Козлова Ирина Константиновна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Арзамасская ярмарка: прошлого, настоящего, будущего»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о народных промыслах Арзамасского края.
  2. Развивать коммуникативные навыки (описывать предмет; давать полный развёрнутый ответ и развивать умение формулировать вопрос; уметь договариваться.)
  3. Активизировать словарь: промысел, ярмарка; ввести в активный словарь термины: менеджмент, менеджеры.
  4. Развивать творческие способности детей, умения воплощать с помощью изобразительного материала творческие задумки.
  5. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.

Скачать конспект

Методические приёмы:

  • художественное слово, использование считалки, загадки
  • познавательные игры «Да-нетка», «Волшебный мешочек»
  • вопрос-ответ
  • хороводная игра «Арзамасский гусь»
  • использование игрушки-коммуникатора «Купец»
  • разбор объекта, описание предмета
  • рассказ из личного опыта
  • самопрезентация творческих работ мини-группы
  • подвижная игра «Заводы и их продукция»
  • рассказ воспитателя с использованием презентации «Заводы г. Арзамаса»

-поощрение (денежки)

Материалы и оборудование:

  • предметы промыслов Арзамасского края и декоративно-прикладного искусства Нижегородской области (изделия из войлока, золотая вышивка, скорняжные изделия, чеканка, деревянная скульптура, посуда с хохломской росписью, матрёшки, изделия из бересты, вышивка и плетение и др.)
  • игрушка-коммуникатор «Купец»
  • денежки и сувениры
  • изобразительный инструментарий (маркерная и учебная доски, мелки и маркеры, ватман и фломастеры, конструктор лего, деревянный конструктор, плоскостной фланелеграф с набором деталей)
  • элементы декорации — карусель
  • использование средств ТСО-презентация «Заводы г. Арзамаса»

-запись музыкальных произведений для сопровождения игры, хоровода, релакса.

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций о родном городе, его истории и промыслах
  • приезд историко-краеведческого музея г. Арзамаса с просмотром экспонатов
  • экскурсии по историческим местам города
  • продуктивная деятельность (роспись изделий, рисование нетрадиционным способом (пластилином) матрёшек, плетение из ниток, конструирование из деревянного конструктора Арзамасского собора и др.)

-работа в рамках тематической недели «Народная культура и традиции».

Дифференцированный подход: с детьми высокого уровня развития в закреплении новых слов «менеджмент», «менеджеры», скорняки, кожа особой выделки «юфть»; с детьми среднего уровня развития в описании объектов с активизацией словаря; с детьми низкого уровня развития в упражнении в повторении правильной формы построения предложения: «Я, думаю, что на Арзамасской ярмарке можно было увидеть…»

Ход:

Воспитатель:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Здравствуйте, гости и гостюшки. Здравствуйте и вы почтенные господа. Спасибо, что пришли на ярмарку на ребяток посмотреть, себя показать, новости узнать, слово умное сказать.

Нынче ярморочный день

Приходи кому не лень

Хоть ты молодец, девица

Приходи-ка подивиться!

Под музыку входят дети (имитация игры ручеек). Встают полукругом.

Воспитатель: Познакомитесь, дорогие гости с моими ребятами, ребята подготовительной группы много знают и умеют. Мы любим вместе познавать мир и открывать всё новое. Мои ребята большие затейники, а сегодня я приготовила для вас сюрприз. Сегодня ребята я предлагаю вам совершить путешествие во времени, посетить Арзамасскую ярмарку прошлого, настоящего и будущего. Раз, два, три, повернись и на ярмарке прошлого очутись.

Ярмарка, ярмарка,

Огневая, яркая,

Плясовая, жаркая.

Глянешь налево —

Лавки с товаром.

Глянешь направо —

Веселье даром.

Ты на ярмарке не зевай,

на вопросы отвечай,

Рублик получишь

что-нибудь да купишь.

Подходи, налетай

Кошелёчки разбирай

Денежки копи и подарочек купи

Воспитатель: В старину в воскресные дни в городе проводили ярмарки. Из разных городов съезжались крестьяне, купцы со своими товарами, приходил народ посмотреть и что-нибудь купить. Тут же устраивались представления, игры, потехи, ребята катались на каруселях; играла музыка, было слышно песни, крики зазывал, споры торгующихся. На одной из таких ярмарок мы сейчас с вами и оказались.

Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда,

А у нас ли тары бары всяки разные товары.

Уж в Арзамасе так идет, что талантливый народ

сам себе и швец, и жнец, и на ложечках игрец.

Подходят к столам, на которых разложены предметы, некоторые в мешках.

Интересно, а вы знаете, какие товары можно было встретить на Арзамасской ярмарке?

Ответы детей (за ответ — денежка)

Воспитатель: Интересно, что же сегодня нам предлагают купить? А на нашей ярмарке и купец есть. Сейчас мы всё у него и узнаем. Давайте с ним поздороваемся.

Появляется игрушка – коммуникатор «Купец»

Купец:

Я купец — Арзамасский молодец

Вот, что вам хочу сказать

У меня для вас игра

Может нет, а может да

Подскажите мне ответ

Может — да, а может — нет.

Игра «Да-нетка» (ТРИЗ). Отгадываем предмет лук.

(Раздача денежек)

Купец: А вы знаете, чем Арзамасский лук славился?

Ответы детей.

Купец: Как товар похвалишь,

Так его и продашь!

Торг не велик,

А молчать не велит

Игра «Чудесный мешочек»

Отгадываем предмет – войлочная рукавица. (Раздача денежек)

Купец: Ребята, из чего сделана эта рукавица? А что такое войлок? Почему на Арзамасской ярмарке предмет из войлока?

Воспитатель: А сейчас мы используем предметы из войлока?

Ответы детей.

Купец: Чтобы такой товар продать

Его мало показать, его надо отгадать

Загадка о гусе.

По лужку вразвалку бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Ответы детей.

Купец: А вы знаете, чем отличалась порода Арзамасских гусей от других пород?

(Разбираем объект — Арзамасский гусь. Раздача денежек)

Купец: Делу время — потехе час,

Товар купил — пускайся в пляс.

Воспитатель: А мы с вами знаем хороводную песню «Арзамасский гусь», давайте поиграем? (считалкой выбирают гуся)

Песня «Арзамасский гусь»

На Арзамасских-то лугах

Гусей так много просто, ах!

Гуси гордо здесь гуляют

И по Тёше проплывают,

Травку свежую клюют

И водичку рядом пьют.

За гусями здесь уход

Гусь спокойно здесь живёт.

По очереди произносят и проводят самомассаж:

-Арзамасский гусь жирненький.

-С шейкой толстенькой.

-Пером беленький.

-Бывал и серенький.

-Арзамасский гусь – красивый.

-Боевой, горделивый.

Арзамасский гусь поёт:

В Арзамасе я живу,

Гордо голову несу,

И гордится мной народ,

Слава обо мне идёт.

Воспитатель: Ай да наплясались мы на ярмарке, товар рассмотрели, гостей потешили. А теперь в путь. До свидания, купец-молодец, спасибо за интересный рассказ.

Раз, два, три, повернись в современном Арзамасе очутись. Ребята, а сегодня Арзамас можно назвать торговым городом? Почему?

Ответы детей. Раздача денежек.

Воспитатель: Ваши родители работают на предприятиях нашего города и производят разную продукцию, нужную людям. Как вы думаете, что можно увидеть и приобрести сегодня на ярмарке Арзамаса?

А я хочу вам подробнее рассказать о продукции ведущих, градообразующих предприятий нашего города.

Презентация (Заводы: Коммаш, АПЗ, ТЕМП-Авиа, Арзамасская войлочная фабрика.)

А мама Димы Анакина работает ведущим специалистом на заводе с мировым именем Арзамасский Машиностроительный завод. И Дима хочет поделиться с вами, что он узнал от мамы об этом современном предприятии и его продукции.

Рассказ Димы

Ребята, а вы знаете, как можно приобрести продукцию этих заводов?

Презентация «Современные формы торговли»

Да, изменилась ярмарка. Суть та — же – показать товар лицом да продать, а формы разные — современные. На каждом предприятии существует служба маркетинга, где менеджеры как старинные купцы расхваливают свой товар, рекламируют его, представляют товар на ярмарках-выставках в других городах. В интернете размещают информацию о продукции предприятия, с фотографиями, с описаниями, с ценой, да с условиями доставки. Да при заводах магазины специализированные. А хорошо ли вы запомнили, что выпускают предприятия города? Сейчас проверим.

Подвижная игра «Заводы и их продукция».

(Дети с логотипом завода и картинками с его продукцией хаотично под музыку двигаются по залу. При остановке музыки находят с логотип и встают в ряды. Воспитатель оценивает правильность выполнения).

Воспитатель: Мы с вами долго гуляли по ярмарке и, наверное, немного устали. Давайте отдохнём, присядем на коврик, кому — как удобно, закроем глазки и помечтаем о том, как изменится наш город в будущем, какие товары, как и где можно будет приобрести?

Звучит спокойная музыка.

А то, что вы представили, сможете изобразить, с помощью различного материала, в своих творческих работах. Кто-то захочет нарисовать ярмарку будущего, кто-то сконструировать современный ярморочный комплекс, кто-то придумает новую востребованную продукцию Арзамасских заводов, а кто-то нарисует продавца будущего. Объединитесь в группы, договоритесь, что будете изображать и приступайте к делу. А после выполнения, расскажете о том, что вы хотели изобразить.

Самопрезентация детских работ (один из группы рассказывает, о том, что они задумали и воплотили. Раздача денежек.)

Хорошо мы потрудились

Потому что не ленились.

Денежки в руках хрустят

И потратиться хотят.

Воспитатель предлагает ассортимент сувениров с символикой Арзамаса.

Давай, покупай,

Выбирай, да забирай!

Покупай, не скупись

На сувениры разорись!

Мы по ярмарке гуляли,

Все товары разобрали.

Наша нижегородская земля славится народными умельцами и своими промыслами, и мы по праву можем гордиться нашей малой родиной – Арзамасским краем. Мы сегодня побывали с вами на настоящей ярмарке и узнали много нового. Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце закатилось.

Ярмарка закрылась.

Пришла пора прощаться,

С вами расставаться! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Составила и провела:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Козлова Ирина Константиновна

г. Арзамас 2014 г.

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Программа. От рождения до школы. – М.: Мозаика — Синтез, 2012;
  2. ФГОС ДО;
  3. ООП МБДОУ «Д/с №28»;
  4. «Мой городок провинциальный» Сборник стихов — ЦРБ им. А. М. Горького Арзамас, 2007; 5.Кирсанов С.Г., Константинова В.Н., Рыбаков Н.И. Герб Арзамаса — Арзамас, 1995;
  5. Гордеевцев И.А. Золотой фонд Арзамасского района — Н. Новгород: Штрих-Н, 2007;
  6. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Программа развития личностной культуры дошкольников 1997;
  7. Костина Э.П., Кочнева Н.Н., Каримова Л.Г., Семикова Л.А. Мой родной дом Программа (для детей 4-7 лет). — Н. Новгород, 2000;
  8. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. — Н. Новгород, 2000.
Просмотров: 371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мантурова Анна Викторовна. Сценарий инсценировки «Арзамасский гусь»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Тихонова Нина Алексеевна. Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь