Селяева Ирина Михайловна. Методическая разработка для воспитателей «Игра-путешествие «Чистый город, чистый детский сад, чистый двор»

Методическая разработка для воспитателей «Игра-путешествие «Чистый город, чистый детский сад, чистый двор»

«Организация работы по формированию основ экологической культуры с детьми на прогулке»

Конспект совместной образовательной деятельности

(подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада №36 Московского района Санкт-Петербурга Селяева Ирина Михайловна)

Под веселую музыку дети выбегают на спортивную площадку исполняют экологический флеш-моб «Мы за чистый город».

1 ребенок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

 

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

2 ребенок: В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

3 ребенок: Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля!

Появляются Лесная Фея и Экологик.

Лесная Фея: Здравствуйте, дети и взрослые!

В лесу живу, я – Лесная Фея

Среди букашек и стрекоз,

В нарядном платье орхидеи,

На голове венок из роз!

Экологик: Здравствуйте, я – Экологик, хорошо у Вас в детском саду, но почему столько мусора на площадке. Если каждый будет бросать мусор в урну, а не мимо нее. Как будет чисто в городе! А теперь приглашаю Вас в гости и хочу показать Вам, как можно помочь сохранить здоровье нашей планеты и спасти ее от мусора. Ведь почти весь мусор можно переработать. Вот смотрите пластиковые бутылки могут превратиться в тазы и ведра, металл можно переплавить, а из бумажного мусора сделать картон и упаковочную бумагу! Но для того, чтобы это получилось, нужно сортировать мусор, это не сложно! (выполняет сортировку мусора по цветным ведрам-контейнерам). Давайте, попробуем. (Все дети раскладывают «мусор» с площадки в цветные «ведра – контейнеры») Спасибо, ребята!, за активное участие.

Дети всех групп садятся на лавочки.

Лесная Фея и Экоголик: Ребята, я приглашаю Вас в путешествие «Чистый город, чистый детский сад, чистый двор!»

Воспитатель ст. гр.: Ребята, посмотрите мне пришло сообщение. «Экологик, спаси нас! На Неве случилась беда, из нефтяного танкера вылилось большое количество нефти. Подпись – обитатели Невы». Ребята, отправляемся на помощь. Эстафета «Собери нефтяные пятна» (приглашаются дети подготовительных групп: 6 человек с помощью рук образуют лодки, 2-3 ребенка внутри, дети «плывут» до ограничителя, собирают «нефтяные пятна»).

Воспитатель ст. гр.: Молодцы! Теперь вода реки Невы чистая и речным жителям нечего не угрожает (проводиться игра «Караси и щука» с детьми средних групп)

После игры дети всех групп расходятся по своим участкам.

Гости с Лесной Феей и Экологиком переходят на участок подготовительной группы

Лесная Фея: Я забочусь о природе и знаю, как ее сберечь. Ведь Вы хотите, чтобы воздух, которым Вы дышите, вода, которую Вы пьете, были чистыми? Тогда надо немного потрудиться.

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть:

Нам надо экологию беречь.

Берегите ребята природу –

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа надежный наш друг!

Воспитатель подготов. группы: Ребята, как Вы думаете, почему вредна грязная вода? (дети высказывают свои предположения). Что нужно сделать? Как Вы думаете, где очищают воду? Ребята, давай с Вами проведем эксперимент и очистим воду. Игра-эксперимент «Очищение воды» разными фильтрами ватными дисками, речным песком, бумагой,: в большую прозрачную колбу вставляется воронка, в воронку укладываются ватные диски и т.д., и грязь оседает на них. Воспитатель обращает внимание на грязные диски и очищенную воду. Потом в профильтрованную воду воспитатель опускает порошок активированного угля, предлагает перемешать воду. в завершение эксперимента воспитатель обращает внимание детей на чистую прозрачную воду.

Дети читают стихотворение С. Олеговой «Берегите воду».

1. Вода – это то, что всем жизнь нам дает,

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна,

В любом состоянье полезна она.

2. Где водится грязь, там лягушки живут,

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтобы мы не боялись и мыться, и пить.

3. Не менее, в прочем, полезна вода,

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4. Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода, и

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: Следующий эксперимент мы проведем с воздухом.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.

Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Какой воздух? (бесцветный, чистый). Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Какой воздух в лесу и у нас на участке? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

Там чистый воздух, много разных растений: деревья, кустарники, цветы — нет веществ которые выбрасывают отходы. Какие растения растут у нас на участке? Воздух содержит большое количество кислорода. Кислород — это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений — больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей показ картинок или иллюстраций со смогом, выхлопными газами и т.д.) Значит воздух бывает чистым и грязным. Наша с Вами задача, чтобы воздух на нашем участке всегда был чистым, а для этого нам нужно ухаживать за цветами, кустарниками и растениями.

А сейчас я предлагаю Вам построить город будущего-где нет мусора, чистый воздух и вода (ребята строят на песке, из строительного и бросового материала)

Все гости и Лесная Фея и Экологик переходят на экологическую тропу.

Материал: волшебная палочка, сундук, банка с водой, семена боба и клена, экомячик (мяч с наклейками- правилами поведения в природе).

Дети с воспитателем находятся на участке дошкольного учреждения.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами прогуляемся по экологической тропе с Лесной Феей и Экологиком. Подходят к липе и загадывают загадку:

На тропе у нас растёт...

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор... (ЛИПА).

Дети. Липа

Воспитатель. Ребята, вместе с нами к липе пришли Лесная Фея, Экологик и гости других групп, но они ничего не знают о липе. Давайте мы им расскажем о ней. А для начала я предлагаю вам игру «Волшебная палочка».

Дети передают друг другу «волшебную» палочку, рассказывая о том, что знают о липе.

Воспитатель. Как вы думаете, какую пользу приносит липа людям?

(Липа даёт тень в жаркую погоду; аромат; липой украшают парки и скверы, пчелы собирают нектар и получается липовый мед, который используют для лечения простуды, как и отвар из цветов липы, из липового лыка плетут лапти, корзинки и другие декоративные предметы и т.д.)

Экологик: Рябята, посмотрите у Вас на тропе поселились муравьи.

Лесная Фея: Ребята, хотите, я расскажу вам о муравьях? (Хотим) Муравьи могут жить везде: и в лесу, и в поле, и в горах, и в пещерах. Только в воде и на самых вершинах гор, где лежит снег, их нет. В лесах живут рыжие муравьи. Живут муравьи большими семьями. Как называется их домик? (Муравейник) (Воспитатель показывает изображение муравейника лиьо сам муравейник) Кто знает, из чего муравьи делают муравейник? (Из веток, иголок, мха) Муравейник может быть до метра в высоту, но и под землёй есть множество ходов, и там живут муравьи. По муравейнику и около него бегают тысячи муравьёв. Одни тащат комочки почвы, чешуйки почек, веточки. Другие – жука, муху, гусеницу. Муравьи, которые строят, чистят муравейник, ухаживают за куколками и личинками, добывают и запасают пищу, защищают муравейник – это рабочие муравьи. (Показать изображение рабочего муравья)

Воспитатель: — Ребята, расскажите, кто такие муравьи? (Предложить детям использовать модели характерных признаков насекомых, животных и птиц. Ответы детей: у насекомых 3 части тела: головка, грудка, брюшко; 6 ножек, появляются из яичек. У птиц: голова с клювом, 2 ноги, 2 крыла, покрыты перьями, появляются из яиц. Муравьи — это насекомые.)

Воспитатель: — Интересно, а муравьи умеют разговаривать? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) На голове у муравьёв есть два усика, с помощью которых они общаются друг с другом и даже различают запахи. Ведь носов у муравьёв нет. Ребята, кто-нибудь видел муравьёв, когда становится холодно, и идёт снег? (Нет) Куда же, они спрятались? (Ответы детей) Поздней осенью муравьи забираются глубоко в муравейник и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда сойдёт снег, солнце снова прогреет землю — муравейник оживёт.

Воспитатель: — Кто знает, зачем нужны муравьи? (Ответы детей) Муравьёв называют «санитарами леса» — они защищают деревья, кусты от вредителей: жуков, гусениц.

Воспитатель: — Ребята, а муравьи кусаются? (Ответы детей) в целях защиты, они выделяют жидкость – муравьиную кислоту. Это она и жжётся. Так муравьи себя защищают. Такие маленькие, а умеют за себя постоять. Мы не будем их обижать, и им не надо будет от нас защищаться. А теперь давайте поиграем?

Воспитатель: — Ребята, хотите поиграть? (Да) Предлагаю вам игру, которая называется «Продолжи слово». Я буду произносить фразы, но не договаривать слоги в последних словах. А вы продолжите это слово. Например:

- Ра-ра-ра — начинается иг… (ра).

Эколголик — И я буду вам помогать, мне эта игра нравится.

Воспитатель: — Я начинаю, будьте внимательны:

- За-за-за – надвигается гро… (за)

-Зу-зу-зу – вижу в небе стреко… (зу)

Ры-ры-ры – жужжат над ухом кома… (ры)

Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь)

Ёк-ёк-ёк- — летит на свет моты… (лёк)

Ук-ук-ук – ползёт в земле рогатый ж… (ук)

Ла-ла-ла – не ужаль меня пче… (ла)

Лю-лю-лю – насекомых я люб… (лю)

Ать-ать-ать – не буду их я обиж… (ать)

Воспитатель: на экологический тропе у нас много разных объектов: столовая для птиц, ягодник, огород, природный уголок и тропа здоровья. Все наши объекты нужно защищать и ухаживать за ними. Предлагаю вместе с гостями изготовить экологические знаки. Как Вы думаете, как они будут называться? (берегите муравейник, берегите липу, не разжигай огонь, не рви цветы, не ломай яблоню и т.д.) Мы оформим выставку в приемной: и знаки помогут всем, кто будет приходить к нам, узнать как правильно вести себя в городе, парке, во дворе. Дети вместе со взрослыми рисуют экологические знаки.

Все дети, герои и гости возвращаются на спортивную площадку.

Лесная Фея и Экологик. Мы очень любим природу и бережем ее. Природе всегда нужны защитники и помощники. Сегодня мы увидели и узнали, как много Вы знаете и делаете, чтобы наша страна, наш город, наш детский сад были чистыми и красивыми.

Дети читают стихи:

1. Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть

2. То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы

3. Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Все вместе исполняют песню или танец. Лесная Фея и Экологик прощаются и уходят.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ляпина Анна. Презентация «Муравьи»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь