педагогом» (в рамках кластера «Дошкольное образование» ММСО- 2020). Часто слышу о трудностях самоизоляции, но надо находить разные способы адаптироваться к ней. Необходимо уметь не только противостоять им, но и использовать их для роста и развития. Это для меня хороший опыт. Самоизоляция дала возможность осознать и понять свои собственные профессиональные способности и возможности. Во время прохождения ММСО-2020, посетила вебинары по программе спецпроекта «Детский сад, в который хотят все», «Переход на дистанционное обучение в условиях пандемии» и другие, мне очень интересные.
Желаю всем коллегам педагогам- удачи и всегда напоминать себе, когда находит на вас апатия, или присутствие «дня сурка»: кто хочет -найдет тысячи возможностей сделать, а не хочет- миллион причин.
|