Карнаухова Людмила Юрьевна. Детско-взрослый, долгосрочный проект «Русская изба».

Детско-взрослый, долгосрочный проект «Русская изба».

Карнаухова Людмила Юрьевна МБДОУ «ДСКВ №102» воспитатель Иркутская область, г.Братск

Введение в проект.

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.

Вид проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Срок реализации: 1 год.

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с устройством русской избы;
  • Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
  • Познакомить с традициями русского народа;
  • Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами;
  • Познакомить с новым словом «оберег», формировать умения, навыки детей по изготовлению оберега;
  • Расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, венец, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук;
  • Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);
  • Знакомство с русскими народными хороводными играми;
  • Изготовить макет русской избы;
  • Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;
  • Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Актуальность проекта.

Первые годы жизни ребёнка — важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.

Новизна проекта «Русская изба».

Соответствие проекта заявленным в ФГОС принципам — принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями:

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативно – личностное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Проект построен по комплексно – тематическому принципу: создание макета мини – музея «Русская изба» в соответствии с темами недели.

Предмет исследования.

Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.)

Проблема. При чтении русской народной сказки по «Щучьему велению» у детей возникли вопросы: Что такое русская печка? Что такое изба? Кто же жил в таком доме? Зачем нужна в доме печка? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Поэтому я посчитала необходимым донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта.

Гипотеза.

Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.

Проверка гипотезы. Методы исследования.

  • Экскурсии в мини-музей.
  • Беседы с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций на тему жизни в деревне.
  • Чтение художественной литературы.
  • Продуктивная деятельность (изготовление оберега)
  • Театрализованные игры.
  • Рассматривание предметов быта и посуды.
  • Заучивание потешек, прибауток, закличек.
  • Использование русских народных песен и танцев.
  • Проведение русских народных игр.
  • Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
  • Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
  • Рассказ о народных обычаях и традициях.

I этап – подготовительный.

Цель: разработать проект.

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Елена Юрьевна Попова. Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст)
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Хилько Наталья Александровна. ОД 'Национальный быт русского народа' (старший возраст)
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Воронина Ольга Николаевна. Мини-макет «Русская изба»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Дюба Марина Владимировна. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Курамшина Рузия Ренатовна. Эссе: «Я частичка своего народа»
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Вилимавичюте Ирина Ромуальдовна. «Работа с детьми в мини – музее «Русская изба»
  • Ирина Юрьевна Бесчетникова. Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
  • Нащекина Светлана Владимировна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению…»
  • Васильева Наталья Борисовна. Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна. Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Поздяева Юлия Васильевна. Проект «Русская изба»
  • Наталья Радионова. Презентация музея 'Русского быта'
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Русанова Людмила. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь