Шанцуева Ирина Михайловна. Детский сад будущего в Республике Крым (мечты воспитателя)

Детский сад будущего в Республике Крым (мечты воспитателя)

Шанцуева И.М., воспитатель МБДОУ «ДС № 27 «Розочка» г.Евпатории Республики Крым

Будущее… Как хочется заглянуть туда… А стоит ли? Ведь будущее с каждым мгновением становится настоящим.

Во все времена человек мечтал заглянуть в будущее.

А будущее — это наши дети.

Поэтому я предлагаю вам заглянуть вместе со мной в будущее дошкольных образовательных учреждений Республики Крым.

Для начала хотелось бы сделать акцент на непосредственном участнике и главном действующем лице будущего – ребенке.

 

Скачать конспект

Прежде всего, в будущем каждый ребенок дошкольного возраста, проживающий в РК, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, особенностей здоровья охвачен дошкольным образованием.

И в каждом дошкольном образовательном учреждении РК, естественно, созданы благоприятные условия, обеспечивающие равные возможности для полноценного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка:

  • билингвальное образование, включающее этнокультурный компонент (дети будущего не должны забывать про корни, историю и традиции своего народа, народов-соседей)
  • соблюдение требований СанПиН по наполняемости групп
  • предметно-пространственная среда, созданная в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» — с бассейном, тренажерным залом, художественной 3D галереей, библиотекой, тематическими мини-музеями и даже комнатой для виртуальных экскурсий по мировым музеям истории и искусства и, конечно же, профессиональная мультстудия.

Детский сад будущего – это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других. Здесь все-таки в приоритете живое общение, игры и упражнения коррекционно-оздоровительной направленности.

Как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего… Оно, конечно, будет построено из экологически чистых материалов. Немаловажная деталь — системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система «Умный дом», обеспечивающие экономичность, эргономичность, безопасность, уют и комфортный климат.

Представьте, муниципальную сеть транспортных средств, например, под названием «Мечты сбываются», включающую виды транспорта, соответствующие современным требованиям для перевозки детей, для осуществления подвоза детей на пляж и путешествий дошкольников по Республике Крым.

Детский сад будущего — это кадровое обеспечение деятельности, где в обязанностях высококвалифицированного воспитателя остается «воспитание», а узкие дисциплины и специфику учреждения обеспечивают специалисты, владеющие инновационными образовательными технологиями, современными методиками обучения, новейшими достижениями в области науки и культуры – учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, хореографы, инструкторы по физической культуре, тьюторы и даже искусствоведы.

Благодаря их профессиональной компетентности, и с помощью специальных новейших компьютерных технологий (робот-педагог) будет создаваться и реализовываться индивидуальная образовательная траектория развития каждого ребенка.

Ну и, конечно же, залогом воспитания здорового, счастливого ребенка может стать только психологически и физически здоровый педагог: Профстандартом будущего и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будет предусмотрено обязательное посещение педагогами оздоровительных комплексов, расположенных на территории детского сада: бассейна, фитнес и танцкласса, комнаты психологической разгрузки.

Да, да…ведь воспитатель будущего – самая престижная профессия. Теперь при приеме на работу в детский сад педагог должен предоставить руководителю не только диплом об образовании, но и диплом абсолютного победителя (или дипломанта) ежемесячно проводимого в республике всероссийского конкурса «Воспитатель года России» и копию приказа Министерства образования науки и молодежи Республики Крым о подведении его итогов.

Престижной профессии – достойная заработная плата, социальные льготы и гарантии, работа по графику в 2 смены.

Педагогическим кредо воспитателя станет: «Образование через всю жизнь…».

В будущем неизменным останется активное обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, но будет осуществляться через информационно коммуникативные средства. Но при этом родители будут активно вовлечены в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад – без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто.

Это так называемый — «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и родителей.

В России существует пока только два «Зеленых дома» – в Москве и Санкт Петербурге. Но… коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Крыму!

И только одно в этой модели детского сада будущего пусть останется неизменным – открытый и доверяющий нам, готовый, как губка, впитывать и инновации, и классику педагогического мастерства– Его Величество Ребёнок!

Рисуя футуристическую картину детского сада, я искренне верю, что детскому саду будущего БЫТЬ и что все процессы модернизации в сфере дошкольного образования пройдут успешно. Залог этого — мощная надежная платформа, которую приобрела Республика Крым, получив новый статус субъекта Российской Федерации.

Просмотров: 691
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Рыжова Елена Васильевна. Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего»
  • Авершина Е.С. Коровкина Л.В.. Проект «Детский сад будущего»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Краснова Наталья Андреевна. «Экологическая интерактивная площадка, как средство развития экологической культуры будущего поколения»
  • Рябинина Татьяна Викторовна. Воспитание будущего гражданина своей страны
  • Нина Ивановна Кречетова. «Каким я вижу будущего первоклассника»
  • Красильникова Светлана Владимировна. «Новосибирск – память о прошлом, для будущего»
  • Савка Мария Сергеевна. «Волшебник, который открывает детям дверь в мир будущего!»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Арзамасская ярмарка: прошлого, настоящего, будущего»
  • Назина Ирина Леонидовна, Соавторы: Бахман Юлия Александровна Кудряшова Жанна Викторовна. Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Павлова Валентина Михайловна. ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА
  • Медникова Екатерина Вячеславовна. Деятельность педагога дополнительного образования В старшей группе детского сада
  • Замалиева Сания. Сценарий выпускного из детского сада - До свиданья, детский сад!
  • Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Наталья Власова. Сценарий выпускного из детского сада 'До свиданья, любимый детский сад!'
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь