Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Васильева Наталья Борисовна. Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)



Васильева Наталья Борисовна. Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)

Задачи: 1. Познавательные: - расширить кругозор детей в части представлений о русской народной культуре; - сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде в давние времена. сформировать трудовые умения и навыки, трудолюбие в продуктивной деятельности. 2. Развивающие: - развить способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся; - развивать любознательность, творчество и индивидуальность каждого ребенка, интерес к старинным игрушкам, играм и забавам; - сформировать умение детей в изготовлении простейшей тряпичной куклы, основы культуры труда. - развивать и обогащать словарь ребенка за счет слов: ( изба, печь, ухват, чугунок, сундук, самовар, красный угол, солонка, половик, кукла, бесшовная.) - развивать умение общаться со взрослыми и детьми, привлекая опыт детей при построении рассуждений. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к людям которые трудятся. - проявлять радость и удовольствие от общения. Дидактический материал: макет русской печи, русские народные костюмы, самовар, сундук, полотенце, солонка, хлеб, половик, игрушки, ткань для изготовления куклы. Ход мероприятия: - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, добро пожаловать! -Гость на порог — хозяину радость. -Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком. - Вы находитесь в горнице. Самая нарядная и красивая комната в русской избе, в ней принимали гостей. - Скажите, какой предмет занимает больше всего места в горнице? Отгадайте загадку: ? В избе – изба, на избе - труба, Зашумело в избе, загудело в трубе. Видит пламя народ, а тушить не идет.(Печь) - Правильно печь. Почти половину избы занимала русская печка. Она была главным украшением в избе. Эта печь называется русской. Почему? (Такую печь делали только на Руси.) - Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная» называли ее Царицей, кормилицей. Почему? - А ещё говорили печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица. - А как вы думаете, чем топили печь? - Растопят печку дровами, жарко в ней станет, пора и готовить. - В какой посуде готовили русские хозяйки? Верно в горшках, в чугунках. ( рассматриваем чугунок) В печке то горячо, с помощью ухвата хозяйка ставила чугунок в печь. Показ, как надо брать горшочек ухватом. Ну вот, горшочек в печи, в горнице тепло. - А для чего пол покрывали половиками? -Верно ,так сохраняли тепло. -Давайте рассмотрим самотканый половик. Из чего же их изготавливали русские хозяйки? Дети: Ткали из разноцветных лоскутков ткани.(из старой одежды) или вязали крючком. Посмотрите как чисто вокруг, это хозяюшка постаралась порядок навела. Чем в старину подметали пол? Что же это за помощник? ? Скручен, связан, на кол посажен, А по горнице пляшет. (Веник) Физ. Минутка. Едет Ваня, в красной шапке, На серебряной лошадке. Золотой уздой звенит, Во все стороны глядит. Плеточкою машет, Под ним, лошадка пляшет. Хватит, молча гостевать — пора загадки отгадывать. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь найти отгадки в нашей избе. ? «Выпускает жаркий пар Древний чайник…» (самовар). За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. ? «Новая посудина, а вся в дырках» (сито) -Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получилось очень пышным и мягким. Дети пробуют просеять муку через сито. ? «Что за барыня такая ? В гребень шерсть она берет Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?» (прялка) -Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла нитки. А из ниток затем вязали или ткали полотно и шили одежду. Утром, вечером и днём, Соберёмся за столом. Ждут нас каша, суп, окрошка. А поможет есть их (ложка) -В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках, да потанцевать под народную музыку. ? «Что хозяйка в печку ставит, Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок) -Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. ? «Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт (ухват) -Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? - Посмотрите, какие здесь чудесные игрушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? Игрушки делали из разного материала что было под рукой из того и мастерили: лепили из глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток, из тряпочек. - Ребята, хотите сделать куклу? ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - Мы с вами как настоящие мастера сегодня будем делать тряпичную куклу . - И по русскому обычаю я приглашаю вас выпить чая. Как называется дом, где мы с вами были? Как называется комната, в которой нас принимали? Какая самая главная вещь в горнице? Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Я гостям всегда рада! Гость на порог — хозяину радость!

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Рахимуллина Гульнара. «Путешествие по русской избе» с использованием иллюстраций
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Ульзуева Анастасия Викторовна. Презентация «Русская изба» для детей средней группы. Проектная деятельность «В горнице моей…»
  • Гапонова Татьяна Михайловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В русской горнице»
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Русская печка – всему дому Кормилица»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Непомнящая Олеся Александровна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Скроб Анастасия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «В гости к русской печке» (для детей средней группы)
  • Алексеева Светлана Александровна, Пермякова Лариса Николаевна. Сценарий летнего праздника «В гости к русской березки» для детей разного возраста
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Занятие - Загадки русской избы
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Русанова Людмила. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Грязнова Наталья Викторовна. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре
  • Дюба Марина Владимировна. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Беляева Валентина Николаевна. Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь