Ткачева Татьяна Григорьевна. ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕ

ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕСтарший воспитатель МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» г. Белгород
Ткачева Татьяна Григорьевна
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей дошкольников. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников  дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста. Это решается  не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования традиций здорового образа жизни.
С целью развития олимпийского образования дошкольников были определены следующие задачи:
•    формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями,  спортивными играми и танцами;
•    развитие у детей представление о физических способностях человека;
•    развитие у детей интереса к различным видам спорта;
•    формирование у детей представления об Олимпийских играх;
•    знакомство детей с историей Олимпийского движения;
•    совершенствование формы взаимодействия детского сада и семьи по олимпийскому образованию физического развития детей.
Для решения поставленных задач был использован проектный метод, направленный на интеграцию образовательных областей, на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого ребенка. Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером такой  интеграции.
В работу по Олимпийскому образованию дошкольников были вовлечены:
•    дети от 3 до 7 лет;
•    родители воспитанников;
•    воспитатели 2 младших, средних, старших и подготовительных к школе групп;
•    медицинские работники ДОУ;
•    заведующая и старший воспитатель;
•    инструктор по физической культуре;
При организации работы по реализации проекта были использованы следующие формы, направленные на интеграцию образовательных областей, которые представлены ниже.
Двигательная деятельность - физические упражнения в зале и на прогулке, физминутки и динамические переменки. Также использовались: гимнастика, подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования, эстафеты, народные подвижные игры, спортивные упражнения в ДОУ, спортивные упражнения вне ДОУ, двигательные загадки, туристический слет, Малые Олимпийские игры: лето, зима, Дни здоровья «Если хочешь быть здоров», Спортивные досуги: «Круговая тренировка», «Мы спортсмены»
Участие в спортивных и танцевально-спортивных конкурсах и фестивалях: городские - «Золушка и маленький принц», «Аэробика – королева спорта», «Малые баскетбольные игры»
Игровая деятельность представлена сюжетно-ролевыми играми («Спортивная тренировка», «Туристы»), театрализованными играми (игры-имитации «Футболисты», «Хоккеисты»), инсценировками («Ледниковый период»), играми со строительным материалом (строительными наборами, конструкторами - «Стадион», природным материалом: песком, снегом - «Снежная горка», «Авторалли», дидактическими играми (с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни - «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию»), интеллектуальными развивающими играми (головоломки, лабиринты, смекалки, на спортивную тематику).
Коммуникативная деятельность – это свободное общение на спортивные темы.
Художественно - речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц о спорте;  лозунгов, девизов для своей команды, беседы «Откуда пришли Олимпийские игры?» Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»
Придумывание этюдов для театрализации: «Зверобика», «Лесной стадион».
Познавательно-исследовательская деятельность, исследования (Почему Олимпиада является международным соревнованием?, Почему Олимпийские игры праздник для спортсменов и зрителей?, Как стать олимпийским чемпионом?, рассматривание, обследование, наблюдение («Мячи такие разные», «Ракетки, сетки, обручи», «Щитки хоккеиста и футболиста», «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда»), решение проблемных ситуаций («Капитан спортивной команды – кто он, какой?»), создание эмблем (для Олимпиады в Сочи, соревнований «Весенняя капель»), просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах, о древней Олимпиаде, об олимпийских чемпионах Белгорода, о спортивных сооружениях своего родного города. Создание тематических альбомов, коллажей, газет («Моя спортивная семья», «Прогулка в любую погоду», «Спорт глазами детей»), оформление тематических выставок («Любимая команда», «Клюшки не только в хоккее», «Стадионы мира», «Мой спортивный район»), уголок природы (газон для стадиона на окне), создание коллекций (значков, эмблем Олимпийских игр), фотоколлекция («Знаменитые Олимпийские чемпионы России», «Мы - олимпийцы», «Вместе с папой, вместе с мамой»).
Поисково-исследовательские проекты «Олимпийские игры»
Продуктивная деятельность – это рисование, аппликация, лепка, («Мой веселый звонкий мяч», «Мой любимый вид спорта». Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты», «Зверята на стадионе». Лепка: «Футболисты», «Мячи», «Фигуристы».
Художественный труд, это изготовление поделок своими руками (поделки  из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.): Конструирование («Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион»). Музыкально-художественная деятельность – слушание (спортивных маршей, Олимпийских гимнов разных стран), шумовой оркестр («Болельщики на стадионе»), двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы, концерты (показательные выступления детей, посещающих спортивные секции),
Чтение художественной литературы и детских энциклопедий (на спортивную тематику), рассматривание иллюстраций о спорте, Олимпиаде, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр  мультфильмов,  детских презентаций, создание спортивных афиш, оформление тематических выставок.
Трудовая деятельность Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд
Формы работы с педагогами и родителями по Олимпийскому образованию направлены на практическое освоение игровых технологий в образовательной  области «Физическая культура». Это технологии обучения детским спортивным играм (элементы спортивных игр во дворе своего дома), сотрудничеству и работе в команде (соревнования, эстафеты), обмену родительским опытом активного семейного отдыха (пешие походы, походы в отпуске и в выходной день), создание семейных проектов, определение индивидуальных маршрутов спортивно-одаренных детей (выбор спортивной секции).
В ходе реализации проекта по Олимпийскому образованию дошкольников использовался ряд форм работы с родительским коллективом.
Родителям была представлена информационная копилка: «Детские олимпийские игры на площадке», «Что рассказать детям об Олимпийском движении», «Олимпийская символика», «Зимние спортивные упражнения с детьми», и др., проводились совместные викторины, игры-забавы родителей и детей («Веселая Олимпиада», «Знатоки спорта, «Олимпийские загадки»), мастер-классы («Детские олимпийские игры на площадке», «Парные упражнения с ребенком» - с использованием спортивно-игровых технологий «Ритмопластика», «Сафи-дансе», «Фитбол - гимнастика»), совместные творческие работы («Спорт глазами детей», «Режим дня», «Здоровое питание»); выпуск газет («Олимпийские чемпионы России», «Спорт глазами детей»), была организована  выставка спортивных достижений (семейные альбомы, медали, грамоты под девизом «Спортом все мы занимались»), фотовыставка («Наши выпускники – победы в спорте»), фотоочет и материал на сайте ДОУ (участники спортивных соревнований), выпуск тематических журналов семейного опыта («Наш спортивный выходной», «Наша спортивная семья», «Пешие прогулки с ребенком по району и городу», «Наши спортивные традиции»); проводились совместные спортивные мероприятия (досуги «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе весело шагать»; подвижные  игры на участке «Играем вместе с ребенком»; туристический слет «Весенний поход», Масленица – народные подвижные игры, зимние спортивные развлечения детей и родителей).
Для решения определенных задач проекта было проведено анкетирование родителей («Спортивный уголок дома», «В какие игры играете с ребенком дома?», «Игры Вашего детства»).
Так же были организованы экскурсии к спортивным сооружениям Белгорода, совместное посещение спортивных соревнований.
Результатом работы стало:
•    повышение познавательного интереса к занятиям физической культурой;
•    увеличилось количество детей старшего дошкольного возраста имеющих высокий уровень физического развития;
•    повысился уровень компетентности педагогического персонала по вопросам здорового образа жизни;
•    повысился уровень культуры здоровья участников образовательного процесса;
•    дети научились оценивать свои спортивные достижения, красоту тела и духа;
Планируется создать  в детском саду  «Музей спортивных игр», где будет представлены спортивные экспонаты, спортивные награды воспитанников детского сада и членов их семей, материалы спортивной жизни Белгорода. В создании музея примут активное участие в сборе экспонатов родители, сотрудники детского сада.
Выбранное нами направление по Олимпийскому образованию позволяет более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников, так как играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш Белгород  и  Россию на олимпийских играх.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
•    Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009.-6с
•    Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.- 105с
•    Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Сироижко Анжелика Александровна. Физкультурный досуг с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 4-5 лет «Зимние спортивные игры»
  • Бадунова Ольга Михайловна. Спортивные игры для детей с нарушением зрения
  • Наталья Владимировна Миронова. Спортивный праздник «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
  • Зверева Надежда Юрьевна. Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Хаванова Наталья Анатольевна. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (Спортивный праздник для детей и родителей)
  • Коротя Анна Леонидовна. Обучающий семинар «Спортивные игры в детском саду»
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Архипова Светлана Александровна. Спортивные соревнования 'Олимпийское лето'
  • Барсукова Александра. Спортивный праздник 'Малые Олимпийские игры'
  • Сосенкова Анастасия Витальевна. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Черноголова Вера Андреевна. Спортивные соревнования для детей старшей группы ко Дню пожилого человека
  • Гусарова Надежда Александровна. Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: 'Межпланетные олимпийские игры' для детей 6-7 лет (открытый показ НОД)
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Спортивные праздники и развлечения как форма приобщения дошкольников к физической культуре
  • Чепига Оксана Витальевна. Спортивный досуг «Олимпийские игры в детском саду» в подготовительной группе
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Ольга Чечёткина. Малые Олимпийские игры в детском саду
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь