Красильникова Светлана Владимировна. «Новосибирск – память о прошлом, для будущего»

«Новосибирск – память о прошлом, для будущего»

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. Не следует полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже прививаем любовь к

Родине у детей. Необходимо показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Выдающийся деятель в области дошкольного образования А.С.

Симонович — организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению. В своей книге она писала: «Собственно краеведение начинается в детском садике. Это ряд систематических бесед, наблюдений, прогулок, предварительно хорошо обдуманных воспитателем, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы, а также географии, экологии и др. Краеведение не следует понимать так, будто оно просто знакомит ребенка с окружающей средой. Краеведение выбирает только те предметы из жизни людей, которые могут дать ребенку определенные моральные и умственные силы».

 

В нашем детском саду разработана программа по краеведению «Мой край родной» для всех категорий воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет с учетом потребностей самих воспитанников, их родителей, современных тенденций и требований к образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Она рассчитана на четыре учебных года.

Осуществляется в доступной для дошкольников форме «от простого к сложному». В младшем возрасте дети знакомятся с детским садом и Кировским районом. В среднем идет повторение изученного и добавляется изучение нового – знакомим воспитанников с городом Новосибирском. В старшем возрасте добавляем знакомство с Новосибирской областью; в подготовительной группе — Сибирский Федеральный округ. 

Как донести до ребенка дошкольного возраста информацию о родном крае, его истории, природе, ведь детям еще трудно себе представить, что такое район, город, область? На мой взгляд, приобщая ребенка к основам краеведения, в первую очередь необходимо создать условия для повышения познавательной активности, заинтересовать его.

С этой целью мы организуем проектную деятельность. Например, в младшей группе проекты «Мое имя», «Мама, папа, я – дружная семья». В средней группе — «Мой родной район», природоохранная акция «Покормим птиц зимой. В старшей – проект «Мой город Новосибирск», природоохранная акция «Не руби елочку!», а в подготовительной к школе группе – «Наш округ» и другие.

Также совершенствуем развивающую предметно-пространственную среду.

В нашем детском саду создан свой музей «Быт и культура наших предков», в котором функционируют сменные экспозиции. В нашем музее собраны многочисленные экспонаты, отражающие основные моменты организации быта в прошлом. Все экспонаты предоставили нам в дар родители воспитанников.

Не обошлись мы без помощи родителей и в создании центров краеведения и русского народного творчества. В отличие от музея детского сада, здесь дети могут не только рассматривать, но и играть выставленными в нем предметами, игрушками.

Кроме того, у нас налажено сотрудничество с Новосибирским областным колледжем культуры и искусств с отделением декоративно-прикладного искусства. Студенты данного отделения приходят к нам в гости со своими работами и не только организуют выставку, но еще и рассказывают детям о различных народных промыслах, народном творчестве.

В организации и проведении русских народных праздников также сотрудничаем с Новосибирским областным колледжем культуры и искусств, но уже с фольклорно-этнографическим отделением.

Мы организуем экскурсии для воспитанников в музеи города Новосибирска, зоопарк, другие организации, но не только с выездами за территорию детского сада, но и дистанционно, онлайн. Например, онлайн музей города Новосибирска – уникальный, совместный проект Музея города Новосибирска и Городского центра информатизации «Эгида».

Территория ДОУ является отдельным элементом развивающей предметно-пространственной среды, важнейшим условием реализации системы экологического образования дошкольников, соответствующая требованиям ФГОС ДО. Территория детского сада используется для создания фрагментов природных и культурных ландшафтов. Экологическая тропа, парковая зона отдыха, огород, зоны леса и луга, земляничная полянка, родник, и другие объекты созданы для непосредственного общения детей с миром природы, накопления положительного опыта эмоциональночувственного восприятия природы.

Созданная экологическая тропа включает в себя:

  • «Пасеку»
  • «Лесные домики»
  • «Красная книга Новосибирской области».

Благодаря этому участку воспитанники знакомятся с представителями животного и растительного мира, находящимися на грани исчезновения. Здесь представлены речной бобр, черный аист, венерин башмачок и другие.

Заинтересованность детей повышается, когда они узнают информацию не только от воспитателей, но и различных героев, приходящих в гости:

медведь, Лето, хозяюшка, Незнайка и др. Поэтому, проводя недели экологии, педагоги объединяются в творческие группы и разрабатывают сценарии для разных возрастных категорий детей.

К работе по повышению познавательной активности дошкольников мы привлекаем и родителей, стремимся повысить их мотивацию, расширить знания родителей по краеведению, вызвать осознание значимости и чувство ответственности за будущее детей. Выстраивая взаимоотношения, мы используем широкий спектр форм сотрудничества с родителями: совместные акции, проекты, конкурсы и выставки, тематические праздники и развлечения, организуем выпуск газет и журналов. Большой интерес проявляют родители к внутрисадовскому журналу «Ласточкино гнездышко» и внутригрупповой газете «Золотой ключик».

Благодаря проводимой работе по краеведению, у воспитанников активизируется интерес к родному краю, его природе, истории. Дети с интересом и удовольствием участвуют в мероприятиях, организуемых в детском саду, развлечениях, акциях, конкурсах и демонстрируют свои знания и умения.

У Дмитрия Сергеевича Лихачева есть высказывание: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории. 

Прошлому и настоящему, ко всему человечеству», — мы, педагоги, должны создать все необходимые условия для этого. 

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Лакеева Оксана Александровна, Широбокова Татьяна Борисовна, Шапеева Светлана Вадимовна. Совместный проект воспитателей, родителей и воспитанников подготовительной группы «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Горошникова Т.С. Егорова М.Н.. Методические указания к комплекту дидактических игр по краеведению «Люби и знай, свой край родной».
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Ильина Лилия Наримановна, Астафьева Любовь Владимировна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения в детском саду ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста.
  • Вирт Любовь Андреевна. «Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Лавренко Любовь Эдуардовна. Педагогические условия организации экологического образования в ДОУ с учетом принципа интеграции
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Ватральская Оксана Валентиновна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Гуптор Ирина Сергеевна. Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».
  • Василенко Светлана Борисовна. Перечень инструкций по охране труда для воспитанников детского сада
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Шишлова Виктория Владимировна. Презентация 'Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского сада'
  • Двинских Елена Александровна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ к юбилею детского сада в младшей группе «Посади своё дерево»
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Ткачева Татьяна Григорьевна. ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь