Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'

ЭССЕ  Быть педагогом это значитЯ ПЕДАГОГ, А ЭТО ЗНАЧИТ.
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей
сложности и трудности.
«….» воспитывает не учитель, а все общество в целом,
вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,
вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,
каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,
являются капельками, падающими в тот поступок,
который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».
В.П. Кащенко.
Педагог – общее название ряда таких профессий, как учитель, преподаватель, воспитатель в детском саду и некоторые другие. Таким образом, это человек, работа которого направлена не только на обучение людей, начиная с самого раннего возраста, но и на их воспитание, разностороннее образование. Но, в первую очередь, педагог - это призвание, а не специальность или профессия.
Так, хорошими педагогами становятся люди, заинтересованные в результате своей работы, обладающие глубокими знаниями о предмете и умеющие грамотно его донести до умов своих воспитанников. Кроме знаний и навыков психолога, необходимо иметь уравновешенный характер, терпение и умение объяснять. Также необходима и способность устанавливать контакт с детьми, а также со взрослыми с разным характером, т.е. с родителями детей и с коллегами по работе.
Русский педагог В.А.Сухомлинский говорил о том, что педагог, это человек, который не только дает знания детям или воспитывает личность, это человек, который своим присутствием рядом с учеником становится частью жизни воспитуемого, понимает его душу, радуется и огорчается вместе с ним его успехам и неудачам. Главным в профессии педагога является его любовь к детям, умение понимать движения детской души, умение доверять и быть объективным и справедливым. Способность к принятию и пониманию ребенка, наверное, с этим рождается человек, который потом становится педагогом.
Одним из немногих позитивных итогов происходящих в нашей стране перемен является начальное переосмысление обществом своего отношения к детям дошкольного возраста. Именно с такой категорией детей я работаю вот уже 15 лет. Эти дети стали для меня родными, любимыми. И если бы мне предложили поменять свою профессию, то я бы твердо отказалась. Да, работа воспитателя очень сложная, трудная, но важная и необходимая.
Свою профессию я выбрала еще в детском саду, у меня перед глазами был пример. Это моя мама, она проработала в детском саду 38 лет воспитателем. С раннего детства я наблюдала за ее работой, с детских лет я бывала у мамы работе, мне часто приходилось сидеть у нее на занятиях и тихо рисовать, чтоб не отвлекать маму. Я видела, как горят глаза детей, как мама с интересом рассказывала что-то, именно тогда я поняла, что буду работать в детском саду. Так и началась моя профессиональная карьера. На работу к детям я ходила с большой радостью, ведь меня ждали дети, которым я нужна.
И чем дольше я работала в детском саду, тем все больше проникалась к проблемам своих воспитанников. А с какой гордостью ты смотришь на своих выпускников, думая о том, чтоб у каждого сложилась дальнейшая жизнь. И потом проходят годы, а твои воспитанники прибегают в гости и говорят спасибо. Вот так и работала, выпуская и набирая новых детишек. Я стараюсь в своих воспитанников вложить всю душу, все знания, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.
В современное время люди понимают, что каждый из нас индивидуален, что у каждого своя судьба, он должен свою дорогу найти сам и идти по ней твердо и уверенно. В наше время человек может и должен познавать мир. Узнать все, конечно же, не представляется возможным, поэтому мы должны как можно рациональнее использовать время и реализовывать свои способности.
Педагог должен показывать пример оптимизма и индивидуальности, без них никуда. Только участие в разного рода конкурсах, заинтересованность многими методиками, посещение различных кружков и секций, общение с интеллигентными людьми может обеспечить интересную, насыщенную, полную событий профессиональную сторону жизни.
И закончить свое эссе мне хочется словами:
В детском саду быть воспитателем –
Каждодневное сложное дело,
Нужно чутким быть, добрым, внимательным,
Чтоб за каждого сердце болело,
Чтобы дети, как маму, любили
И бежали цыплятами в след,
Хороводы чтоб вместе водили
И сбегались на зов на обед
Душу вложит свою воспитатель,
Без остатка – на откуп отдаст,
С каждым будет он – лучший приятель
С утра, и в поздний, вечерний наш час.
Пусть дети растут и крепчают,
День за днем становясь все умней,
Воспитатель детского сада -
Замечателен труд мой благой!

Эпилог.

Просто стало видеть нам привычно,
Не заметить этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Я -то знаю, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...

Лидия Литвак.

Просмотров: 701
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Редактор. Что подарить воспитателю на выпускной в детском саду?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь