ЦЕЛИ:
- развитие мелкой моторики, конструктивного мышления,
- активизация творческого воображения
- воспитание художественного вкуса
- формирование игровых умений, игрового диалога.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду — знакомство с композициями, посвященными Дню Космонавтики, столице России — г.Москве, посещение картинной галлерии д/сада; просмотр фотографий
детских садов в других районах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, вам нравится наш детский сад?
Ответы детей: ДА! ДА!
Воспитатель: А что вам нравится?
Скачать конспект
Ответы детей: Купаться в бассейне! Заниматься в спортзале! Нас здесь очень вкусно кормят!
Воспитатель: А как вы думаете, зачем дети ходят в детский сад?
Ответы детей: Делать утреннюю зарядку! Играть с другими детьми! Рисовать и лепить! Делать аппликации! Слушать сказки! Петь детские песни и танцевать!
Воспитатель: А что бы вы хотели еще видеть в детском саду? Если бы вы были взрослыми, что бы еще сделали?
Ответы детей: Детское кафе! Большой бассейн на улице!
Аттракционы!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить детский сад своей мечты "Детский сад — сад радости".
МАТЕРИАЛЫ: конструктор "ЛЕГО", деревянный конструктор, игрушечное озеленение, куклы — фигурки детей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: дети по своему выбору и желанию разбиваются на три группы. После бурного обсуждения проекта, они приступают к его выполнению.
Воспитатель предлагает детям выбрать ЖЮРИ. Дети высказывают свои предложения. В состав жюри входят: воспитатель — председатель жюри, двое детей – члены жюри.
После того, как юные архитекторы закончили свою работу, к обсуждению и оценке были представлены следующие проекты:
1. ДЕТСКИЙ САД — "МАЛЮТКА"
Предложенные объекты: трехэтажное здание с вертолетной площадкой на крыше (для вечерней доставки детей домой), детская комната отдыха с аттракционами, заправка с мороженным, большое озеро на территории с лодочной станцией.
ОЦЕНКА ЖЮРИ — 5 балов
2. ДЕТСКИЙ САД — "БАБОЧКА"
Предложенные объекты: одно этажное здание, детский кинотеатр, большой бассейн на территории, детское кафе, в котором дети сами работают официантами и получают зарплату. К детскому саду прилегает лес, где можно собирать ягоды и грибы, слушать пение птиц.
ОЦЕНКА ЖЮРИ — 5 балов.
3. ДЕТСКИЙ САД — "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
Предложенные объекты: многоэтажное здание, лесенка – чудесенка, зоопарк, спортивная площадка с батутом, спортивный магазин, прыжки с парашютом с верхнего этажа.
ОЦЕНКА ЖЮРИ — 5 балов
Обсуждение проектов детских садов вызвало огромный восторг у всех детей. Подводя итоги проведенного занятия, воспитатель читает детям стихотворение О.Высотской:
"В нашем детском саду — песенки и сказки. В нашем детском саду — кубики и краски. В нашем детском саду — маленькие столики. В нашем детском саду — голуби и кролики.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы – большие молодцы! Ваши проекты новых детских садов – просто замечательные! Надеюсь, что в ближайшем будущем такие детские сады появятся в нашей стране!
|