Звучит музыка, в зал входят воспитатели
Ведущий: Дорогие родители! Дорогие гости! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – сегодня выпускной бал! Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что торжество, проведенное в нашем детском саду, будет приятным. Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же, хотим, чтобы они были счастливее нас. Итак, встречайте выпускников!
Звучит музыка, в зал входят дети и встают полукругом
Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
Ведущий:
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из – под крылышка в свет выпускать.
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать!
Ведущий:
Сегодня ребята, мы вас поздравляем
Вы в школу пойдете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Ребенок:
Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
Ребенок:
Если честно разобраться
Как же нам не волноваться?
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили.
Ребенок:
Вместе строили заводы,
Замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины
Небывалой красоты.
Ребенок:
Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз!
Ребенок:
Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши.
Были шумные, смешные,
Озорные малыши.
Ребенок:
Улетаем мы сегодня
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходиться прощаться,
С детским садом навсегда.
Ребенок:
И сегодня, в день прощальный
Мы не будем унывать.
Детский сад наш долго будем,
Добрым словом вспоминать.
Песня «До свиданья, детский сад»
Слова В. Борисова музыка А. Ермолова
Ребенок:
Готовы, мы учится
И школьниками стать.
Хорошие отметки
Готовы получать.
Ребенок:
Встречай, скорее школа,
Ты новых дошколят.
Смотри, как с нетерпеньем
Глаза у нас горят!
Ребенок:
Мы школьные уроки
С большим волненьем ждем.
И встречу с умной книгой,
И с первым букварем!
Ребенок:
Здравствуй, школа,
Здравствуй, школа!
Шире двери открывай.
И цветами, и звонками
Первоклассников встречай!
Песня «А в школе»
Слова и музыка Е. Никитиной
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, теперь нам даже трудно представить, что еще недавно вы были совсем маленькими. Вот такими!
На экране появляются слайды с фотографиями выпускников в младших группах.
Ведущий: Такими вы пришли в детский сад, держась за мамину руку. Прошли годы… и вот теперь вас провожают в школу, такие же малыши. Они хотят сказать вам на прощанье теплые слова. Встречайте!
Звучит музыка «Топ-топ, топает малыш», заходят дети младшей группы
Ребенок:
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Ребенок:
Просим вас там не лениться,
На пятерки лишь учиться.
Ребенок:
Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Ребенок:
Нет, ведь нам еще расти,
Рано в школу нам идти.
Ребенок:
Посмотрите вы на нас,
Вспомните себя тотчас.
Ребенок:
Были тоже вы такие
Маленькие и смешные.
Ребенок:
Все сидели на горшках
И сосали соску...
Ребенок:
А сейчас вы вон, какие -
Умные и все большие!
Ребенок:
Принесли для вас горшок,
Поиграйте с ним чуток!
Ведущий: Малыши, научите нас играть!
Звучит музыка, дети бегают вокруг горшка, после окончания музыки, надо быстро сесть на горшок.
Игра «Кто быстрее сядет на горшок?»
Ведущий: Спасибо, малыши, за игру и поздравления!
Малыши уходят.
1 воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли не только малыши, но и ваши любимые игрушки. Они давно сидят и смотрят на вас.
Ребенок:
На часах поет кукушка,
Говорит: « Пора прощаться!»
До свидания, игрушки
Жалко с вами расставаться!
Ребенок:
Не скучайте куклы, мишки
И картинки в наших книжках.
К вам опять придут, ребята
Как и мы пришли когда – то.
Танец с игрушками.
Ведущий: Ребята, к нам в садик пришло необычное сообщение, внимание на экран.
На экране появляется мальчик из сказки К. Чуковского
Герой: «Ребята, вы меня, конечно, знаете. Я мальчик из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», оно про меня написано:
Я – свечку, свечка – в печку.
Я – за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
А недавно от меня сбежала не только книжка. Недавно от меня сбежал портфель, с книжками, тетрадками, ручками карандашами. Теперь я не смогу ходить в школу. К тому же я очень волнуюсь. Куда мой портфель мог отправиться? Вдруг он заблудился? Помогите мне, пожалуйста, его найти. А я обещаю мыть руки перед едой и содержать свои вещи в порядке.
Ваш грязнуля, который обязательно исправится ».
Ведущий: Ну что, ребята, поможем мальчику отыскать портфель?
Дети: Да! Поможем!
Ведущий: Тогда в путь, на поиски школьного портфеля! Чтобы попасть в сказочную страну, нужно сказать волшебные слова.
Дети берутся за руки, делают круг и произносят слова:
Осин – босин, чур, меня!
Открывайтесь ворота!
Эй, вы стража не зевайте
В сказку живо принимайте!
Дети закрывают, глаза, кружатся
Раз, два, три –
Сказка двери отвори!
Звучит музыка, выставляется «волшебное » дерево
Ведущий: Кажется, мы попали, куда хотели – в сказочную страну. Только в сказочной стране могут расти такие деревья, (указывает на дерево, увешанное носками и ботинками)
Как у них, у ворот
Чудо дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки.
А этот башмачок с секретом (вытаскивает из башмачка записку)
«Кто загадки разгадает,
Где пропал портфель, узнает»
- Что ж, ребята, давайте загадки разгадывать!
На экране появляется кроссворд, после каждого угадывания, появляется ответ
1. Не куст, а с листочками.
Не рубака, а сшита (книга)
2. Как только осень настает,
Меня за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой… (портфель)
3. Буквы для письма
Я пишу сама.
Буквы держатся за ручки.
Очень весело пишется…. (ручке)
4. - Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Не может быть!
Неужели? – Взгляни, пожалуйста!
Он тут! Его… (учебником) зовут.
5. Кто я! Если прямота – моя главная черта (линейка)
6. Пусть карандашик здесь и мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится (пенал)
Ведущий: Какое слово получилось?
Дети: АФ – РИ - КА!
Ведущий: Не может быть! Неужели портфель отправился в Африку?
Это так опасно! Помните?
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
Дети: Почему?
Ребенок: В Африке акулы,
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут нас кусать
Бить и обижать!
Ведущий: Но портфель – то надо отыскать!
Дети: Надо!
Ведущий: Поплывем в Африку?
Дети: Поплывем!
Ведущий: Поднять паруса!
Звучит музыка, дети кладут руки друг другу на плечи и качаются в такт музыке. Капитан стоит впереди и смотрит в бинокль.
Капитан: Земля! Отдать концы!
Ведущий: Вот мы и в Африке!
Танец «Чунга - чанга»
Появляется Бармалей в пиратской повязке на голове. За поясом у него нож и пистолет.
Бармалей:
Я – кровожадный,
Я – безпощадный,
Я – злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни шоколада,
Ни мармелада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
- Ага! Попались! А я – то думал, кого сегодня съесть на ужин!
Ведущий: Не ешь нас Бармалей! Если ты нас съешь, кто же отыщет потерявшийся портфель? Кто вернет его мальчику, чтобы он смог ходить в школу?
Бармалей: А зачем ему ходить в школу? Вот я ни в какую школу не ходил и ничуть об этом не жалею!
Влетает птичка – ласточка, делает круг, кидает под ноги Бармалею телеграмму.
Бармалей: А это что такое?
Ведущий: По - моему это телеграмма. Срочная.
Бармалей: И что мне с ней делать?
Ведущий: Надо ее прочитать. В ней содержится что – то важное.
Бармалей вертит телеграмму и так, и сяк, приближает к носу, достает из кармана большую лупу и пытается через него рассмотреть написанное. Затем в отчаянии взмахивает руками.
Бармалей:
В школу Бармалей не ходил,
И читать его никто не учил.
Кто поможет прочитать телеграмму,
У того я не стану есть маму.
Кто поможет прочитать мне письмо
Я не стану есть самого.
Поможете, а?
Ведущий: Поможем! (Берет телеграмму и читает)
«Дорогой Бармалей!
Приезжай поскорей!
А детей Бармалей,
Пожалей, пожалей!
Напеку пирожков с голубикой,
Со смородиной, клюквой, клубникой.
У окошка будем сидеть,
Пирожки потихонечку есть.
Твоя бабушка ».
Бармалей: Пирожки? С клубникой? С голубикой? еду без промедления! Хорошо бы, конечно, закусить пирожками, какого – нибудь жареного ребеночка.
Ведущий: Так не честно. Ты обещал нас не трогать, если мы поможем прочитать тебе телеграмму.
Бармалей: Почему же нечестно? Телеграмму прочитали вы (показывает на ведущего ) А ваши дети читать не умеют. Они, наверное, и буквы – то не знают.
Ведущий: Почему не знают, они все буквы знают и прекрасно читают. Давайте, ребята, покажем Бармалею.
Игра «Составь слово»
Бармалей: Да! Молодцы, ребята! А что вы еще умеете?
Ведущий: А еще наши девочки умеют красиво танцевать.
Танец с веерами.
Бармалей: Ладно, так быть, никого есть, не буду. Ищете свой портфель, а я к бабушке поехал на пирожки.
Уходит напевая:
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
В зал влетает попугай.
Попугай: Эй, вы кто такие? Зачем в Африку пожаловали?
Ведущий: Мы портфель разыскиваем. Он от мальчика – грязнули убежал. Вы случайно его не видели?
Попугай смотрит по сторонам.
Попугай: Наш знакомый крокодил
Ваш портфельчик проглотил!
Ведущий: Крокодил? Проглотил? Что теперь делать?
Попугай: Вот и крокодил об этом спрашивал. После того, как он проглотил портфель, у него страшно разболелся живот. Пришлось отправить его к доктору Айболиту. Вы про нашего доктора слыхали?
Ведущий: Конечно, слыхали. И книжки читали, и стихи знаем, и песню о нем сейчас споем.
Песня «Африка»
Слова и музыка Ю. Верижникова
Попугай: А вот и он сам! И крокодил с ним.
Попугай улетает, появляется доктор Айболит и Крокодил. В руках у доктора портфель.
Доктор Айболит: (достает трубку и внимательно слушает Крокодила). Скажите: «А – а – а!» Итак, уважаемый Крокодил, от всех болезней я вас излечил.
Крокодил: (поглаживая живот): Спасибо, добрый доктор!
Доктор Айболит: Прописываю вам строгую диету, никогда ни при каких обстоятельствах не есть портфели. Особенно – школьные, в них лежит много такого, что очень вредно для крокодильего желудка, (открывает портфель, рассматривает его содержимое). Что – то не пойму, чем набит этот портфель (высыпает содержимое наружу).
Среди книг и тетрадок – раковины, коксы, зубная щетка, мужской галстук, камушки.
Крокодил: Да это мартышки. Они с портфелем играли. Все, что под лапу попалось, в портфель кидали. Смотрю я, зубная щетка пропала. За это мартышкам попало. За это я их нашлепал. А портфель от расстройства слопал.
Ведущий: Здравствуй, добрый доктор Айболит! А мы как раз этот портфель ищем.
Доктор Айболит: Так это ваш портфель говорите?
Вбегают мартышки.
1 мартышка: Эй вы, а ну – кА не врите!
2 мартышка: Это наш портфель. Мы по берегу шли – шли и портфель по дороге нашли. Он был очень грустный и одинокий.
1 мартышка: Мы его подобрали и как могли, приласкали.
Ведущий: Да вы даже не знаете, что в портфель надо класть.
Мартышки: Знаем, знаем!
Ведущий: Зачем же вы тогда в него столько всякой ерунды положили? Это ведь школьный портфель. В нем только школьные принадлежности хранить можно.
Доктор Айболит: Давайте устроим испытание. Если эти чудесные дети умеют портфель собирать, значит, он действительно ваш. У меня есть песочные часы. Пока песочек из одной колбочки в другую будет пересыпаться, нужно успеть собрать портфель.
1 мартышка: Они не умеют!
2 мартышка: Они не успеют!
Хватаются за портфель и тянут его в разные стороны.
Крокодил: Цыц, мартышки! Я не шучу, будете драться, вмиг проглочу!
Ведущий: Ну, ребята, попробуем собрать портфель?
Игра «Собери портфель»
Доктор Айболит: Дети все сделали правильно.
Ведущий: Мартышки! Не расстраивайтесь! Когда придет ваше время, идти в школу и у вас появятся портфели.
Мартышки: Настоящие?
Ведущий: Самые настоящие! А чтобы вы не унывали и ребят добрым словом вспоминали, они подарят вам песню.
Песня «Карандашей»
Слова Ф. Лаубе музыка В. Казенина
После исполнения песни, дети дарят мартышкам карандаши.
Ведущий: Вот вам цветные карандаши, рисуйте! А нам с ребятами пора возвращаться домой – к мальчику, который потерял свой портфель. Поплывем домой, ребята?
Дети: Поплывем!
Ведущий: Поднять паруса на корабле!
Дети встают в линию кладут руки друг другу на плечи. Доктор Айболит, Крокодил и мартышки машут им и покидают зал.
Ведущий: Ну, вот и вернулись мы в родной садик! Нашли портфель и обязательно отдадим мальчику.
Ведущий:
Счастливый день сегодня у ребят,
Глаза у них, как звездочки горят!
Ведущий:
Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!
Вальс.
После танца дети берут шары и встают полукругом.
Ребенок:
До свиданья, наш садик,
Воспитатели, друзья.
Все за нас сегодня рады
И у мам блестят глаза.
Ребенок:
Не волнуйтесь наши мамы!
Мы же вас не подведем.
Теплой осенью мы сами
В школу с радостью пойдем!
Ребенок:
Воспитателям и няне,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: «Спасибо вам!»
Ребенок:
За тепло, улыбки, радость,
Все, что дать вы нам старались,
Будьте счастливы всегда!
Ребенок:
И заведующей нашей
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик был все краше,
Этот садик все светлей!
Ребенок:
Вы с терпеньем и с любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу,
До свиданья, детский сад!
Дети вместе с родителями, воспитателями выходят во двор детского сада, загадывают желания и отпускают шары в небо.
С. Г. Замалиева, музыкальный руководитель МБДОУ №80 «Реченька» г. Набережные Челны Татарстан
|