Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Рыжова Елена Васильевна. Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»



Рыжова Елена Васильевна. Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»

Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»

Воспитатель: Рыжова Елена Васильевна «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ Республики Татарстан

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с новой геометрической формой — листом Мёбиуса и технологией игры с ним;
  • Формировать умение видеть в частично расчлененной фигуре целостный силуэт, приобщать к зрительному анализу образца;
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, стимулировать проявление любознательности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность через организацию дидактических игр.

Словарная работа: лист Мёбиуса, плоскость, поверхность, слева, справа, вертикаль, горизонталь, Танграм, параллелограмм.

Предварительная работа: познакомить с играми: «Танрам», «Волшебный круг», «Кубики для всех», «Соты», «Цветные палочки Кюизенера»; узнали, что у плоскости две стороны; познакомились с понятиями: горизонталь, вертикаль.

Материал и оборудование к занятию: карточки «Количество и цифра», игры: «Танрам», «Волшебный круг», «Кубики для всех», «Соты», «Цветные палочки Кюизенера», полоски бумаги, клей, карандаши.

Ход занятия:

1. Игра «Новый детский сад» с использованием набора «Кубики для всех».

Воспитатель.

- Ребята, какой праздник в нашем детском саду?

- Да, верно, День рождения.

- А каким бы вы хотели видеть наш детский сад? Чтобы вы хотели ему пожелать?

- Хотите построить большой, красивый детский сад?

- Давайте дойдем к столу, встанем вокруг него и построим, каждый, куб, а затем все кубы соединим. Кто знает, как строить куб – строит самостоятельно, а кто забыл – слушает меня (совместно с желающими детьми рассказываю, как построить куб).

Строим новый детский сад.

Я люблю свой детский сад

В нем полным полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, что все мы вместе.

- Молодцы, построили большой, красивы, разноцветный детский сад.

2. Игра «Найди свое место».

- А хотите, стать волшебниками в своем детском саду? Тогда занимайте свои места. Но, чтобы сесть на свое место, найдите половинку вашей карточки, посчитайте кружочки и найдите нужную цифру.

(Когда дети займут свое место, опросить 2-3 человека. Почему сел (а) на это место).

3. Игра «Лист Мёбиуса».

Воспитатель.

- Ребята, скажите, сколько сторон у поверхности? Почему?

(коротко вспомнить, как человечек пытался достать мяч. Показать ободок.)

- Я приготовила еще полоски и раз мы с вами создаем детсад будущего, раз мы сегодня немного волшебники, то давайте еще раз попробуем помочь нашему человечку.

- Смотрите, я беру полоску и, перекрутив склеиваю ее концы. Вот у меня получился такой перекрученный ободок.

(Дети выполняют тоже задание).

- Давайте посмотрим, сможет ли человечек теперь поиграть в мяч.

- А написать письмо?

- Ведем карандашом не отрываясь бумаги, и посмотрим сможем ли написать письмо на одной и другой стороне.

(Дети пишут письмо)

- Получилось, осталась ли какая-либо поверхность листа без вашей линии?

- Сколько поверхностей у перекрученного кольца?

Итак, у нашей новой фигуры одна поверхность, хотя мы ее сделали из обычной полоски бумаги, у которой две поверхности. Вот какое волшебство!

Такое необычное кольцо с одной поверхностью называется лист Мёбиуса.

- Давайте скажем вместе.

- Смогли мы сегодня помочь человечку?

Следующий раз мы узнаем, что можно сделать с листом Мёбиуса.

4. Игра «Игрушки» используя материал «Танграм», «Волшебный круг».

- Ребят, а какие игрушки вы любите?

- Давайте для нашего детсада построим игрушки.

- Доставайте из конверта детали и скажите, как называется игра, в которой есть детали с закругленной стороной?

- А как называется игра, в которой есть треугольник, квадрат и праллелограмм.

- Эти игры мы знаем и уже строили по схемам. Но посмотрите, некоторые линии стерлись, но так как вы волшебники, то вам не трудно будет догадаться, какие детали применить.

- Из каких деталей построили туловище?

- Какой формы голова?

- Уши на какую фигуру похожи?

- Из каких фигур построили прямоугольник у кораблика?

- Здорово, вы построили и зайцев, и рыб, и рак – молодцы!

- А теперь давайте сами превратимся в игрушки.

5. Физкультминутка «Зверобика», используя музыкальное сопровождение.

6. Игра «Цветные палочки Кюизенера».

- Повеселились, а теперь мы снова строители детского сада. Детсад у нас есть, игрушки у нас есть, у нас даже волшебная фигура появилась.

- А кто будет охранять такой детсад?

Заворчал живой звонок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

- Давайте откроем коробочки и построим охранника. Слушайте внимательно, вспомните, где лево, право, вертикаль, горизонталь.

(Строим собаку из цветных палочек по словесному указанию)

- Кто получился?

- Сколько розовых палочек использовали?

- Сколько белых?

- Сколько всего палочек?

Молодцы и сторож у нас есть.

7. Игра «Соты».

- Ребята, а вы сладкое любите? Тогда нам нужны пчелы, которые будут изготавливать сладости. Но а мы давайте построим для них соты, только быстрее, а то скоро зима, пчелкам надо спрятаться.

- Кто быстрее?

- В соте какого цвета больше всего деталей?

- Сколько углов у соты?

- Как по другому можно назвать соты, что это за фигура?

- Сколько всего сот?

- Ребята, какие вы молодцы, такой прекрасный детский сад построили – детский сад будущего!

- А с какой волшебной фигурой мы познакомились?

- А сейчас давайте сложим на место строительный материал.

(Достаю коробочки, а в них угощение).

- Ой чудеса, пчелки для нас сюрприз приготовили. Угощение забирайте и скалывайте детали на место.

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Авершина Е.С. Коровкина Л.В.. Проект «Детский сад будущего»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Назарова Ирина Николаевна. Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Детский сад будущего в Республике Крым (мечты воспитателя)
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Редактор. Детский день рождения. Игры в помещении
  • Селяева Ирина Михайловна. Методическая разработка для воспитателей «Игра-путешествие «Чистый город, чистый детский сад, чистый двор»
  • Елена Корнилова. Статья: 'Давайте задумаемся о речи'
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Гончаренко Елена Викторовна. Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду 'Спасибо, детский сад!'
  • Гюльнара (Алиева )Дядичкина. Письмо начинающему педагогу. Однажды в моей жизни случился «детский сад»!
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Редактор. Детский праздник. Игры на воздухе
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь